Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе (250,00 руб.)

0   0
Первый авторЗемсков Е. А.
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц192
ID286715
АннотацияВ учебном пособии «Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе» на основе обобщения теоретико-методических материалов и многолетней практической работы по подготовке учителей физической культуры излагаются теоретические основы, аргументированно обосновывается классификация и структурная организация, раскрываются содержание и особенности методики проведения различных типов уроков физической культуры с преимущественным использованием средств гимнастики в классно-урочной системе обучения школьников.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033100 – Физическая культура
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначается для студентов физкультурных учебных заведений с углубленной педагогической подготовкой, учителей физической культуры, методистов по педагогической практике, специалистов-слушателей институтов повышения квалификации. Учебное пособие может использоваться в магистратуре и аспирантуре по педагогическим специальностям.
ISBN978-5-9746-0094-4
УДК373.103.71
ББК74.267я73
Земсков, Е.А. Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе : учеб. пособие / Е.А. Земсков .— Москва : Физическая культура, 2008 .— 192 с. — ISBN 978-5-9746-0094-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/286715 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. А. Земсков ГИМНАСТИКА: ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ Учебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033100 – Физическая культура Москва Издательство «Физическая культура» 2008 УДК 373.103.71 З 55 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Ю. В. Менхин, доктор педагогических наук, профессор С. В. Малиновский, доктор педагогических наук, профессор В. А. Кабачков. <...> З 55 Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе / Е. А. Земсков. <...> ISBN 978-5-9746-0094-4 В учебном пособии "Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе" на основе обобщения теоретико-методических материалов и многолетней практической работы по подготовке учителей физической культуры излагаются теоретические основы, аргументированно обосновывается классификация и структурная организация, раскрываются содержание и особенности методики проведения различных типов уроков физической культуры с преимущественным использованием средств гимнастики в классно-урочной системе обучения школьников. <...> ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ УРОКА ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ . <...> Комплексное решение задач физического воспитания на уроках гимнастики . <...> Основы моделирования уроков, направленных на развитие двигательно-координационных способностей (ДКС) . <...> Примерные упражнения для формирования способностей оценивать динамические и временные параметры движений. <...> Примерные упражнения для формирования способностей сохранять равновесие. <...> Примерные упражнения для воспитания координации движений всем телом. <...> Основы моделирования уроков, направленных на развитие скоростных способностей. <...> Основы моделирования уроков, направленных на развитие силовых способностей. <...> Основы моделирования уроков, направленных на развитие гибкости . <...> Настоящее учебное пособие ставит цель сформировать <...>
Гимнастика_типология_уроков_физической_культуры_в_школе.pdf
УДК 373.103.71 З 55 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Ю. В. Менхин, доктор педагогических наук, профессор С. В. Малиновский, доктор педагогических наук, профессор В. А. Кабачков. Земсков, Е. А. З 55 Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе / Е. А. Земсков. – М. : Физическая культура, 2008. – 192 с. ISBN 978-5-9746-0094-4 В учебном пособии "Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе" на основе обобщения теоретико-методических материалов и многолетней практической работы по подготовке учителей физической культуры излагаются теоретические основы, аргументированно обосновывается классификация и структурная организация, раскрываются содержание и особенности методики проведения различных типов уроков физической культуры с преимущественным использованием средств гимнастики в классно-урочной системе обучения школьников. Учебное пособие предназначается для студентов физкультурных учебных заведений с углубленной педагогической подготовкой, учителей физической культуры, методистов по педагогической практике, специалистов-слушателей институтов повышения квалификации. Учебное пособие может использоваться в магистратуре и аспирантуре по педагогическим специальностям. УДК 373.103.71 ISBN 978-5-9746-0094-4 © Земсков Е. А., 2008 © Издательство «Физическая культура», 2008 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................... 5 Глава I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ УРОКА ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ ........................................................ 6 1.1. Основные требования к профессиональной подготовке учителя физической культуры ............................ 6 1.2. Комплексное решение задач физического воспитания на уроках гимнастики .......................................... 9 1.3. Типология уроков гимнастики в школе................................ 15 Глава II. ТИПЫ УРОКОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ.......................................................... 21 2.1. Структура смешанного урока ................................................ 22 2.2. Структура урока разучивания новых упражнений.............. 26 2.3. Структура урока закрепления учебного материала ............ 38 2.4. Вводный урок .......................................................................... 40 Глава III. ТИПЫ УРОКОВ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ......................................................... 41 3.1. Основы моделирования уроков, направленных на развитие двигательно-координационных способностей (ДКС) ............................................................... 42 3.1.1. Примерные упражнения для воспитания чувства пространства.................................................... 55 3.1.2. Примерные упражнения для формирования способностей оценивать динамические и временные параметры движений............................. 57 3.1.3. Примерные упражнения для формирования способностей сохранять равновесие........................... 58 3.1.4. Примерные упражнения для воспитания координации движений всем телом............................ 58 3.1.5. Тесты для оценки ДКС.................................................... 59 3 3
Стр.3
3.2. Основы моделирования уроков, направленных на развитие скоростных способностей................................. 68 3.3. Основы моделирования уроков, направленных на развитие силовых способностей....................................... 80 3.4. Основы моделирования уроков, направленных на развитие выносливости ..................................................... 87 3.5. Основы моделирования уроков, направленных на развитие гибкости .............................................................. 92 3.6. Структура комбинированного урока .................................... 98 3.7. Основы моделирования урока с корригирующей направленностью .................................................................. 101 Глава IV. ТИПЫ УРОЧНЫХ ФОРМ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ (КОМПЛЕКСНЫЕ УРОКИ) ................................................ 131 4.1. Основы моделирования комплексного урока с преимущественным использованием средств гимнастики............................................................................. 131 4.2. Структура комплексного урока физической культуры .... 135 4.3. Основы моделирования учебно-тренировочного урока .... 149 4.4. Основы моделирования урока с профессиональноприкладной направленностью............................................. 150 4.5. Основы моделирования урока со спортивно-прикладной направленностью..................... 151 Глава V. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ В ШКОЛЕ................................................................................ 164 5.1. Значение соревнований по гимнастике .............................. 164 5.2. Характеристика и программа соревнований по гимнастике........................................................................ 165 5.3. Положение о соревнованиях по спортивной гимнастике..... 167 5.4. Методика подготовки и проведения соревнований .......... 169 5.5. Основы методики судейства................................................ 171 Библиографический список................................................................... 178 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.