Авторы рассматривают формы и методы работы педагогов, родителей, психологов, направленной на профилактику употребления психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни с использованием современных здоровьесберегающих технологий, что представляется весьма ценным в рамках введения нового поколения ФГОС и принятия Минобрнауки РФ «Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» (5 сентября 2011 г.). <...> В настоящее время без консолидации всех институтов социализации детей и молодежи - семьи, образования, СМИ, культуры, общественных организаций, религиозных конфессий и др. - становится невозможной эффективная профилактика социально-негативных явлений в детско-подростковой среде, вызванных употреблением ПАВ, и пропаганда ценностей здорового образа жизни. <...> По данным социологических исследований в 2010 году в возрастной ??????????? ???????????! группе 11-24 года численность регулярно потребляющих наркотики составляла 9,6 % от общей численности данной возрастной группы (2,6 млн. человек); алкогольные напитки (включая пиво) - употреблять психоактивные вещества снизился с 17 до 11 лет. <...> В 2009 году на учете за употребление психоактивных веществ находились 300 тыс. несовершеннолетних. <...> Министерством образования и науки РФ 5 сентября 2011 года была принята «Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде», в которой утверждалось: «Одним из наиболее активных участников процесса профилактики зависимости от ПАВ в Российской Федерации является система образования. <...> На федеральном уровне решение этой задачи осуществляется в рамках: • концепции охраны здоровья детей в Российской Федерации; • Федеральной целевой программы развития образования и других федеральных целевых программ; • • приоритетного национального проекта «Образование»; национального проекта «Наша новая школа». <...> Так, например, в разработанном ФГОС начального общего образования <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№3_2012.pdf
УДК 373.2/.3.034
ББК 74.200 51
Ф79
Издается при поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а так
же при содействии отдела развития дополнительного образования детей и
подростков ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
Автор
Загладина Хмайра Тимофеевна,
канд. ист. наук, руководитель Центра социализации,
воспитания и неформального образования
Федерального института развития образования
Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни
и духовную безопасность личности. Загладина Х.Т. – М., ООО «Новое
образование», 2012. - 120 с. (Серия «Библиотечка для учреждений
дополнительного Образования детей»).
Сборник посвящен актуальной проблеме формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни детей и подростков. Авторы рассматривают формы и методы работы
педагогов, родителей, психологов, направленной на профилактику употребления
психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни с использованием
современных здоровьесберегающих технологий, что представляется весьма ценным в
рамках введения нового поколения ФГОС и принятия Минобрнауки РФ «Концепции
профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» (5
сентября 2011 г.).
Особоевниманиеавторами уделено общественно-полезным и социально-значимым
инициативам молодежи, волонтерским проектам, нацеленным на решение эмоциональных
проблем подростков, разрешение конфликтных ситуаций, снижение рисков асоциального
поведения несовершеннолетних.
В сборнике содержатся обучающие материалы для педагогов о построении
взаимоотношений с детьми и подростками, представлены различные формы
педагогических практик, позволяющих сформировать у молодого поколения активную
жизненную позицию, в том числе, и относительно здорового и безопасного образа жизни.
УДК 373.2/.3.034
ББК 74.200.51
© ООО «Новое образование», 2012
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………. 3
I.
……
1.
Статьи…………………………………………………………
Формирование культуры здорового
Работа по профилактике употребления ПАВ
5
и безопасного образа жизни у подростков…………………………… 5
I.1
и формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся. В.С. Медведева………………………….. 5
1.2
отдыха и оздоровления детей. С.А. Коваль…………………………. 7
1.3
образования детей». Павлова Е.В. …………………………………….. 12
1.4
Формирование здорового образа жизни в условиях учреждения
Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей
в вопросах профилактики употребления ПАВ у детей и подростков.
Е. О. Карасева……………………………………………………………. 14
2.
Общественно-полезные инициативы молодежи как
профилактика рисков в детско-молодежной среде……………………. 18
2.1 Разработка программ и сопровождения волонтерских
организаций по распространению культуры здорового образа жизни в
системе общего образования. X. Т. Загладина………………………… 18
2.2
употребления психоактивных веществ. Ю.А. Скокова ……………… 22
2.3
Роль молодежных добровольческих инициатив в профилактике
Создание волонтерских клубов среди учащихся
общеобразовательных школ по профилактике употребления ПАВ и
пропаганде здорового образа жизни. Н. А. Пастернак ……………… 28
2.4
Программа ООН по международному контролю над
наркотиками и предупреждению преступности (ЮНДКП).
Общественно-полезные инициативы молодежи как профилактика
рисков в детско-молодежной среде. А.И. Генералов………………….. 32
3.
наркологической зависимостью. С. В. Максимова…………………… 35
II.
Исследование проявлений творческой активности у лиц с
Обучающие материалы
…………………………………………
1. Обучающие материалы для педагогов о построении
взаимоотношений с детьми и подростками, развитии ресурсов,
обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди
учащихся учреждений общего образования. Д. В. Григорьев……… 49
2.
Использование в педагогической деятельности форм работы,
позволяющих сформировать активную личностную позицию
у обучающихся по отношению к наркомании,
табакокурению, повысить мотивацию и осознать
необходимость согласованного взаимодействия
специалистов
различных
ведомств………………………
96
профилей
и 56
49
Стр.95
III.
Приложение: Концепция профилактики
употребления психоактивных веществ в образовательной среде.
2011 г. ……….
82
??????????? ???????????!
Стр.96