ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Кафедра теории и методики гимнастики, плавания и спортивных танцев С.Г. ЛЕМЕШЕВА, Л.В. ЛЕОНОВА Гимнастика ЧАСТЬ 2 Учебное пособие Хабаровск. <...> Рецензенты: Касаткина И.В. – доцент кафедры теории и методики гимнастики, плавания и спортивных танцев, к.п.н., Остроушко С.В. – доцент кафедры физ.воспитания ХГАЭиП, к.п.н. <...> Цель и задачи обучения в гимнастике Предметом обучения в гимнастике являются гимнастические упражнения. <...> Например, разучивание комплекса утренней гимнастики, освоение жизненно необходимых навыков правильной ходьбы, бега или прикладные умения в лазанье и перелезании. <...> Характеристика гимнастических упражнений Гимнастические упражнения очень разнообразны и многочисленны. <...> Гимнастические упражнения представляют собой искусственные формы движений, в большинстве ациклического характера и являющихся для 6 занимающихся новыми движениями, с которыми они не встречались в повседневной жизни. <...> Типичные группы движений: Относительно простые для изучения упражнения (простые позы и действия – основу которых составляют ОРУ, а также простейшие висы и упоры на снарядах). <...> Для выполнения гимнастического упражнения характерен «гимнастический стиль». <...> Проявление защитных рефлексов тормозит формирование двигательного навыка, приводит к ошибкам и неточностям в исполнении движения и закрепляет 7 неправильные технические действия. <...> Для успешного разучивания гимнастического упражнения важно определить соответствие возможностей занимающегося и сложности движения. <...> В большинстве случаев при изучении известных упражнений тренер использует уже готовые пути обучения. <...> При разучивании упражнений действия преподавателя должны быть эффективными (оценивать исполнение заданий, своевременно помогать ученику, облегчать выполнение заданий, исправлять ошибки и т.д.) <...> 9 При обучении гимнастическим упражнениям используются различные приемы, обеспечивающие <...>
Гимнастика._Ч.2Учебное_пособие.pdf
2
УДК 796.4
ББК 75.6
Л - 442
Лемешева, С.Г., Леонова, Л.В. Гимнастика: Учебное пособие. – Хабаровск:
ДВГАФК. - Ч.2, 2005. – 86 с., ил.
Данное учебное пособие состоит из двух глав. В первой главе представлено
подробное описание техники выполнения и методики обучения гимнастическим
упражнениям школьной программы. Вторая глава направлена на изучение
методических приемов проведения отдельных частей и урока в целом, а также
посвящена вопросам, связанным с составлением конспекта урока и действиям
преподавателя в процессе подготовки к уроку.
Пособие адресовано студентам дневной и заочной форм обучения,
преподавателям физической культуры, тренерам и слушателям ФПК.
Рецензенты: Касаткина И.В. – доцент кафедры теории и методики
гимнастики, плавания и спортивных танцев, к.п.н., Остроушко С.В. – доцент
кафедры физ.воспитания ХГАЭиП, к.п.н.
© Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2005
Стр.2
3
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение……………………………………………………………………………........4
Глава 1. Методика обучения гимнастическим упражнениям………………………..5
1.1. Цель и задачи обучения в гимнастике………………………………….......5
1.2. Характеристика гимнастических упражнений……...……………………..5
1.3. Предпосылки успешности обучения гимнастическим упражнениям……7
1.4. Реализация дидактических принципов в обучении
гимнастическим упражнениям…………………………………………………………8
1.5. Этапы обучения гимнастическим упражнениям…………………………10
1.6. Методы и приемы обучения гимнастическим упражнениям……………14
1.7. Помощь и страховка……………………………………………………….17
1.8. Методика исправления ошибок…………………………………………...19
1.9. Методика обучения конкретным упражнениям………………………….20
Глава 2. Урок гимнастики.................................................................………...………..63
2.1. Характерные особенности и задачи урока гимнастики..………………..63
2.2.Подготовка мест занятий и меры предупреждения травм на уроках
гимнастики………………………………………………………..………………........66
2.3. Методика проведения отдельных частей урока гимнастики……………69
2.3.1. Подготовительная часть урока……………….……………….………...69
2.3.2. Основная часть урока……………………………………………………74
2.3.3. Заключительная часть урока…………………………………………….78
Литература…………….………………………………………………………...80
Приложение……………………………………………………………………..81
Стр.3