Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика

Педагогика №9 2014 (430,00 руб.)

0   0
Страниц131
ID278106
АннотацияЖурнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования .— Москва : Педагогика .— 2014 .— №9 .— 131 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/278106 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские основания применения компаративистского метода в педагогике...........22 Филонов Г.Н. <...> Роль предпрофильного и профильного обучения в профессиональном самоопределении учащихся................................59 Эришген Л.Р. <...> Представления российских студентов о ценностях и практиках гражданского поведения европейцев и россиян......................80 Адрес редакции: 119121, Москва, ул. <...> Анализируется проблемная ситуация в современном образовании, требующая перехода от традиционного «абстрактного метода школы» к практикоориентированному образованию, но без потери фундаментального теоретического содержания. <...> Новая образовательная парадигма, абстрактный метод школы, источники развития системы образования, эмпирический инновационный опыт, психолого-педагогическая теория, контекстное образование в России, контекстное преподавание и учение в США. <...> Брунер писал в середине 70-х гг. прошлого века: «...мы знаем три основных способа обучения молодого поколения: выработка составляющих компонент навыка в процессе игры у высших приматов, обучение в контексте у туземных народов и отделенный от непосредственной практики абстрактный метод школы» [1, с. <...> Причина очевидна: попытки их встраивания в существующие образовательные «скрепы» – традиционные дидактические Контекстное образование: проблемы и перспективы принципы, учебные планы, программы, оргструктуры и оргформы, педагогическое сознание учителей, преподавателей – приводят к тому, что новое неизбежно ассимилируется в старом, не приводя к новому качеству. <...> Через 10 лет результаты наших исследований и разработок были обобщены в книге «Активное обучение в высшей школе: контекстный подход», вышедшей в 1991 г. Достаточно быстро сложилась и успешно действует научно-педагогическая школа контекстного обучения (образования); только под нашим научным руководством и консультированием подготовлено 11 докторов и около 30 кандидатов наук по педагогическим и психологическим специальностям <...>
Педагогика_№9_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.127
Стр.128
Педагогика_№9_2014.pdf
ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 9 2014 С О Д Е Р Ж А Н И Е Вербицкий А.А. Контекстное образование: проблемы и перспективы......................................3 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю.Белогуров М.В.Богуславский В.А.Болотов А.Я.Данилюк В.С.Лазарев В.М.Монахов Н.Д.Никандров Л.М.Перминова А.Л.Семенов Я.С.Турбовской Г.Н.Филонов Редакционный совет: М.Н.Берулава А.С.Гаязов Н.Г.Емузова В.Н.Иванов А.А.Орлов Е.Л.Руднева Н.К.Сергеев Ф.Ф.Харисов Гурьянова М.П., Калугина М.А. Социально-ориентированное образовательное пространство региона..........................................15 Худякова Н.Л. Философские основания применения компаративистского метода в педагогике...........22 Филонов Г.Н. Междисциплинарность в исследованиях и социальной практике........................................27 Пальянов М.П., Пахомова Е.А., Лаптева И.Д. Занятость молодежи и ее регулирование как педагогическая проблема...................................34 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Клепиков В.Н. Формирование эстетической культуры современного школьник......................................41 Коломийченко Л.В. Развитие идей социального воспитания дошкольников в отечественной педагогике........50 Трубина Г.Ф. Роль предпрофильного и профильного обучения в профессиональном самоопределении учащихся................................59 Эришген Л.Р. Национальные традиции воспитания..................63 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ ООО «Педагогика» , 2014 Собкин В.С., Адамчук Д.В., Жуков И.Д.,Янбекова Д.В. Мотивационно-целевые аспекты деятельности учителя...........................................69 Рожкова А.В. Представления российских студентов о ценностях и практиках гражданского поведения европейцев и россиян......................80
Стр.1
Адрес редакции: 119121, Москва, ул.Погодинская, д.8. Телефоны: (499)248-6971; (499) 248-5149 Е-mail: pedagogika2006@yandex.ru Наш сайт: http://www.pedagogika-rao.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации. №015021 от 25.06.1996 Подписано в печать 06.10.2014 Формат 70х100 1/16 Печать офсетная Бумага офсетная Усл.печ.л. 9,6 Тираж 2100 экз. Заказ 5566 Цена каталожная Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г.Чехов, ул.Полиграфистов, д.1. Сайт: www. chpd.ru телефон 8 (495)988-63-76, т/факс 8 (496) 726-54-10 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Фролов А.А., Аксенов С.И. Единство воспитания, социализации и развития личности в педагогике А.С.Макаренко.....................87 Нестерова И.Н. Н.Ф.Бунаков – учитель, ученый, литератор..............93 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика в структуре современного научного знания...............................100 Дудко С.А. Французские исследователи о междисциплинарных связях педагогики...............111 МНЕНИЯ Белозерцев Е.П. «Русский мир»: поиски образованного человека................................................................115 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Быков А. Необходимость изучения дисциплины «Правоведение» при подготовке бакалавров..............................................................124 Уважаемые читатели! На нашем сайте http:/ / www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала.
Стр.2
127 CONTENTS Verbitsky A.A. ������� ���������: ���b���s ��� ���s�������s................................................................3 SCIENTIFIC MESSAGES Guryanova M.P., Kalugina M.A. S������y-�������� ����������� ����������� �f ��� ������..................................................15 Khudyakova N. L. ��� �����s������� b�s�s �f ����������� �f � ����������� ������ �� ���������s..............22 Filonov G. N. I������s����������y �� ��s������s ��� s����� ��������.........................................................27 Palyanov M.P., Pakhomova E.A., Lapteva I.D. E����y���� �f y���� ��� ��s ���������� �s ����������� ���b���.....................................34 QUESTIONS OF EDUCATION AND UPBRINGING Klepikov V. N. F�������� �f �s������ ������� �f ������ s����� s������...................................................41 Kolomiychenko L.V. D�����������fi���s�fs���������������f���s�������������������s������������s.........50 Trubina G. F. R����f � ������fi��������fi���������������f�ss�����s��f-��������������f�����s.................59 Erishgen L.R. N������� ���������s �f ���������.......................................................................................63 SCIENCE, CULTURE AND EDUCATION STAFF SobkinV. S., AdamchukD.V., ZhukovI. D., YanbekovaD.V. M����������� ��� ������ �s����s �f ��� �������’s �������y �� ��ff����� s����s �f ���f�ss����� ������...........................................................................................69 Rozhkova A.V. R�ss��� s������s’ �����������z����� �b��� ��� �����s ��� ��������s �f ����� b������� �f E�������s ��� R�ss���s...................................................................80 HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGICS Frolov A.A., Aksenov S. I. U���y �f ���������, s������z����� ��� ����������� �f ��� ���s������y �� ���������s �f A. S. M�k����k�....................................................................................87 Nesterova I.N. N.F. B���k�� – ��� �������, ��� s������s�, ��� w�����........................................................93 COMPARATIVE PEDAGOGICS Suprunova L.L. ����������� ���������s �� ��� s�������� �f ������ s������fi� k��w�����......................100 Dudko S.A. F����� ��s�������s �b��� �������s��������y ����������s �f �������y..........................111 OPINIONS Belozertsev E.P. “R�ss��� w����”: ��� s����� f�� �� �������� ���s��......................................................115 FROM EDITORIAL MAIL Bykov A. N���ss��y �� s���y ��s������� “��w” �� ��� ����������� �f b�������s................................124
Стр.127
128 Вербицкий А.А. Гурьянова М.П. Калугина М.А. Худякова Н.Л. Филонов Г.Н. Пальянов М.П. Пахомова Е.А. Лаптева И.Д. Клепиков В.Н. Педагогика № 9, 2014 НАШИ АВТОРЫ д.п.н., профессор МГГУ им.М.А. Шолохова, член-корр. РАО д.п.н., профессор, зам. директора института социальной педагогики РАО к.п.н., вед. н.с. Института развития образовательных систем (г. Курган) д.филос.н., профессор Челябинского государственного университета д.филос.н., профессор, академик РАО д.п.н., профессор Национального исследовательского Томского политехнического университета к.п.н., доцент КРИРПО к.п.н., декан Кемеровского государственного университета к.п.н., зам. директора по инновационной работе, учитель математики и этики, г. Обнинск Коломийченко Л.В. д.п.н., профессор, зав. кафедрой Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Трубина Г.Ф. Эришген Л.Р. Собкин В.С. Адамчук Д.В. Жуков И.Д. Янбекова Д.В. Рожкова А.В. Фролов А.А. Аксенов С.И. Нестерова И.Н. Супрунова Л.Л. Дудко С.А. к.п.н., доцент Уральского государственного экономического университета аспирант Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов д.п.н., профессор, академик РАО, директор им.Института социологии образования РАО зав. лаб. Института социологии образования РАО м.н.с. Института социологии образования РАО лаборант Института социологии образования РАО зам. директора Перемышльского техникума эксплуатации транспорта д.п.н., профессор НГПУ им. Козьмы Минина к.п.н., доцент НГПУ им. Козьмы Минина к.п.н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы д.п.н., профессор ПГЛУ к.п.н., с.н.с. ИТиИиП РАО Белозерцев Е.П. д.п.н., профессор ВГПУ
Стр.128

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.