Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Греко-римская борьба (300,00 руб.)

0   0
АвторыПодливаев Б. А., Грузных Г. М.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц138
ID293664
АннотацияВ данной Программе представлены модель построения системы многолетней тренировки, учебный план отделения греко-римской борьбы, примерные планы-графики учебного процесса на каждый год обучения, варианты распределения занятий в недельном микроцикле в зависимости от периода и условий подготовки, схемы отдельных микроциклов и тренировочных занятий разной направленности.
ISBN978-5-9718-0322-5
УДК796.82
ББК75.715
Греко-римская борьба : программа / Б.А. Подливаев, Г.М. Грузных .— Москва : Советский спорт, 2008 .— 138 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 978-5-9718-0322-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/293664 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

6 Греко-римская борьба Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся. <...> Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки борцов: теоретическую, физическую, технико-тактическую, психологическую и соревновательную. <...> В связи с этим процесс подготовки юных борцов приобретает формы и содержание, существенно отличающиеся от первых лет занятий. <...> В группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства совершенствование физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовленности борцов осуществляется преимущественно в условиях централизованных учебно-тренировочных сборов по индивидуальным планам и будут изложены в отдельной программе. <...> 10 Греко-римская борьба Организационно-методические указания 11 • наметить (спрогнозировать) конкретные параметры того состояния, при котором ученик будет способен показать необходимый результат (в соревнованиях или при выполнении кон• трольных нормативов); на основе сопоставления характеристик исходного и модельного состояния разработать программу педагогических воздействий на различные этапы занятий. <...> ОРГАНИЗАЦИОННОМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ В данном разделе раскрываются принципы планирования тренировки борцов с учетом модели построения многолетней тренировки и характеристики возрастных особенностей детей и подростков, а также особенностей организации учебно-тренировочного процесса на разных этапах подготовки. <...> В технологии собственно планирования <...>
Греко-римская_борьба._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
УДК 796/799 ББК 75.715 Г80 Программу разработали: Подливаев Б.А. – профессор кафедры борьбы РГУФК, заслуженный тренер РФ; Грузных Г.М. – профессор кафедры борьбы СибГУФК Рецензенты: Громыко В.В. – профессор, заслуженный тренер СССР; Лукичева А.Ю. – ведущий специалист отдела спортивных школ и учи лищ олимпийского резерва Госкомспорта России Г80 Грекоримская борьба: Примерная программа спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специали зированных детскоюношеских школ олимпийского резерва. – М. : Советский спорт, 2008. – 272 с. ISBN 9785971803225 УДК 796/799 ББК 75.715 ISBN 9785971803225 ©Коллектив авторов, 2008 ©Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2008
Стр.2
268 Греко-римская борьба Содержание 269 1.3.3. Тренировочные задания ........................................... 89 1.3.4. Содержание разминки борца ................................... 92 1.4. Подготовка и участие в соревнованиях ............................. 93 1.5. Зачетные òðåáîâàíèÿ........................................................... 93 СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................. 3 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ÁÎÐÖÎÂ.................................. 7 II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ............................................................................... 10 1. Планирование системы подготовки борцов .............................. 10 2. Паспортный и биологический возраст как критерий отбора юных спортсменов ..................... 25 3. Характеристика возрастных особенностей детей и подростков ............................................... 28 4. Организация учебно-тренировочного процесса ...................................................................................... 33 III. НОРМАТИВНАЯ ×ÀÑÒÜ........................................................ 36 IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................... 56 1. Организация и планирование учебнотренировочного процесса в группах начальной ïîäãîòîâêè................................................................ 56 1.1. Общие замечания ................................................................ 56 1.2. Средства для совершенствования физической подготовки борца (äëÿ всех годов îáó÷åíèÿ) .......................... 60 1.2.1. Общеподготовительные упражнения ...................... 60 1.2.2. Специально-подготовительные упражнения .......... 72 1.2.3. Специализированные игровые êîìïëåêñû.............. 74 1.3. Технико-тактическая подготовка ...................................... 84 1.3.1. Освоение элементов техники и тактики .................. 84 1.3.2. Техника греко-римской áîðüáû............................... 85 2. Организация и планирование учебно-тренировочного процесса в учебно-тренировочных группах 1—2 года обучения ..................................................................... 94 2.1. Общие замечания ................................................................ 94 2.2. Физическая подготовка ...................................................... 98 2.3. Технико-тактическая подготовка ...................................... 129 2.3.1. Освоение элементов техники и тактики .................. 129 2.3.2. Техника греко-римской áîðüáû............................... 133 2.3.3. Тренировочные задания по решению эпизодов ïîåäèíêà.............................................................. 137 2.4. Тренировочные задания для проведения разминки .......... 145 2.5. Подготовка и участие в соревнованиях ............................. 145 2.6. Инструкторская и судейская практика .............................. 146 2.7. Зачетные òðåáîâàíèÿ........................................................... 146 3. Организация и планирование учебно-тренировочного процесса в учебно-тренировочных группах 3—4 годов îáó÷åíèÿ.................................................................... 147 3.1. Общие замечания по планированию учебно-тренировочного процесса ............................................. 147 3.2. Физическая подготовка ...................................................... 147 3.3. Технико-тактическая подготовка ...................................... 160 3.3.1 Освоение элементов техники и тактики ................... 160 3.3.2. Техника греко-римской áîðüáû............................... 161 3.3.3. Тренировочные задания ........................................... 174 3.3.3. Атакующие действия, связанные с выведением из равновесия ............................................... 181 3.3.4. Тренировочные задания по созданию условий для проведения технико-тактических действий .............................................................................. 182 3.3.5. Тренировочные задания по завоеванию активной ïîçèöèè............................................................... 183 3.3.6. Тренировочные задания по совершенствованию защитных действий ..................... 183 3.4. Судейско-инструкторская практика .................................. 184 3.5. Зачетные òðåáîâàíèÿ........................................................... 185 4. Организация и планирование учебно-тенировочного процесса в группах спортивного совершенствования .............................. 186
Стр.136
270 Греко-римская борьба 4.1. Физическая подготовка ...................................................... 187 4.2. Организация òðåíèðîâêè.................................................... 194 4.3. Технико-тактическая подготовка ...................................... 198 4.3.1. Техника греко-римской áîðüáû............................... 198 4.3.2. Приемы борьбы в стойке .......................................... 201 4.3.3. Тренировочные задания для проведения ðàçìèíêè................................................... 205 4.5. Инструкторская и судейская практика .............................. 206 4.6. Зачетные òðåáîâàíèÿ........................................................... 206 5. Теоретическая подготовка ......................................................... 208 5.1. Группы начальной подготовки .......................................... 208 5.2. Учебно-тренировочные группы ......................................... 215 5.3. Группы спортивного совершенствования ......................... 228 5.4. Группы высшего спортивного мастерства ........................ 241 6. Воспитательная работа и психологическая подготовка .................................................................................. 245 6.1. Организационно-методические указания по проведению воспитательной ðàáîòû................................... 245 6.2. Основные мероприятия по воспитательной работе с учащимися спортивных школ ....................................................................... 254 6.3. Психологическая подготовка ............................................. 254 ЛИТЕРАТУРА ................................................................................. 265 Литература ЧИСТАЯ СТРАНИЦА 271
Стр.137

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.