Философские основания применения
компаративистского метода в педагогике...........22
Филонов Г.Н. <...> Роль предпрофильного и
профильного обучения в профессиональном
самоопределении учащихся................................59
Эришген Л.Р. <...> Представления российских студентов о
ценностях и практиках гражданского
поведения европейцев и россиян......................80
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул. <...> Анализируется проблемная
ситуация в современном образовании, требующая перехода от традиционного «абстрактного метода школы» к практикоориентированному образованию, но без
потери фундаментального
теоретического содержания. <...> Новая образовательная парадигма, абстрактный метод школы,
источники развития системы образования,
эмпирический инновационный опыт, психолого-педагогическая теория, контекстное
образование в России, контекстное преподавание и учение в США. <...> Брунер писал в середине 70-х гг. прошлого века:
«...мы знаем три основных способа обучения молодого поколения: выработка
составляющих компонент навыка в процессе игры у высших приматов, обучение
в контексте у туземных народов и отделенный от непосредственной практики
абстрактный метод школы» [1, с. <...> Причина очевидна: попытки их встраивания в существующие образовательные
«скрепы» – традиционные дидактические
Контекстное образование: проблемы и перспективы
принципы, учебные планы, программы,
оргструктуры и оргформы, педагогическое
сознание учителей, преподавателей – приводят к тому, что новое неизбежно ассимилируется в старом, не приводя к новому
качеству. <...> Через 10 лет результаты наших исследований и разработок были обобщены
в книге «Активное обучение в высшей
школе: контекстный подход», вышедшей
в 1991 г. Достаточно быстро сложилась
и успешно действует научно-педагогическая школа контекстного обучения
(образования); только под нашим научным руководством и консультированием подготовлено 11 докторов и около
30 кандидатов наук по педагогическим и
психологическим специальностям <...>
Педагогика_№9_2014.pdf
ЕДАГОГИКА
Научно-теоретический журнал
Российской академии
образования
У ч р е д и т е л и
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
9 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Вербицкий А.А.
Контекстное образование:
проблемы и перспективы......................................3
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Редакционная коллегия:
Р.С.Бозиев
главный редактор
Р.М.Асадуллин
А.Ю.Белогуров
М.В.Богуславский
В.А.Болотов
А.Я.Данилюк
В.С.Лазарев
В.М.Монахов
Н.Д.Никандров
Л.М.Перминова
А.Л.Семенов
Я.С.Турбовской
Г.Н.Филонов
Редакционный совет:
М.Н.Берулава
А.С.Гаязов
Н.Г.Емузова
В.Н.Иванов
А.А.Орлов
Е.Л.Руднева
Н.К.Сергеев
Ф.Ф.Харисов
Гурьянова М.П., Калугина М.А.
Социально-ориентированное образовательное
пространство региона..........................................15
Худякова Н.Л.
Философские основания применения
компаративистского метода в педагогике...........22
Филонов Г.Н.
Междисциплинарность в исследованиях
и социальной практике........................................27
Пальянов М.П., Пахомова Е.А., Лаптева И.Д.
Занятость молодежи и ее регулирование как
педагогическая проблема...................................34
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Клепиков В.Н.
Формирование эстетической культуры
современного школьник......................................41
Коломийченко Л.В.
Развитие идей социального воспитания
дошкольников в отечественной педагогике........50
Трубина Г.Ф. Роль предпрофильного и
профильного обучения в профессиональном
самоопределении учащихся................................59
Эришген Л.Р.
Национальные традиции воспитания..................63
КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
ООО «Педагогика» , 2014
Собкин В.С., Адамчук Д.В., Жуков И.Д.,Янбекова Д.В.
Мотивационно-целевые аспекты
деятельности учителя...........................................69
Рожкова А.В.
Представления российских студентов о
ценностях и практиках гражданского
поведения европейцев и россиян......................80
Стр.1
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул.Погодинская, д.8.
Телефоны: (499)248-6971;
(499) 248-5149
Е-mail:
pedagogika2006@yandex.ru
Наш сайт:
http://www.pedagogika-rao.ru
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации.
№015021 от 25.06.1996
Подписано в печать
06.10.2014
Формат 70х100 1/16
Печать офсетная
Бумага офсетная
Усл.печ.л. 9,6
Тираж 2100 экз.
Заказ 5566
Цена каталожная
Отпечатано в ОАО «Первая
Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный
Двор»
142300, Московская область,
г.Чехов, ул.Полиграфистов, д.1.
Сайт: www. chpd.ru
телефон 8 (495)988-63-76,
т/факс 8 (496) 726-54-10
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ
Фролов А.А., Аксенов С.И.
Единство воспитания, социализации и развития
личности в педагогике А.С.Макаренко.....................87
Нестерова И.Н.
Н.Ф.Бунаков – учитель, ученый, литератор..............93
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Супрунова Л.Л.
Сравнительная педагогика в структуре
современного научного знания...............................100
Дудко С.А.
Французские исследователи о
междисциплинарных связях педагогики...............111
МНЕНИЯ
Белозерцев Е.П.
«Русский мир»: поиски образованного
человека................................................................115
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Быков А.
Необходимость изучения дисциплины
«Правоведение» при подготовке
бакалавров..............................................................124
Уважаемые читатели!
На нашем сайте http:/ / www.pedagogika-rao.ru
вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала.
Стр.2
127
CONTENTS
Verbitsky A.A.
������� ���������: ���b���s ��� ���s�������s................................................................3
SCIENTIFIC MESSAGES
Guryanova M.P., Kalugina M.A.
S������y-�������� ����������� ����������� �f ��� ������..................................................15
Khudyakova N. L.
��� �����s������� b�s�s �f ����������� �f � ����������� ������ �� ���������s..............22
Filonov G. N.
I������s����������y �� ��s������s ��� s����� ��������.........................................................27
Palyanov M.P., Pakhomova E.A., Lapteva I.D.
E����y���� �f y���� ��� ��s ���������� �s ����������� ���b���.....................................34
QUESTIONS OF EDUCATION AND UPBRINGING
Klepikov V. N.
F�������� �f �s������ ������� �f ������ s����� s������...................................................41
Kolomiychenko L.V.
D�����������fi���s�fs���������������f���s�������������������s������������s.........50
Trubina G. F.
R����f � ������fi��������fi���������������f�ss�����s��f-��������������f�����s.................59
Erishgen L.R.
N������� ���������s �f ���������.......................................................................................63
SCIENCE, CULTURE AND EDUCATION STAFF
SobkinV. S., AdamchukD.V., ZhukovI. D., YanbekovaD.V.
M����������� ��� ������ �s����s �f ��� �������’s �������y �� ��ff�����
s����s �f ���f�ss����� ������...........................................................................................69
Rozhkova A.V.
R�ss��� s������s’ �����������z����� �b��� ��� �����s ��� ��������s
�f ����� b������� �f E�������s ��� R�ss���s...................................................................80
HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGICS
Frolov A.A., Aksenov S. I.
U���y �f ���������, s������z����� ��� ����������� �f ��� ���s������y
�� ���������s �f A. S. M�k����k�....................................................................................87
Nesterova I.N.
N.F. B���k�� – ��� �������, ��� s������s�, ��� w�����........................................................93
COMPARATIVE PEDAGOGICS
Suprunova L.L.
����������� ���������s �� ��� s�������� �f ������ s������fi� k��w�����......................100
Dudko S.A.
F����� ��s�������s �b��� �������s��������y ����������s �f �������y..........................111
OPINIONS
Belozertsev E.P.
“R�ss��� w����”: ��� s����� f�� �� �������� ���s��......................................................115
FROM EDITORIAL MAIL
Bykov A.
N���ss��y �� s���y ��s������� “��w” �� ��� ����������� �f b�������s................................124
Стр.127
128
Вербицкий А.А.
Гурьянова М.П.
Калугина М.А.
Худякова Н.Л.
Филонов Г.Н.
Пальянов М.П.
Пахомова Е.А.
Лаптева И.Д.
Клепиков В.Н.
Педагогика № 9, 2014
НАШИ АВТОРЫ
д.п.н., профессор МГГУ им.М.А. Шолохова, член-корр. РАО
д.п.н., профессор, зам. директора института социальной
педагогики РАО
к.п.н., вед. н.с. Института развития образовательных
систем (г. Курган)
д.филос.н., профессор Челябинского
государственного университета
д.филос.н., профессор, академик РАО
д.п.н., профессор Национального исследовательского
Томского политехнического университета
к.п.н., доцент КРИРПО
к.п.н., декан Кемеровского государственного университета
к.п.н., зам. директора по инновационной работе,
учитель математики и этики, г. Обнинск
Коломийченко Л.В. д.п.н., профессор, зав. кафедрой Пермского государственного
гуманитарно-педагогического университета
Трубина Г.Ф.
Эришген Л.Р.
Собкин В.С.
Адамчук Д.В.
Жуков И.Д.
Янбекова Д.В.
Рожкова А.В.
Фролов А.А.
Аксенов С.И.
Нестерова И.Н.
Супрунова Л.Л.
Дудко С.А.
к.п.н., доцент Уральского государственного
экономического университета
аспирант Набережночелнинского института
социально-педагогических технологий и ресурсов
д.п.н., профессор, академик РАО, директор
им.Института социологии образования РАО
зав. лаб. Института социологии образования РАО
м.н.с. Института социологии образования РАО
лаборант Института социологии образования РАО
зам. директора Перемышльского техникума
эксплуатации транспорта
д.п.н., профессор НГПУ им. Козьмы Минина
к.п.н., доцент НГПУ им. Козьмы Минина
к.п.н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы
д.п.н., профессор ПГЛУ
к.п.н., с.н.с. ИТиИиП РАО
Белозерцев Е.П. д.п.н., профессор ВГПУ
Стр.128