Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №8 2014 (50,00 руб.)

0   0
Страниц286
ID277766
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2014 .— №8 .— 286 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277766 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора кандидат технических наук, доцент М. В. ЛАПЕНОК ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области <...> Чердынская женская гимназия: педагогический опыт и традиции (1872–1918 гг.) <...> Выделение методов конвенциально-ролевой рефлексии при обучении математике студентов педагогических специальностей в педагогическом поле, погруженном в информационно-коммуникационное пространство.......................................................89 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. <...> Облачные сервисы хранения как эффективный инструмент для организации единой информационной образовательной среды ........................... 139 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аввакумова И. А., Дударева Н. В. <...> Рубина Людмила Яковлевна, доктор философских наук, профессор кафедры теоретической и прикладной со-циологии, Институт социального образования, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, <...> В Уральском государственном педагогическом университете (УрГПУ) вопросы перспектив развития, трансформации проблем педагогического образования постоянно находятся в поле внимания. <...> Можно с уверенностью сказать, что коллектив УрГПУ работает в постоянной готовности к «новым вызовам времени», которые связаны не только с качеством современного образования и уровнем его соответствия требованиям конкретной экономики, стандартам образа жизни, но и с более общими потребностями глобального характера, в числе которых: – динамика, все увеличивающаяся скорость неизбежных изменений во всех сферах жизнедеятельности, которые не только массовое сознание, но даже группы специалистов <...>
Педагогическое_образование_в_России_№8_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.285
Стр.286
Педагогическое_образование_в_России_№8_2014.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 8 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора кандидат технических наук, доцент М. В. ЛАПЕНОК ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2014. № 8 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Candidate of Technical Sciences, Associate Professor M. V. LAPENOK Executive Editor Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA Managing Editor Candidate of Philology I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Симонова А. А., Минюрова С. А., Рубина Л. Я. Педагогический университет в центре регионального образовательного кластера ........................................................... 8 Воробьев М. В., Гейн А. Г. Информационные технологии в управлении региональной системой дополнительного образования детей ................................................................................... 23 Голева Е. В. Современные взгляды на кадровый потенциал вуза ......................................................... 28 Роговая О. М. Требования к освоению программы повышения квалификации в области ИКТ для работников управления образованием и других государственных служащих на основе компетентностного подхода................................................................................. 32 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Герт В. А. Целостность со-бытия индивидуальности человека и принцип природосообразности ......................................................................................... 37 Касторнова В. А. Некоторые подходы к определению образовательного пространства ........................... 43 Протасова Е. В. Чердынская женская гимназия: педагогический опыт и традиции (1872–1918 гг.) .............................................................. 49 ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Зуев П. В., Кощеева Е. С. Проблемы преемственности в изучении робототехники в школе и вузе ....................... 54 Липатникова И. Г., Утюмова Е. А. Подготовка будущих учителей математики к формированию у учащихся универсальных учебных действий на основе технологии рефлексивного подхода ................................................................... 62 Семенова И. Н., Слепухин А. В. Дидактический конструктор для проектирования моделей электронного, дистанционного и смешанного обучения в вузе ................................................................ 68 Сердюков В. И., Сердюкова Н. А. Совершенствование автоматизированной системы контроля знаний ........................... 75 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Аксенова О. В. Методические подходы к совершенствованию организации самостоятельной работы студентов по математике в условиях современного учебного процесса ...................................................................... 81 Арбузов С. С. Реализация информационно-технологической модели подготовки будущих ИТ-специалистов в области инфокоммуникационных систем и сетей .......... 84 Блинова Т. Л., Семенова И. Н. Выделение методов конвенциально-ролевой рефлексии при обучении математике студентов педагогических специальностей в педагогическом поле, погруженном в информационно-коммуникационное пространство....................................................... 89
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2014. № 8 5 Герова Н. В. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры для студентов в области изучения информатики и ИКТ .................................................. 94 Дубенецкая Е. Р. Компетентность техника-программиста в области применения математических методов для решения профессионально ориентированных задач с использованием специализированных программных продуктов ................................ 99 Лихачева Е. В. Анализ требований к подготовке специалистов в области использования информационных технологий ............................................... 105 Роберт И. В. Дидактика периода информатизации образования ........................................................ 110 Сардак Л. В., Старкова Л. Н. Построение модульной системы управления обучением в высшей школе средствами облачных сервисов ............................................................. 120 Слепухин А. В., Стариченко Б. Е. Моделирование компонентов информационной образовательной среды на основе облачных сервисов .............................................................................................. 128 Шевчук М. В. Облачные сервисы хранения как эффективный инструмент для организации единой информационной образовательной среды ........................... 139 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аввакумова И. А., Дударева Н. В. Тeхнологический подход к формированию профессиональных умений учителя математики при изучении математического анализа ........................................................................... 145 Алексеевский П. И. Обучение программированию студентов на основе методологии унифицированного процесса разработки программного обеспечения ................................................................................................. 150 Бодряков В. Ю., Быков А. А. Научно-исследовательская работа и научно-исследовательская работа студентов как инструменты формирования профессиональных компетенций студентов и академической репутации вуза ........................................................................................ 154 Газейкина А. И. Обучение будущего учителя информатики конструированию учебных заданий, направленных на формирование метапредметных результатов обучения ............................................................................. 159 Грушевская В. Ю. Формирование компетентности в области создания аудиовизуальных материалов у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Информационные системы и технологии» .................................................................... 165 Зубова Н. В. Реализация комплексной кейс-технологии в вузе при изучении темы «Электромагнетизм» ......................................................................... 170 Коваленко В. А. Методы рефакторинга программного кода в профессиональной подготовке студентов .......................................................................177
Стр.5
6 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2014. № 8 Липатникова И. Г. Роль педагогической практики в системе подготовки будущих учителей математики на бакалавриате в контексте реализации «Профессионального стандарта» ............................................ 181 Мостяева И. В. Основные компоненты подготовки педагогических кадров в области изучения коммуникационных технологий ...................................................... 186 Стариченко Е. Б. Подготовка студентов IT-специальностей в области информационных сетей ...................................................................................... 190 Хаустова О. В. Организация учебно-исследовательской деятельности будущих учителей в современных условиях ..................................................................... 193 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Величко Е. В., Минюрова С. А. Комплекс мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению «Я»-адаптивности как основы формирования социально-психологической компетентности студентов колледжа ............................. 197 Вороширина А. В. Выявление различий в оценке стимулов «лидер» и «успешный человек» в группах с разным уровнем образования .............................. 202 Девятовская И. В., Сыманюк Э. Э. Психологические предикторы коррупционного поведения личности и их коррекция .......................................................................................................................205 Мезенцева Л. П., Поздняк С. Н. Проектирование методического обеспечения самостоятельной работы развивающей направленности .............................................. 209 Сидаш Н. С. Характеристика современного преподавателя высшей школы ..................................... 217 Фомина Н. Г. Модель формирования интуиции через процесс решения задач ................................. 223 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Ахмедьянова Н. А., Мамалыга Р. Ф. Формирование основных понятий вероятностно-статистической линии в современном школьном курсе математики ................................................................... 228 Грек В. В. Система организации самостоятельной работы учащихся по информатике посредством дистанционных образовательных технологий .......................................... 234 Дударева Н. В., Унегова Т. А. Методические аспекты использования метода «case study» при обучении математике в средней школе ...................................................................... 242 Зуев П. В., Плотникова Т. А. Развитие эколого-валеологической компетенции на основе проектно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения естествознанию ................................................................................. 247 Пермякова М. Ю., Чикунова О. И. Структурно-логическая модель формирования функционально-графической грамотности учащихся основной школы .................................................................................................. 251 Саликов Д. А. Роль интерактивных учебных пособий в обучении школьников в условиях введения ФГОС второго поколения ................................................................ 257
Стр.6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2014. № 8 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Григоренко С. Е., Сагалаева И. В. Основные положения и критерии коммуникативно-когнитивного обучения иностранному языку ............................................................................................................. 261 Жевлакова Ю. Р. Сущность оценивания в процессе обучения студентов высших учебных заведений иноязычной письменной речи ............................................................................................ 266 Свалова Е. В. Критерии методической классификации трудностей обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы ............................................................ 270 Серова Т. С. Научно-технический фрагментарный проблемно обусловленный перевод и обучение ему будущих переводчиков ............................................................................. 274 Чудаева Н. Л. Формирование языковой и речевой компетенций студентов педагогического колледжа при изучении морфемики (из опыта работы) .................................................................. 278 Информация для авторов ................................................................................................................ 285 7
Стр.7
285 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24, с. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru   (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.285
Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 8 Редактор: Д. О. Морозов Компьютерная верстка Д. О. Морозова Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009. Подписано в печать 26.08.2014. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 28,5. Усл. п. л. 33,2. Тираж 500 экз. Заказ №4429. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.286

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.