BIKTUGANOV
(Ekaterinburg, Russia)
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education <...> ZEER
(Ekaterinburg, Russia)
Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical
Sciences, Professor <...> KUSOVA
(Ekaterinburg, Russia)
Candidate of Pedagogy
LI MIHN
(Changchun, China)
Doctor of Psychology, Professor <...> Функции семьи в психологических напряжениях современного общества ................ 167
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Гридина Т. А. <...> Технология сопровождения биологической семьи в условиях деинституционализации
государственных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей ..... <...> 26; e-mail: L.V.Voronina@mail.ru
Код ВАК 13.00.02
педагогический
университет;
620017,
Новоселов Сергей Аркадьевич,
доктор педагогических наук, профессор, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр. <...> 6; e-mail:
frassamagina@mail.ru
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
У СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональная компетентность; формирование профессиональной компетентности на основе интегративного подхода; новые комплексы задач; развитие творческих способностей, креативности. <...> Авторами разработана методика преподавания, которая позволяет развивать у студентов интегративность мышления на основе метапредметного подхода, формировать у них профессиональную
компетентность высокого уровня. <...> Мониторинг и оценку сформированности компетенций, входящих в профессионально-творческую компетентность при
обучении студентов вузов естественнонаучных специальностей, мы проводили по
следующим блокам:
блок компетенций творческих компетенций (КТК) студентов, при этом оценивались проявления чувства увлеченности
учебно-творческой деятельностью, стремление к оригинальности, к самореализации
в процессе моделирования проблемных ситуаций и решения творческих задач;
блок компетенций творческой готовности (КТГ) будущих специалистов;
оценивались способность к анализу проблемных ситуаций и учебно-творческих за-
дач, способность <...>
Педагогическое_образование_в_России_№11_2015.pdf
4
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Воронина Л. В., Новоселов С. А., Рассамагина Ф. А.
Формирование профессионально-творческой компетентности у студентов
естественно-научных специальностей при изучении математических дисциплин ...... 7
Давыдова Н. Н., Игошев Б. М., Фоменко С. Л.
Развитие педагогического (образовательного) кластера в региональном
образовательном пространстве ............................................................................................. 12
Емельянова И. Н.
Трудовые действия – ориентир разработки и реализации образовательных программ
в области профессионального образования ........................................................................ 19
Лосинский В. Л., Фоменко С. Л.
Состояние личностного потенциала как показатель эффективности
процесса непрерывной профессиональной подготовки специалистов –
авиационных диспетчеров ..................................................................................................... 25
Пургина Е. С., Пургина Е. И.
Международные учебники английского языка как средство формирования
межкультурной коммуникативной компетенции студентов вузов ................................. 31
Руденко Н. С.
Ошибки атрибуции в межкультурной коммуникации и пути их преодоления ............ 37
Соколов М. В.
Профессиональная подготовка художника декоративного искусства
на основе активизации проектной деятельности ............................................................... 43
Целых М. П.
Профессиональные организации – движущая сила развития американской
социальной работы .................................................................................................................. 47
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Белобородов А. М., Любякин А. А., Оконечникова Л. В.
Активные методы формирования эмоционального интеллекта студентов-психологов...... 55
Богданова М. В., Городовых Э. В.
Деперсонализация как защитно-адаптационный механизм,
направленный на сохранение эго-идентичности ............................................................... 61
Болотина Н. В.
Модификация опросника диагностики личностной и групповой удовлетворенности
работой ...................................................................................................................................... 66
Борисов Г. И., Печеркина А. А.
Жизнеспособность как условие профессионального развития личности ...................... 72
Брунер Т. И., Кружкова О. В.
Стратегии взаимодействия молодежи мегаполиса с городской средой ......................... 76
Воробьева И. В., Жданова Н. Е., Кривощекова М. С.
Специфика эмпатии иностранных студентов и ее роль в типе этнической
идентичности личности .......................................................................................................... 83
Глухих С. И., Молчанова Н. В.
Социально-психологические особенности медико-социальной реабилитации
пожилых людей ....................................................................................................................... 89
Девятовская И. В.
Развивающий ресурс методов обучения взрослых для преодоления психологических
барьеров профессионального развития личности ............................................................. 94
Злоказов К. В.
Современные модели развития идентичности личности
(в контексте эриксонианской традиции) ............................................................................. 99
Стр.4
5
Иванищева А. С., Сыманюк Э. Э.
Влияние феномена одиночества на преодоление адаптационных трудностей
у студентов колледжа ............................................................................................................ 109
Неумоева-Колчеданцева Е. В.
Развивающий потенциал образовательной среды психолого-педагогического вуза ....... 115
Позднякова Н. А.
Профилактика дезадаптированности военнослужащих по контракту ........................ 120
Рябова М. Г.
Развитие смысловой саморегуляции как основы профессионального здоровья
сотрудников правоохранительных органов ...................................................................... 125
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
Воробьева И. В., Кружкова О. В.
Эмоциональное благополучие младшего школьника в семье: нарушения семейного
воспитания и риски вандализма ......................................................................................... 138
Дзукаева В. П., Садовникова Т. Ю.
Трансформация отношений с отцом на этапе юношеского возраста ........................... 145
Захарова Е. И.
Освоение родительской позиции как траектория возрастно-психологического
развития в зрелом возрасте .................................................................................................. 151
Карабанова О. А.
Позитивное родительство – путь к сотрудничеству и развитию ................................... 157
Старостина Ю. А.
Особенности мотивационной сферы матерей дошкольников
и специфика эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
в условиях форсирования детского развития ................................................................... 162
Шабельников В. К.
Функции семьи в психологических напряжениях современного общества ................ 167
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Гридина Т. А.
Языковая интуиция как эвристический вектор детской речи ....................................... 172
Демидова К. И.
Региональный компонент в смысловой структуре слова и его возможности
при изучении русского языка в школе ............................................................................... 180
Дзюба Е. В., Чжао Лин
Этноспецифические особенности лингвокогнитивной категоризации
в русском и китайском языковом сознании ...................................................................... 185
Коновалова Н. И.
Ресурсы речевой психодиагностики в образовательном процессе ................................ 195
Матова Ю. В.
Лексикографические основы сопоставительного диахронического исследования
метафорических значений имен существительных в русском и английском языках ...... 203
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Жданова Н. Е., Косарева А. Ю., Яшкина А. А.
Изменения требований к программе дошкольного образования
в условиях модернизации образования ............................................................................ 209
Курдина Е. С.
Самостоятельная подготовка детей-вокалистов
к музыкально-исполнительской деятельности ................................................................ 214
Стр.5
6
Мазурчук Е. О., Мазурчук Н. И.
Технология сопровождения биологической семьи в условиях деинституционализации
государственных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей ..... 220
Рябова Е. И.
Формирование предикативной лексики у детей дошкольного возраста
в условиях инклюзивного образования ............................................................................. 225
Смоленцева О. В.
Организация эффективного взаимодействия с родительской общественностью ..... 230
Ажыкулов С. М.
Условия педагогической производительности ситуации у подростков ....................... 237
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Азаренко С. А., Симонова И. А.
Проблемы современного образовательного пространства:
социально-философский анализ понятия «безопасность» ............................................ 241
МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Аликперов И. М.
Названия образовательных организаций как маркетинговый инструмент
в рыночных условиях: состояние и возможности ............................................................ 247
Захарова Л. А., Лагутина Е. Е.
Деятельность руководителя по организации платных образовательных услуг
в образовательной организации ......................................................................................... 253
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Ильченко В. Н., Печерин А. В.
Духовное образование в советской России: историко-правовой аспект ....................... 259
Созинова К. А.
Женское образование в англии на рубеже XVIII-XIX вв.
на примере романов Джейн Остен ..................................................................................... 264
РЕЦЕНЗИИ
Ахьямова И. А., Славина А. С.
Рецензия на монографию доктора философских наук, профессора В. В. Байлука
«Системность самостоятельной деятельности студента вуза – основа
профессиональной самореализации» ................................................................................ 271
Байлук В. В.
Монография «Системность самостоятельной деятельности студентов вуза – основа
профессиональной самореализации»: взгляд автора ..................................................... 274
Зотова А. С.
Невербальная коммуникация: коды, каналы и пространственная организация….278
Поздняк С. Н.
Рецензия на учебное пособие В. В. Байлука
«Принципы и методы воспитания и самовоспитания студентов» ................................ 281
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ .................................................................................................... 284
Стр.6