Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эмоциональный интеллект в бизнесе (500,00 руб.)

0   0
Первый авторГоулман Дэниел
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц498
ID300660
Аннотация«Эмоциональный интеллект в бизнесе» — это своего рода продолжение бестселлера «Эмоциональный интеллект»: развивая тему EQ — почему для того, чтобы преуспевать, так важно обладать набором компетенций, определяющих умение управлять своими чувствами, — Гоулман погружает читателя в рабочие будни. В книге множество потрясающих историй триумфов и поражений и убедительных доказательств того, как наличие или отсутствие эмоционального интеллекта определяет уровень успешности. Что же делать, если EQ недостаточно для карьерного роста? Гоулман уверен: учиться! Он приводит практические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта, и эти главы не должен пропустить ни менеджер, ни руководитель компании.
ISBN978-5-91657-729-7
УДК159.928.234:658.5
ББК88.912:65.290
Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект в бизнесе / Д. Гоулман .— Москва : Манн, Иванов и Фербер .— 498 с. — ISBN 978-5-91657-729-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/300660 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Daniel Goleman Working with Emotional Intelligence Bantam Books Дэниел Гоулман Эмоциональный интеллект в бизнесе Перевод с английского Антонины Исаевой Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 159.928.234:658.5 ББК 88.912:65.290 Г74 Печатается с разрешения автора и литературного агентства Brockman, Inc. <...> Г74 Эмоциональный интеллект в бизнесе / Дэниел Гоулман; пер. с англ. <...> 27 Нестабильная ситуация и новое пугало 29 Грядущий кризис: коэффициент умственного развития все выше, а коэффициент эмоционального развития все хуже 30 Чего хотят работодатели? <...> Таланты «звезд» 38 Ненастроенный программист 40 Сферы выдающегося мастерства: пределы коэффициента умственного развития 43 Вторая сфера: специальные знания 46 Третья сфера: эмоциональный интеллект 48 Великий водораздел 50 Эмоциональная компетентность 55 Быть лучшими: что для этого нужно? <...> Тяжелый случай для недостаточных навыков 59 Показатель выдающегося мастерства 60 Преимущество лидерства 62 Житейское правило 64 Когда эмоциональный интеллект творит чудеса 66 Компетентность верхушки приносит наибольший доход 68 Так сколько же стоит «звезда»? <...> Внутренний руководящий принцип 85 Помимо всяких «за» и «против» 86 Откуда берутся «нутряные чувства»? <...> Самоконтроль 121 «Теракт» миндалевидного тела, обошедшийся в три миллиона долларов 122 Когда эмоции выходят из-под контроля 125 Нейроны советуют: «Просто промолчи» 127 Маленькие любители зефира вырастают и идут на работу 130 Управляемое сердце 134 Когда работа становится адом 136 Беспомощность 138 Как окупается самоосознание 139 Самоконтроль в действии 6 Оглавление 141 Способность быстро восстанавливаться — процветание на стрессе 145 Когда «бизнес есть бизнес» 147 Контроль побуждений: поведение при «неисправных» эмоциях 149 Неброское достоинство: добросовестные 153 Перемены есть величина постоянная 154 Как пережить перемены: эмоциональные предпосылки 157 Новаторы 159 Старая и новая модели внедрения новшеств 161 Адвокаты ангела и приговор судьбы 162 Коллективное творчество <...>
Эмоциональный_интеллект_в_бизнесе.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Эмоциональный_интеллект_в_бизнесе.pdf
УДК 159.928.234:658.5 ББК 88.912:65.290 Г74 Печатается с разрешения автора и литературного агентства Brockman, Inc. Гоулман, Д. Г74 Эмоциональный интеллект в бизнесе / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А. П. Исаевой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 512 с. ISBN 978-5-91657-729-7 «Эмоциональный интеллект в бизнесе» — это своего рода продолжение бестселлера «Эмоциональный интеллект»: развивая тему EQ — почему для того, чтобы преуспевать, так важно обладать набором компетенций, определяющих умение управлять своими чувствами, — Гоулман погружает читателя в рабочие будни. В книге множество потрясающих историй триумфов и поражений и убедительных доказательств того, как наличие или отсутствие эмоционального интеллекта определяет уровень успешности. Что же делать, если EQ недостаточно для карьерного роста? Гоулман уверен: учиться! Он приводит практические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта, и эти главы не должен пропустить ни менеджер, ни руководитель компании. «Эмоциональный интеллект в бизнесе» может стать самой важной из всех деловых книг, которые вы читали. УДК 159.928.234:658.5 ББК 88.912:65.290 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» ISBN 978-5-91657-729-7 © 1998 by Daniel Goleman. All rights reserved © Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.4
Оглавление 15 16 ЧАСТЬ I. ЗА ПРЕДЕЛАМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ Глава 1. Новый критерий 18 Толковые в другом отношении 21 Несколько заблуждений 23 Эмоциональный интеллект: недостающий приоритет 25 Почему теперь это так важно? 27 Нестабильная ситуация и новое пугало 29 Грядущий кризис: коэффициент умственного развития все выше, а коэффициент эмоционального развития все хуже 30 Чего хотят работодатели? 32 Отправляемся в путешествие 35 Глава 2.Таланты «звезд» 38 Ненастроенный программист 40 Сферы выдающегося мастерства: пределы коэффициента умственного развития 43 Вторая сфера: специальные знания 46 Третья сфера: эмоциональный интеллект 48 Великий водораздел 50 Эмоциональная компетентность 55 Быть лучшими: что для этого нужно? 58 Глава 3. Тяжелый случай для недостаточных навыков 59 Показатель выдающегося мастерства 60 Преимущество лидерства 62 Житейское правило 64 Когда эмоциональный интеллект творит чудеса
Стр.5
66 Компетентность верхушки приносит наибольший доход 68 Так сколько же стоит «звезда»? 69 Точка отдачи 71 Когда текучесть кадров «обескровливает» финансовый итог 72 Случай с несостоятельным директором 75 Таланты для нынешних времен: глобальная точка зрения 76 Принцип Питера: избыток высшего образования при недостатке детской непосредственности 78 Компьютерный сухарь: обученная несостоятельность 81 Требуется помощь: технари с увлеченностью и интуицией 83 84 ЧАСТЬ II. УМЕНИЕ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ Глава 4. Внутренний руководящий принцип 85 Помимо всяких «за» и «против» 86 Откуда берутся «нутряные чувства»? 88 Юрист, который не мог принимать решения 89 Способность к интуитивному восприятию 94 Поток чувствования 96 Жизнь согласно внутреннему руководящему принципу 98 Как обходиться со своей профессией 100 Внимание — наше драгоценнейшее средство 105 «Белые пятна» 106 Наши сильные стороны — и наши слабости 110 Способы улучшить ситуацию 114 Имеешь талант — верь в него 117 Смелость открыто высказать свое мнение 119 Глава 5. Самоконтроль 121 «Теракт» миндалевидного тела, обошедшийся в три миллиона долларов 122 Когда эмоции выходят из-под контроля 125 Нейроны советуют: «Просто промолчи» 127 Маленькие любители зефира вырастают и идут на работу 130 Управляемое сердце 134 Когда работа становится адом 136 Беспомощность 138 Как окупается самоосознание 139 Самоконтроль в действии 6 Оглавление
Стр.6
141 Способность быстро восстанавливаться — процветание на стрессе 145 Когда «бизнес есть бизнес» 147 Контроль побуждений: поведение при «неисправных» эмоциях 149 Неброское достоинство: добросовестные 153 Перемены есть величина постоянная 154 Как пережить перемены: эмоциональные предпосылки 157 Новаторы 159 Старая и новая модели внедрения новшеств 161 Адвокаты ангела и приговор судьбы 162 Коллективное творчество 165 Глава 6. Что нами движет? 167 Любовь к тому, что приносит плоды 169 Психологическое присутствие 171 Все лучше и лучше 172 Положительный стресс: приятный вызов 174 Потребность в общении: мотив поведения людей 175 Неврология мотивации 180 Обдуманный риск 181 Страсти по обратной связи 183 Погоня за информацией и эффективность 187 Гражданство в организации 188 Неприсоединившиеся 192 Как одержать победу? 194 Надежда и упорство 195 Когда инициативы слишком много 196 Проявление настойчивости — и возвращение на прежний уровень 199 Оптимизм и надежда 203 ЧАСТЬ III. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА 204 Глава 7. Социальный радар 206 Эмпатия зарождается в душе 209 Тонкая игра 213 Эмпатический дизайн 215 Искусство слушать Оглавление 7
Стр.7
216 Когда эмпатии недостает искренности 218 Избегание эмпатии 220 Дистресс, вызываемый эмпатией 221 Политика эмпатии 227 Искусство критики 228 Способность Пигмалиона 233 Более широкий взгляд на вещи 235 Издержки экономии средств 238 Угроза, носящаяся в воздухе 240 Чем опасны стереотипы? 241 Достижение успеха с помощью других 247 Политическая смекалка 249 Глава 8. Искусство оказывать влияние 251 Эмоции заразительны 253 Душа группы 254 Умение справляться с эмоциями других людей 260 Начинайте с установления взаимопонимания 262 Когда не удается убедить 264 Макиавеллиевский манипулятор 267 Настроение и значение 268 Умение сохранять спокойствие 271 Разгадывание знаков 273 Каналы ведения переговоров 275 Уладить конфликт… но только творческим путем 281 Руководство как подпитка энергией 283 Инструментарий компетентности лидера 285 Славные парни приходят к финишу первыми 286 Залповый эффект лидерства 288 Когда нужно быть твердым 291 Действительный лидер 295 Катализатор перемен: главные ингредиенты 297 Лидер-преобразователь 298 Эмоциональный промысел 300 Глава 9. Сотрудничество, команды и групповой коэффициент умственного развития 301 Выживаемость социума 303 Социализация формирует мозг 305 Искусство сотрудничества 8 Оглавление
Стр.8
307 Преимущество команды: «коллективный разум» 309 Групповой коэффициент умственного развития 314 Искусство организации и использования сетей 315 Социальные сети, личный капитал 318 Устанавливайте отношения с управляющими 322 Организационный «брак» 323 Вертикальная пара 325 Целуй высших, пинай низших 330 Командное стремление к достижению цели 332 Ценность «звездных» команд 335 «Склейщики» 337 Компетентный лидер команды 340 Рабочая группа и политика организации 342 Команда как главное действующее лицо 345 Групповое вдохновение 348 Команда как учебная лаборатория: пять секретов 353 ЧАСТЬ IV. НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ 354 Глава 10. Ошибка стоимостью в миллиард долларов 356 Исправление фактора пакостей 357 Наращивание эмоциональной компетентности… и объема продаж 360 Хорошие новости 363 Понимания недостаточно 365 Окончательная проверка 367 Другая модель научения 369 «Окропим и помолимся» 371 Практический результат 374 Когда непримиримые смягчаются 377 Эмоциональные компетенции: принципы научения 382 Преподавание навыков и умений, имеющих большое значение 384 Возвращение на работу 388 Глава 11. Лучшие методы 389 Оценивайте работу 393 Оценивайте индивидуума Оглавление 9
Стр.9
395 Осторожнее сообщайте оценки 397 Проверяйте готовность 398 Помогайте находить стимулы 400 Добивайтесь, чтобы изменения были самонаправляемыми 401 Сосредоточивайтесь на ясных и достижимых целях 404 Не допускайте возврата к старому 406 Предоставляйте обратную связь в виде отзыва об исполнении работы 407 Поощряйте применение усвоенного материала на практике 410 Организуйте поддержку 414 Обеспечивайте модели 415 Воодушевляйте и подкрепляйте перемены 418 Оценивайте 421 ЧАСТЬ V. ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЛАДАЮЩАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ 422 Глава 12. Держите руку на пульсе организации 425 «Белые пятна» 426 Организация — семья 427 Дело есть дело 429 Умение хорошо справляться с эмоциями 431 «Перегорание»? Вините жертву 433 А как же качество выполнения работы? 436 Дух победы 438 Твердые результаты, мягкие средства 441 Начиная с верхушки 445 Глава 13. Что лежит в основе эффективности 447 Полное использование интеллекта организации 449 Организации с эмоциональным интеллектом: случай из деловой жизни 452 Глобальная команда 453 Один за всех: экономика сотрудничества 456 Потребность в достижении успеха 457 Созидание на основе высоких моральных качеств 459 Главный грех 462 Когда требуется помощь 464 Человеческий радар 10 Оглавление
Стр.10
465 И в заключение еще несколько мыслей 467 Наши дети и будущее трудовой деятельности 469 Компания завтрашнего дня: виртуальная организация 470 Итог 473 ПРИЛОЖЕНИЯ 474 Приложение 1. Эмоциональный интеллект 477 Приложение 2. Вычисление компетенций «звезд» 481 Приложение 3. Пол и эмпатия 484 Приложение 4. Стратегии использования непохожести людей как средства для достижения целей 487 Приложение 5. И еще кое-что о тренинге 493 Благодарности
Стр.11