Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Учебное пособие по синтаксису немецкого языка для чтения спортивной литературы широкого профиля (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвинчева Л. Н.
ИздательствоМГАФК
Страниц84
ID291746
АннотацияДанное учебное пособие помогает формировать грамматические навыки понимания и перевода спортивной литературы на немецком языке. Оно формирует умение расчленить предложение на синтаксические группы и определить в каждой группе смысловое ядро. Выделение структурных компонентов и определение границ грамматических явлений, их понимание и перевод включены в тренировочные упражнения с ключами для самоконтроля и обратной связи. Контрольные упражнения содержат образцы и разновидности изучаемой конструкции и интерферирующих с ней форм немецкого языка. Процесс овладения языковым материалом максимально ориентирован на формирование рецептивных механизмов, обеспечивающих раскрытие смысла предложения при чтении немецкого спортивного текста.
Кому рекомендованодля дневной и заочной формы обучения студентов вузов физической культуры
УДК811.112.2’367(024):796.077.5(075.8)
ББКя7-9*81.2
Литвинчева, Л. Н. Учебное пособие по синтаксису немецкого языка для чтения спортивной литературы широкого профиля : учеб. пособие / Л. Н. Литвинчева .— Малаховка : МГАФК, 2010 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/291746 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Кафедра лингвистических дисциплин Л.Н. Литвинчева, Н.И. Беляева УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО СИНТАКСИСУ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ЧТЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ для студентов вузов физической культуры, обучающихся по специальностям: 032101 «Физическая культура и спорт»; 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»; 050706 «Педагогика и психология»; 080507 «Менеджмент организации» Малаховка 2010 УДК 811.112.2’367(024):796.077.5(075.8) ББК я7-9*81.2 Л 64 Рецензенты: доктор исторических наук, профессор С.В. Литвинов, кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Шнайдер Литвинчева Л.Н., Беляева Н.И. <...> Учебное пособие по синтаксису немецкого языка для чтения спортивной литературы широкого профиля / Л.Н. Литвинчева, Н.И. Беляева. <...> Выделение структурных компонентов и определение границ грамматических явлений, их понимание и перевод включены в тренировочные упражнения с ключами для самоконтроля и обратной связи. <...> Контрольные упражнения содержат образцы и разновидности изучаемой конструкции и интерферирующих с ней форм немецкого языка. <...> Особенности синтаксического строя немецкого предложения Синтаксические единства – предложение или словосочетание организуются отношениями между составляющими их словами. <...> В обоих языках имеются те же члены предложения: подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельства и определение. <...> Во многом совпадает и форма членов предложения: подлежащее выражено словами в именительном падеже, сказуемоеспрягаемым глаголом, или сочетанием его с неспрягаемой частью (глагол в неопределенной форме, существительным в именительном падеже, прилагательным в краткой форме) прямое дополнение – словом в винительном падеже без предлога. <...> Сказуемое в немецком предложении всегда выражено глагольной формой. <...> В немецком предложении сказуемое занимает определенное место в зависимости от типа предложения <...>
Учебное_пособие_по_синтаксису_немецкого_языка_для_чтения_спортивной_литературы_широкого_профиля.pdf
УДК 811.112.2’367(024):796.077.5(075.8) ББК я7-9*81.2 Л 64 Рецензенты: доктор исторических наук, профессор С.В. Литвинов, кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Шнайдер Литвинчева Л.Н., Беляева Н.И. Учебное пособие по синтаксису немецкого языка для чтения спортивной литературы широкого профиля / Л.Н. Литвинчева, Н.И. Беляева. – Малаховка: МГАФК, 2010. – 84 с. Данное учебное пособие помогает формировать грамматические навыки понимания и перевода спортивной литературы на немецком языке. Оно формирует умение расчленить предложение на синтаксические группы и определить в каждой группе смысловое ядро. Выделение структурных компонентов и определение границ грамматических явлений, их понимание и перевод включены в тренировочные упражнения с ключами для самоконтроля и обратной связи. Контрольные упражнения содержат образцы и разновидности изучаемой конструкции и интерферирующих с ней форм немецкого языка. Процесс овладения языковым материалом максимально ориентирован на формирование рецептивных механизмов, обеспечивающих раскрытие смысла предложения при чтении немецкого спортивного текста. Учебное пособие может быть рекомендовано для дневной и заочной формы обучения студентов вузов физической культуры. Одобрено УМК, утверждено Ученым Советом МГАФК в качестве учебного пособия. © Московская государственная академия физической культуры, 2010 © Л.Н. Литвинчева, Н.И. Беляева, 2010 2
Стр.2
Содержание 1. Введение………………………………………………………………………….3 2. Модуль 1. Особенности синтаксического строя немецкого предложения…..4 Структура простого предложения………………………………….8 3. Модуль 2. Сложноподчиненное предложение……………………………….17 4. Модуль 3. Partizip I в роли определения и обстоятельства………………….27 5. Модуль 4. Распространенное определение…………………………………...30 6. Модуль 5. Конструкция Partizip I с „zu“.…….....…………………………….34 7. Модуль 6. Обособленный причастный оборот……………………………….40 8. Модуль 7. Модальные конструкции „haben/sein + zu + Infinitiv“.…….…….45 9. Модуль 8. Конструкция «модальный глагол + Infinitiv Passiv“……………..53 10. Модуль 9. Функции инфинитивных групп в предложении…………………58 11. Модуль 10. Функции инфинитивных оборотов um…zu, statt…zu, ohne…zu + Infinitiv в предложении………………………………………………………...65 12. Ключи к тренировочным упражнениям………………………………………73 13. Список использованной литературы………………………………………….80 81
Стр.81