А.А.Зайцев доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой физической культуры Калининградский государственный технический университет aaz39@rambler.ru В.Ф. Зайцева кандидат педагогических наук, доцент Калининградский государственный технический университет г. Калининград aaz39@rambler.ru Б.В. Сорока старший преподаватель кафедры физической культуры Калининградский государственный технический университет aaz39@rambler.ru Теория функциональных систем – методологическая основа организации двигательной деятельности в физической культуре Обосновывается правомерность использования основных положений теории функциональной системы для организации двигательной деятельности в сфере физической культуры Ключевые слова: функциональная система; физическая культура; двигательная деятельность С позиций теории функциональных систем организма, разработанной П.К.Анохиным (Рис. <...> 1) любой целенаправленный поведенческий акт можно представить в виде нескольких последовательных стадий [4]. <...> В центральной нервной системе непрерывно происходит синтез всех сигналов внешнего мира, которые поступают в мозг по многочисленным сенсорным каналам. <...> Содержание афферентного синтеза определяется влиянием таких факторов как: мотивационное возбуждение, память, обстановочная афферентация, пусковая афферентация. <...> Мотивационное возбуждение появляется в ЦНС с возникновением у человека какой-либо потребности. <...> На стадии афферентного синтеза из памяти извлекаются и используются те фрагменты прошлого опыта, которые полезны, нужны для будущего поведения. <...> СТАДИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - определяет тип и направленность поведения. <...> АППАРАТ АКЦЕПТОРА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЙСТВИЯ - программирует результаты будущих событий, в нем актуализируется врожденная и индивидуальная память человека в отношении свойств внешних объектов и способов действия. <...> В аппарате акцептора результата действия программируется цель и способы поведения. <...> Осуществляется <...>