Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая практика (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБлинова А. В.
ИздательствоМГАФК
Страниц85
ID291726
АннотацияУчебное пособие предназначено для формирования у студентов необходимых практических умений в решении задач, связанных с психолого-педагогическим обеспечением будущей профессиональной деятельности. В пособии представлены методики, которые помогут студентам в подготовке и прохождении педагогической практики в общеобразовательном учреждении.
УДК 371.13(024):796.077.5(075.8)
ББК 75.74.57
Блинова, А. В. Педагогическая практика : учеб. пособие / А. В. Блинова .— Малаховка : МГАФК, 2010 .— 85 с. — URL: https://rucont.ru/efd/291726 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Кафедра педагогики и психологии А.В. БЛИНОВА, Г.Л. ШУБИНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебное пособие для студентов 3 курса вузов физической культуры, дневной формы обучения, обучающихся по специальностям: 032101 «Физическая культура и спорт», 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Малаховка 201 О УДК 371.13(024):796.077.5(075.8) ББК 75.74.57 Б 695 Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент В.А. Дерючева, кандидат педагогических наук В.В. Буторин Блинова, А.В. Педагогическая практика : учебное пособие для студентов 3 курса вузов физической культуры, дневной формы обучения, обучающихся по специальностям: 032101 - «Физическая культура и спорт», 032102 - «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)>> I А.В.Блинова, г.л. <...> Учебное пособие «Педагогическая практика» подготовлено авторами для студентов 3 курса вузов физической культуры, дневной формы обучения, обучающихся по специальностям: 032101 «Физическая культура и спорт», 032102 - «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)>> в соответствии с требованиями государственного образовательного образования. стандарта высшего профессионального Одобрено Учебно-методической комиссией и утверждено Ученым советом МГАФК в качестве учебного пособия ©А.В. Блинова, ГЛ. <...> 6 ПРИМЕРНЫЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ . <...> 9 Примерная схема беседы с учителем физической культуры . <...> 12 МЕТОДИКИ ДЛЯ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА . <...> 14 Методика наблюдения З8 словеСНblми воздействиями учителя на уроке . <...> 32 Примерная тематика воспитательных дел по предмету «Физическая культура» . <...> З7 Рекомендуемая тематика для проведения воспитательных мероприятий . <...> . . . . З9 Рекомендации по анализу внеклассных воспитательных мероприятий 40 Примерная схема психологического обоснования <...>
Педагогическая_практика.pdf
УДК 371.13(024):796.077.5(075.8) ББК 75.74.57 Б 695 Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент В.А. Дерючева, кандидат педагогических наук В.В. Буторин Блинова, А.В. Педагогическая практика : учебное пособие для студентов 3 курса вузов физической культуры, дневной формы обучения, обучающихся по специальностям: 032101 - «Физическая культура и спорт», 032102 - «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)>> I А.В.Блинова, г.л.Шубина. - Малаховка: МГАФК, 2010 - 84 с. Учебное пособие предназначено для формирования у студентов необходимых практических умений в решении задач, связанных с психолого-педагогическим обеспечением будущей профессиональной деятельности. В пособии представлены методики, которые помогут студентам в подготовке и прохождении педагогической практики в общеобразовательном учреждении. Учебное пособие «Педагогическая практика» подготовлено авторами для студентов 3 курса вузов физической культуры, дневной формы обучения, обучающихся по специальностям: 032101 «Физическая культура и спорт», 032102 - «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)>> в соответствии с требованиями государственного образовательного образования. стандарта высшего профессионального Одобрено Учебно-методической комиссией и утверждено Ученым советом МГАФК в качестве учебного пособия ©А.В. Блинова, ГЛ. Шубина, 2010 © МГАФК, 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка..................................... ...... ........................ .................. 4 Общепедагогические цели практики ..................................................... :.......... 5 Задачи практики ................................................................... .............................. 5 Требования к знаниям, умениям и навыкам, демонстрируемым в период прохождения педагогической практики в средних общеобразовательных учреждениях....................................................................................................... 6 ПРИМЕРНЫЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ .......................................................................................................... 8 Схема описания профессиональной деятельности .................................. 9 Примерная схема беседы с учителем физической культуры .................. 12 МЕТОДИКИ ДЛЯ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА .......................... 14 Методика наблюдения З8 словеСНblми воздействиями учителя на уроке ................................................................................................................ 14 СхемЬ! наблюдения урока............................................................... ............... 18 Схема Ng 1 ....................................................................................................... 18 Схема Ng 2........... ......... ........................................... ........................... ............. 19 Опорная схема анализа и самоанализа урока.... ......................................... 24 Психологический анализ урока.......................................... ............. .............. 27 Схема самоанализа учебных занятий.... ............. ............ ............................ ЗО МЕТОДИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТbI ....................................................................................................... 32 Примерная тематика воспитательных дел по предмету «Физическая культура» ........................................................................... 36 Примерный сценарий классного часа .......................................................... З7 Рекомендуемая тематика для проведения воспитательных мероприятий ......................... ...... ...... .......................................................... ... З9 Рекомендации по анализу внеклассных воспитательных мероприятий 40 Примерная схема психологического обоснования воспитательного мероприятия и анализа его проведения ................................................ 41 Анализ внеклассного мероприятия .................. ........................................... 44 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕдОВАНИЯ МЕЖГРУППОВblХ ОТНОШЕНИЙ ...................... 46 Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики класса (старшие классы).... .............. .............................. 46 Психолого-педагогическая характеристика класса..... .... ......... .......... ..... 48 Социометрия ................................................................................................. 57 Методики для изучения ценностей, установок, психологического климата в классе....................................................... .............................. 67 Методика незаконченного предложения..... ...................... ......................... 69 Оценки волевых качеств при помощи метода наблюдения ..................... 70 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРА ТУРА ............................................................ 75 Приложение. Примерное положение о классном руководстве в образовательных учреждениях системы Московского комитета образования .......... .............. ..................... .................. ........................................ 79
Стр.3