Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №11 2010 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273172
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2010 .— №11 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273172 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> 225-67-65 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, председатель комитета образования Администрации городского округа Звенигород, Московской обл. <...> ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАК ВНЕШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕТСКОГО ДОСУГА <...> Н.А. Темных 7 МЕТОДИКИ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОД <...> Н.С. Горушкина 48 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ <...> О.Н. Ильюхина 19 ÑÖÅÍÀÐÈÈ, ÈÃÐÛ ПТИЦЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ПТИЦЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ <...> А.В. Бобров 23 ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ <...> А.Я. Полянская 2 26 ДВАЖДЫ ЮБИЛЕЙ 56 МИР ТВОРЧЕСТВА, ДОБРА И УВЛЕЧЕНИЙ <...> 1 тельного образования, а попытка извлечь МИНОВСКАЯ О.В. канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики Костромского госуниверситета, г. Кострома С егодня дополнительное образование детей испытывает трудности и противоречия не меньшие, чем в 1992 году, когда сеть внешкольных учреждений переживала реорганизацию. <...> Детское приключение, о котором пойдет речь, – лишь один из прецедентов. <...> Приключение, несмотря на неоднозначность <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№11_2010.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03. 2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ДЕНИСЕНКО М.Б. СЕЛЕЗНЕВА А.Н. ЮНАК Е.В., ЮНАК И.В. ДЕНИСЕНКО М.Б. МЯСНИКОВА О.П., НЕСТЕРОВА О.И. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ»: 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71 г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03 г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40  ООО «Витязь-М». 2010 ООО «Агентство «Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72 ООО «Союзпресс» г. Москва, тел.: (495) 675-09-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 225-67-65 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, председатель комитета образования Администрации городского округа Звенигород, Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАК ВНЕШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕТСКОГО ДОСУГА О.В. Миновская 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УЧРЕЖДЕНИЯ ДО С.А. Вершинина, Н.А. Темных ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «МАГИЯ РУЧНОГО ПРЯДЕНИЯ» Н.С. Боброва, Т.В. Швецова ДЕКУПАЖ, ИЛИ САЛФЕТОЧНАЯ ТЕХНИКА Н.И. Мурзина ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Е.А. Привалова 7 МЕТОДИКИ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОД Л.Б. Малыхина 10 «ЖИВАЯ ВОДА» И ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ А. Сухоручкина КОГДА МЕЛЕЕТ РЕКА, ИДУТ К ИСТОКАМ А.С. Мальков ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДО С.П. Темчишина НАПИШИ ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ Н.С. Горушкина 15 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И.Б. Кравцова ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О.Н. Ильюхина РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНЫМ РЕМЕСЛАМ А.В. Бобров А.Я. Полянская 23 ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ 26 19 16 ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ М.А. Мутик СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ПТИЦЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ПТИЦЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ В.В. Кудимова ЮБИЛЕИ ДВАЖДЫ ЮБИЛЕЙ МИР ТВОРЧЕСТВА, ДОБРА И УВЛЕЧЕНИЙ С.Р. Худайбердина СТРАНА ПО ИМЕНИ «ДВОРЕЦ» Н.Ф. Калиниченко,В.В. Пашицына 61 56 57 53 50 32 35 37 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ 41 44 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ 48 2 Дополнительное образование и воспитание. № 11, 2010
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАК ВНЕШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕТСКОГО ДОСУГА1 МИНОВСКАЯ О.В. канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики Костромского госуниверситета, г. Кострома егодня дополнительное образование детей испытывает трудности и противоречия не меньшие, чем в 1992 году, когда сеть внешкольных учреждений переживала реорганизацию. Эти трудности связаны, во-первых, с необходимостью «выживания» учреждений дополнительного образования среди других учреждений и организаций в конкурентных и постоянно изменяющихся условиях. Во-вторых, смысловое и содержательное наполнение, инструментарий дополнительного образования, соотношение программ дополнительного образования с программами дошкольного, общего и профессионального образования продолжают уточняться. Конкуренция учреждений в вопросах организации досуга, отдыха и оздоровления, предоставления образовательных услуг детям и взрослым является сегодня реальностью. Детское приключение, о котором пойдет речь, – лишь один из прецедентов. Уместно говорить о развивающейся конкуренции в вопросах работы со школьниками в каникулярное время, создания клубных объединений, организации массовых мероприятий для совместного отдыха детей и родителей, работы с дошкольниками, подготовки и издании методической продукции и т.д. А ведь перечисленные вопросы входят в компетенцию учреждений дополнительного образования детей в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Целью нашего рассуждения является не создание пессимистического настроя относительно перспектив учреждений дополниС Исследование выполнено при поддержке гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых ученых МК-8898.2010.6) 1 тельного образования, а попытка извлечь рациональное зерно и наметить ориентиры в складывающейся ситуации. Мы можем рассматривать конкуренцию как «цивилизованное» соперничество, которое осуществляется по определенным правилам и на основе понимания сторонами своих преимуществ. Следовательно, задача учреждений дополнительного образования состоит в том, чтобы оценить свои преимущества и преимущества соперников, а затем определить актуальные задачи своего развития, чтобы оставаться конкурентоспособными. Приключение, несмотря на неоднозначность понимания сущности этого педагогического средства и его неустоявшийся характер в науке, занимает значительное место в практике работы с детьми и молодежью. Практика приключений получила распространение как в России, так и за рубежом (в первую очередь, в Германии и странах Скандинавии) в деятельности подростковых и молодежных общественных объединений, в молодежных лагерях, школах лидерства. Приключения организуются на базе парусных и гребных судов, в горных и лесных поселениях, крестьянских избах, на местах археологических раскопок, проводятся в рамках туристских программ и экспедиций на лошадях и ездовых собаках, на велосипедах и пешком. Многие из проектов в Европе поддерживаются государственными ведомствами и предполагают профессиональную подготовку кадров в данном направлении. Толковые словари рассматривают приключение как происшествие, неожиданный случай в жизни; сложную и запутанную ситуацию, интригу; рискованное предприятие, авантюру; событие, переживание, в котором человек отваживается сделать что-либо. В педагогическом контексте приключение может рассматриваться как ситуация взаимодействия ребенка с миром и самим собой, в которой он субъективно переживает новизну и силу внешних обстоятельств. Приключение становится для ребенка воспитательным событием (Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, Дополнительное образование и воспитание. № 11, 2010 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.