Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры Методические рекомендации ТВТ Дивизион Москва 2014 УДК 796.011 Н 19 Под общей редакцией Н.И. Назаркиной, канд.пед.наук; И.М.Николаичевой, канд.пед.наук. <...> .4 Методические рекомендации о введении в учебный план по физическому воспитанию дифференцированного преподавания оздоровительных видов физической культуры. <...> 7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ВВЕДЕНИИ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Методические рекомендации разработаны в целях совершенствования преподавания предмета «Физическая культура» на основе введения дифференцированного преподавания оздоровительных видов физической культуры для мальчиков (юношей) и девочек (девушек) с 1 по 11 классы в общеобразовательных учреждениях города Москвы. <...> Введение дифференцированного преподавания оздоровительных видов физической культуры связано с необходимостью повышения уровня физической подготовленности современных школьников, обязательным учетом индивидуальных особенностей обучающихся, а также создания положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом. <...> В целях реализации дифференцированного преподавания, во всех общеобразовательных учреждениях города Москвы, в содержание предмета «Физическая культура» вводятся обязательные виды для девочек (девушек) и мальчиков (юношей) по оздоровительным видам гимнастики, а также атлетической гимнастики, спортивных единоборств (бокс, самбо, вольная борьба, рукопашный бой, армспорт). <...> Рекомендуется проводить занятия по обучению игре в бадминтон в осенне-весенний период на открытом воздухе. <...> Вместе с тем, аэробика может приобрести качество учебно-образовательного процесса, целенаправленно организуемого не только в условиях дополнительного образования, и воспитанниками <...>
Преподавание_физической_культуры_в_общеобразовательных_учреждениях_в_условиях_введения_ФГОС_второго_поколения_и_3_часа_физической_культуры.pdf
УДК 796.011
Н 19
Под общей редакцией
Н.И. Назаркиной, канд.пед.наук; И.М.Николаичевой, канд.пед.наук.
Авторский коллектив:
Назаркина Н.И., Николаичева И.М., Муратова Л.В.,
Матвеев А.П., Сурков А.Е., Счастливцева М.Г.
Н 19
Преподавание физической культуры в общеобразовательных
учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения
и 3 часа физической культуры. Методические рекомендации. М.: ТВТ Дивизион,
2019. – 240 с.
ISBN 978-5-98724-092-2
Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях
в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической
культуры.
Методические рекомендации для учителей физической культуры, педагогов
дополнительного образования, методистов, учителей начальных
классов.
УДК 796.011
ISBN 978-5-98724-092-2
© Назаркина Н.И., Николаичева И.М., текст, 2011, 2019
© Оформление ТВТ Дивизион, 2011, 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Отличительные признаки основных программ
современного предмета «физическая культура». ....................................... 4
Методические рекомендации о введении в учебный план
по физическому воспитанию дифференцированного
преподавания оздоровительных видов физической культуры. ................. 8
Методические рекомендации о введении в учебный план
по физическому воспитанию спортивных игр
«Бадминтон» и «Шахматы». ..................................................................... 12
Программа для начальной школы с элементами
спортивной аэробики и средней школы (девушки)
с элементами фитнесс-аэробики................................................................ 15
Программа для учащихся основной и старшей школы
по атлетической гимнастике ...................................................................... 29
Программа для учащихся старшей школы (элементы борьбы) ....... 44
Методика преподавания бадминтона
(из опыта работы ЦО «Школа здоровья» № 2000) .................................. 50
Тематическое планирование по предмету
«физическая культура» в начальной школе (легкая атлетика) ................ 63
Тематическое планирование по предмету
«физическая культура» в начальной школе (гимнастика) ....................... 86
Физическая культура и спорт в системе
дополнительного образования ................................................................... 70
Баскетбол ................................................................................................ 73
Волейбол ................................................................................................ 88
Общая физическая подготовка ........................................................... 106
Футбол .................................................................................................. 116
Аэробика .............................................................................................. 132
Лыжный спорт ..................................................................................... 159
Настольный теннис ............................................................................. 171
Большой теннис ................................................................................... 181
Акробатический рок-н-ролл ............................................................... 205
3
Стр.3