Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия III. Филология.

Вестник ПСТГУ. Серия III. Филология. №3 2011 (200,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID301157
АннотацияСерия III. «Филология» является периодическим изданием филологического факультета ПСТГУ. Журнал выходит 5 раза в год общим объемом 40 авторских листов (600 страниц). Серия «Филология» не является узко корпоративным изданием ПСТГУ - в ней на равных основаниях принимаются к рассмотрению материалы представителей российских и зарубежных научных сообществ. Тематика публикаций - исследования в области филологических наук (литературоведения и языкознания) и смежных областей: историко-филологические статьи, критика источников, новозаветная филология, проблемы философской и богословской терминологии и др. Ежегодно отдельный выпуск журнала отводится материалам по филологии Христианского Востока (арабской, эфиопской, коптской, сирийской и т.п.).
Вестник ПСТГУ. Серия III. Филология. — Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2011 .— №3 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301157 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Призвание и участь художника в новеллистике Н. <...> Диалект села Старошведское: материалы к описанию прилагательных и местоимений . <...> Эклога Пасхазия Ратберта и античная традиция «литературы скорби» . <...> Историческая память народа и бытование фольклорного произведения (на примере трех шотландских песен, посвященных Принцу Чарлзу Эдуарду Стюарту) . <...> Хансен и проблема национальной культурной традиции . <...> 7–22 ПРИЗВАНИЕ И УЧАСТЬ ХУДОЖНИКА В НОВЕЛЛИСТИКЕ Н. <...> Так, в новелле «Пророческие портреты» (1837) затронута тема нравственной опасности проникновения в глубины чужих сердец и запечатления их средствами искусства. <...> Изображенное в новелле «Мастер красоты» (1844) противостояние художника и социума отражает универсальную оппозицию идеального и материального, с которой связаны другие дихотомии, характерные для романтизма, — времени и вечности, рассудка и воображения, механизма и организма. <...> Автор статьи приходит к выводу о том, что противоречие между романтическим эстетизмом и пуританской этикой общественных и семейных добродетелей не разрешается в новеллах; присутствуя здесь имплицитно, оно обостряется и находит разрешение в позднейших романах Готорна. <...> Фигура художника-гения впервые возникает у Готорна в новелле «Пророческие портреты» («The Prophetic Pictures», 1837). <...> Художник (который в новелле не называется по имени) обладает природным даром «настраиваться на любой тип характера» [132]1 и «изображает не только черты лица, но и душу, и сердце чело1 Новелла «Пророческие портреты» в русском переводе цитируется по изданию: Готорн Н. <...> 2 by Nathaniel Hawthorne / Intr. by Katherine Lee Bates. <...> Призвание и участь художника в новеллистике Н. <...> Художник «Пророческих портретов», человек средних лет, сам походит на живописный портрет: посетителям мастерской «почудилось, будто одна из картин сошла с полотна, чтобы их приветствовать» [136]. <...> Призвание и участь художника в новеллистике Н. <...> Наиболее полно тема призвания и судьбы художника воплощена в новелле Готорна <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_III._Филология._№3_2011.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: прот. Александр Салтыков свящ. Константин Польсков свящ. Андрей Постернак свящ. Александр Щелкачев чл.-корр. РАН В. К. Жиров чл.-корр. РАН С. П. Карпов д-р филос. наук Ю. А. Шичалин д-р филол. наук А. Д. Шмелев РЕДКОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: канд. филол. наук Ф. Б. Альбрехт, д-р филол. наук В. А. Баранов, канд. филол. наук А. В. Вдовиченко, Н. Г. Головнина, д-р филол. наук О. Ф. Жолобов, канд. филол. наук Р. Н. Кривко, д-р филол. наук Л. И. Маршева, канд. филол. наук О. Н. Скляров, д-р филол. наук В. М. Толмачёв РЕДАКТОРЫ ВЫПУСКА А. В. Вдовиченко Р. Н. Кривко ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР К. А. Александрова КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко ISBN 978-5-7429-0676-6 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2011
Стр.2
Серия «Филология», выпуск 3 (25). 2011 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АКСЕНОВ А. В. Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 АЛИЕВА О. В. Паренеза: философская и риторическая традиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 МАНЬКОВ А. Е. Диалект села Старошведское: материалы к описанию прилагательных и местоимений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 НЕНАРОКОВА М. Р. Эклога Пасхазия Ратберта и античная традиция «литературы скорби» . . . . . . . . . 55 ОЛЕВСКАЯ В. В. Архивный иноязычный документ: специфика перевода и описания для различных видов изданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 ПИСАРЕВ Л. В. Историческая память народа и бытование фольклорного произведения (на примере трех шотландских песен, посвященных Принцу Чарлзу Эдуарду Стюарту) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 ТАРАСОВА Н. А. Проблема установления последовательности записей в рукописном тексте Ф. М. Достоевского (на материале романа «Подросток» и «Дневника писателя» за 1876–1877 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 КОРОЛИНСКАЯ Ю. В. Мартин А. Хансен и проблема национальной культурной традиции . . . . . . . . . . 107 ПУБЛИКАЦИИ ДОБРУШИНА, Е. Р., СВЯЩ. КОНСТАНТИН ПОЛЬСКОВ, ЛИТВИНЦЕВА К. М. , ХАНГИРЕЕВ И. А. От «аббата» до «аналоя»: фрагмент «Лингво-энциклопедического словаря русской христианской лексики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 3
Стр.3
ХРОНИКА Гостевые лекции преподавателей филологического факультета ПСТГУ в Женеве и Милане и преподавателей Миланского университета Св. Сердца на филологическом факультете ПСТГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151
Стр.4