ТЕМА НОМЕРА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ РОЗНИЧНОГО БАНКА банковского ретейла Четырехмерное пространство Олег Смородинов Чего хотели от IT-компаний ретейловые банки? <...> В течение последнего десятилетия отно шения между банками и компаниями — поставщиками информационных техно логий были далеки от идеальных. <...> Судя по публи кациям в таких известных изданиях, как Harvard Business Review и The McKinsey Quarterly, многие американские и евро пейские финансовые учреждения посчи тали себя обманутыми, поскольку, по их мнению, ITпровайдеры «впарили» им системы дорогостоящие, но совершенно бесполезные с точки зрения развития ре тейлового бизнеса и возможностей для повышения производительности труда. <...> Особенно сильно разочаровались амери канские банки в CRMсистемах: как пока зали результаты исследований, количест во банковских продуктов в расчете на од ну американскую семью до начала ис пользования систем управления взаимо отношениями с клиентами и после их ши 18 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 5 • 2008 ТЕМА НОМЕРА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ РОЗНИЧНОГО БАНКА рокомасштабного развертывания оста лось практически неизменным. <...> Не меньшее раздражение в адрес ITкомпаний высказывали в этот период и британские финансовые учреждения. <...> Они сочли, что сделали неоправданно вы сокие финансовые вливания в каналы удаленной доставки услуг потребителям. <...> Как свидетельствует The McKinsey Quarterly, в период техно логического бума 1995—2000 гг. только американские компании вложили в IT свыше 1,2 трлн долл., т. е. сумму, которая сопоставима с годовым ВВП крупнейших европейских национальных экономик — Германии, Франции или Италии. <...> Фактически, согласно результатам иссле дования McKinsey Global Institute трех отраслей — розничной торговли, произ водства полупроводников и банковского бизнеса — лишь единичным представите лям этих отраслей удалось добиться скольлибо значимых улучшений опера ционных и финансовых показателей в ре зультате существенного <...>