Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Базовый курс немецкого языка (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБогданова Н. Н.
АвторыСеменова Е. Л.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц208
ID288033
АннотацияПособие состоит из 15 уроков (Lektionen). Каждый урок включает в себя основной текст, словарь, лексические и грамматические упражнения. Почти во всех уроках есть дополнительные тексты (диалоги), позволяющие более полно охватить тему урока. Словарь включает все подлежащие активному усвоению слова и выражения, снабженные переводом. Лексические и грамматические упражнения достаточно многообразны. В конце пособия приведены краткая справочная информация по фонетике и грамматике немецкого языка, словарь, список сильных и неправильных глаголов.
Кому рекомендованоДля студентов первого курса технических вузов (для начинающих).
ISBN978-5-7038-3788-7
УДК811.112.2(075.8)
ББК81.2Нем
Богданова, Н.Н. Базовый курс немецкого языка : [учеб. пособие] / Е.Л. Семенова; Н.Н. Богданова .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014 .— 208 с. : ил. — ISBN 978-5-7038-3788-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/288033 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенностью учебного пособия является ориентация изучаемого материала на современный разговорный язык. <...> В поурочном словаре приведены все слова и фразеологические сочетания, снабженные переводом на русский язык, которые подлежат активному усвоению. <...> В конце пособия приведены краткие фонетический и грамматический справочники, список сильных, неправильных и модальных глаголов. 3 Lektion 1 ГРАММАТИКА Простое распространенное предложение, вопросительное предложение с вопросительным словом и без вопросительного слова. <...> Глагол sein WIR LERNEN DEUTSCH A. Wer ist das? <...> Sie ist Lehrerin. — Woher ist Herr Neuman? — Er ist aus Deutschland. — Kommt er aus Berlin? — Ja, er kommt aus Berlin. — Was macht Herr Neuman? — Er unterrichtet Deutsch. — Ist er Lehrer? — Ja, er ist Lehrer. — Woher ist Frau Schneider? <...> Kommt sie auch aus Deutschland? — Ja, sie ist auch aus Deutschland. — Kommt sie aus Berlin? — Nein, sie kommt nicht aus Berlin. <...> Sie kommt aus Frankfurt. 4 — Was macht Frau Schneider? — Sie ist Lehrerin und unterrichtet auch Deutsch. — Wer ist das? — Das ist Viсtor. — Was ist er? — Er ist Student. — Woher ist er? — Er ist aus Moskau. — Was macht Viсtor? — Er arbeitet und studiert. — Ist er fleiЯig? — Ja, er ist sehr fleiЯig und lernt gut. <...> B. Was ist das? — Was ist das? — Das ist ein Computer. — Ist der Computer neu? — Ja, er ist ganz neu. — Was ist das? — Das ist eine Maus. — Ist die Maus grau? — Ja, sie ist grau. — Was ist das? — Ist das ein Buch? — Ja, das ist ein Buch. — Ist das Buch interessant? — Nein, es ist nicht interessant. — Was ist das? — Das sind Bleistifte. — Sind die Bleistifte blau? — Nein, sie sind <...>
_Базовый_курс_немецкого_языка.pdf
Стр.2
Стр.204
Стр.205
Стр.206
_Базовый_курс_немецкого_языка.pdf
УДК 803.0(075.8) ББК 81.2Нем Б73 Издание доступно в электронном виде на портале ebooks.bmstu.ru по адресу: http://ebooks.bmstu.ru/catalog/180/book89.html Факультет «Лингвистика» Кафедра «Романо-германские языки» Рекомендовано Научно-методическим советом МГТУ им. Н. Э. Баумана в качестве учебного пособия Рецензенты: д-р филос. наук, профессор С. В. Иванова, д-р пед. наук, доцент Н. Н. Романова Б73 Богданова Н. Н. Базовый курс немецкого языка : учеб. пособие / Н. Н. Богданова, Е. Л. Семенова. — М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. — 205, [3] с. ISBN 978-5-7038-3788-7 Пособие состоит из 15 уроков (Lektionen). Каждый урок включает в себя основной текст, словарь, лексические и грамматические упражнения. Почти во всех уроках есть дополнительные тексты (диалоги), позволяющие более полно охватить тему урока. Словарь включает все подлежащие активному усвоению слова и выражения, снабженные переводом. Лексические и грамматические упражнения достаточно многообразны. В конце пособия приведены краткая справочная информация по фонетике и грамматике немецкого языка, словарь, список сильных и неправильных глаголов. Для студентов первого курса технических вузов (для начинающих). УДК 803.0(075.8) ББК 81.2Нем ISBN 978-5-7038-3788-7 2 © МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014 © Оформление. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................................... 3 Lektion 1 .......................................................................................................... 4 Wir lernen Deutsch .......................................................................................... 4 Lektion 2 ........................................................................................................ 11 Im Studienraum .............................................................................................. 11 Lektion 3 ........................................................................................................ 20 In der Stunde .................................................................................................. 20 Lektion 4 ........................................................................................................ 27 Der Brief an Sabine ........................................................................................ 27 Im Flughafen ............................................................................................ 32 Lektion 5 ........................................................................................................ 38 Wie spat ist es? Wie viel Uhr ist es? .............................................................. 38 Ein Arbeitstag ........................................................................................... 38 Lektion 6 ........................................................................................................ 47 Der Arbeitstag eines Studenten ...................................................................... 47 Lektion 7 ........................................................................................................ 55 Maria geht einkaufen ..................................................................................... 55 Unterwegs ................................................................................................. 55 Auf dem Markt ......................................................................................... 56 In der Backerei-Konditorei ....................................................................... 56 Im Supermarkt .......................................................................................... 57 Lektion 8 ........................................................................................................ 65 Eine Einladung ............................................................................................... 65 Lektion 9 ........................................................................................................ 75 Geburtstagsparty ............................................................................................ 75 Lektion 10 ...................................................................................................... 85 Ein Geschaftsfreund kommt ........................................................................... 85 Lektion 11 ...................................................................................................... 93 Endlich eine neue Wohnung! ......................................................................... 93 Lektion 12 .................................................................................................... 102 In der Mensa ................................................................................................ 102 Was essen die Deutschen? ...................................................................... 103 Minidialog im Restaurant ....................................................................... 106 Minidialog im Cafe ................................................................................ 106 Was darf ich, was kann ich, was muss ich? ............................................ 107 204
Стр.204
Strasenschilder ........................................................................................ 113 Was darf-kann-muss man (oder nicht) hier machen? ............................. 114 Lektion 13 .................................................................................................... 118 Ein Missverstandnis ..................................................................................... 118 Lektion 14 .................................................................................................... 133 Die Rückreise ............................................................................................... 133 Am Bahnhof ........................................................................................... 138 Lektion 15 .................................................................................................... 143 Unsere Seereise (nach Ottokar Domma) ...................................................... 143 Краткий фонетический справочник ................................................................ 154 Гласные и согласные звуки немецкого языка (154). Система гласных (154). Гласные. Таблица звуко-буквенных соответствий (155). Система согласных (155). Согласные. Таблица звуко-буквенных соответствий (158). Чтение некоторых согласных и их сочетаний (160). Некоторые фонетические исключения (162). Слова с необозначенной долготой гласных (162). Слова с необозначенной краткостью гласных (163). Краткий грамматический справочник ...................................................... 164 Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях ....................................................................................... 164 Выражение отрицания ......................................................................... 165 Глагол .................................................................................................... 165 Спряжение глаголов (166). Три основные формы глагола (166). Временные формы глаголов в действительном залоге. Aktiv. Настоящее время. Präsens (168). Спряжение неправильных глаголов (169). Модальные глаголы (169). Спряжение модальных глаголов (170). Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками (170). Спряжение возвратных глаголов (179). Повелительное наклонение. Imperativ (172). Простое прошедшее время. Imperfekt (173). Спряжение модальных глаголов в Imperfekt (175). Спряжение глаголов в Perfekt (175). Будущее время. Futurum (176). Будущее время II. Futurum II (176). Имя существительное .......................................................................... 176 Употребление артикля (178). Склонение имен существительных (179). Сильное склонение имен существительных (180). Слабое склонение имен существительных (180). Склонение существительных женского рода (181). Образование множественного числа имен существительных (182). Предлоги ............................................................................................... 184 Местоимение ......................................................................................... 185 Склонение личных местоимений (185). Склонение притяжательных местоимений (185). Неопределенно-личное местоимение man (186). Местоимение es (187). Имя числительное ................................................................................ 188 Количественные числительные (188). Порядковые числительные (189). 205
Стр.205
Имя прилагательное ............................................................................. 190 Степени сравнения прилагательных и наречий (198). Склонение прилагательных (191). Причастие .............................................................................................. 192 Образование Partizip I и Partizip II (192). Значение и употребление Partizip I (193). Значение и употребление Partizip I с zu (194). Значение и употребление Partizip II (194). Сложноподчиненное предложение ..................................................... 195 Дополнительные придаточные предложения (196). Придаточные предложения времени (196). Придаточные предложения причины (197). Список глаголов сильного спряжения, неправильных и модельных глаголов ................................................................................................. 199 206
Стр.206