Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №9 2010 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273170
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2010 .— №9 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273170 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ <...> Т.А. Садыкова 2 31 34 БАЛЕТНАЯ ОСАНКА КАК ОСНОВА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА <...> ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (ОКОНЧАНИЕ) <...> ДРОВОСЕКОВА С.В. зам. директора по УВР МОУ ДОД «Дом детского творчества», <...> Таким образом, личностные достижения учащихся есть результат развития социально значимых качеств ребенка в целом: познавательной сферы, эмоций, мотивов, самореализации, самоконтроля, самоорганизации, физического и психического здоровья и др. <...> Следовательно, учебные достижения являются частью личностных достижений учащихся. <...> Говоря о достижениях обучающихся, как о текущих, так и об итоговых, в сфере дополнительного образования можно выделить, как минимум, три группы параметров, по которым эти достижения необходимо отслеживать: учебные, личностные, социальнопедагогические. <...> В сфере ДО в качестве образовательного стандарта выступает образовательная (типовая, адаптированная, авторская) программа, по которой работает педагог, утвержденная администрацией или методическим советом. <...> т.е. знаниями о знаниях (приемах и средствах «открытия» нового знания); • умение выполнить работу по образцу, выстроить алгоритм своих действий и применить знания по предмету в различных ситуациях; самостоятельная практическая работа обучающихся; • умение анализировать и перерабатывать информацию любого вида; сопоставлять наглядные и вербальные формы предъявления материала; выбирать оптимальную форму для собственного ответа или решения задачи; • участие детей в обучении; умение составлять собственные оригинальные задания нового типа; • умение ребенка строить целостный образ изучаемого опыта; • количество учащихся, в полной степени освоивших программу; • качество детских творческих «продуктов» (изделий, выступлений <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№9_2010.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03. 2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ДЕНИСЕНКО М.Б. СЕЛЕЗНЕВА А.Н. ЮНАК Е.В., ЮНАК И.В. ДЕНИСЕНКО М.Б. МЯСНИКОВА О.П., НЕСТЕРОВА О.И. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ»: 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71 г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03 г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40  ООО «Витязь-М». 2010 ООО «Агентство «Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72 ООО «Союзпресс» г. Москва, тел.: (495) 675-09-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 225-67-65 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, председатель комитета образования Администрации городского округа Звенигород, Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ДО С.В. Дровосекова 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ М.В. Курочкина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ В УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДО Л.В. Николаева ТУРИЗМ И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ О.Г. Кострюкова КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРО И ОСОЗНАННО НАУЧИТЬСЯ ВЯЗЯТЬ КРЮЧКОМ И.Н. Ермакова ПОНЯТЬ РЕБЕНКА – ЭТО СЧАСТЬЕ Ю.А. Аникина ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ТАНЦЫ» Е.В. Пивцайкина 22 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 25 27 ЮБИЛЕИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ДОСТОЯНИЕ – АМУРСКИЙ ТИГР Т.Н. Северина СОЗДАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ Т.А. Садыкова 31 29 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ НАМ 20 ЛЕТ! И.Н. Соловьева, Н.В. Филиппова 60 ЗВЕЗДЫ ПАДАЮТ ВВЕРХ Ф.М. Хажуев, В.В. Дохова 2 Дополнительное образование и воспитание. № 09, 2010 63 ЗДЕСЬ РОЖДАЮТСЯ ТАЛАНТЫ! Т.И. Селезнева 56 14 17 9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ТУРИЗМ – ИСТОЧНИК РАДОСТИ Е.С. Гализина БАЛЕТНАЯ ОСАНКА КАК ОСНОВА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА Л.В. Нестерова ОТ «ЗВЕЗДНОГО» К «ПЛАНЕТЕ» С ПЕСНЯМИ Л.Н. Пёрышкина РЕТРОСПЕКТИВА ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (ОКОНЧАНИЕ) К.В. Хомутова 41 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ Н.А. Лиханова БУКЕТ ЦВЕТОВ Ю.Ю. Татаурова X ВЫСТАВКА НТТМ И.В. Юнак СЦЕНАРИИ, ИГРЫ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУТ ЗВЕРИ» Е.В. Ракина 53 46 48 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 51 36 38 34
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ДО ДРОВОСЕКОВА С.В. зам. директора по УВР МОУ ДОД «Дом детского творчества», г. Нолинск, Кировская обл. достижений учащихся, полученную за определенный период обучения. Наиболее оптимален в разрешении оботрактовку самого понятия «результат». В науке до сих пор не сложилось единых и точных представлений по этому вопросу. Разные ученые видят результат образовательной деятельности по-разному. В педагогике проблема результатов деяП тельности традиционно связана с проблемой целей. Цель деятельности трактуется как субъективно мыслимый образ такого результата, который может удовлетворить исходную потребность (Трубников Н.Н. О категориях «цель», «средство», «результат». – М., 1968). Таким образом, цель – это некий образ, представление, проект, формирующийся до начала деятельности. То есть, по сути, цель представляет собой субъективный выбор модели будущей деятельности, где желаемый результат связывается с процессом его достижения. Итак, в самом общем виде результат представляется как положительный итог деятельности, соотнесенный с ее целями, т.е. как объективное изменение состояний, свойств субъекта ли, объекта, продукта, процесса или системы в какой-либо фиксированный момент, достигнутое вследствие какого-то организованного действия. Многогранность образовательного процесса предполагает решение одновременно множества задач (разных по характеру, объему, степени значимости) и, соответственно, получение системы результатов. К результатам образовательной деятельности в сфере дополнительного образования относят совокупность учебных, личностных и социальных режде чем говорить о результате образовательной деятельности, рассмотрим значенной проблемы подход доктора педагогических наук Е.В. Титовой, считающей одним из возможных результатов образовательной деятельности положительную динамику личностных достижений учащихся (Титова Е.В. Подход к пониманию результатов и качества деятельности учреждений дополнительного образования. //Проблема результата и качества деятельности учреждений дополнительного образования. Материалы научно-практической конференции. – Ярославль, 1997). Под личностными достижениями учащихся понимаются те изменения, которые произошли в ребенке по отношению к нему самому, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом и до определенных этапов собственного роста. Таким образом, личностные достижения учащихся есть результат развития социально значимых качеств ребенка в целом: познавательной сферы, эмоций, мотивов, самореализации, самоконтроля, самоорганизации, физического и психического здоровья и др. Следовательно, учебные достижения являются частью личностных достижений учащихся. Говоря о достижениях обучающихся, как о текущих, так и об итоговых, в сфере дополнительного образования можно выделить, как минимум, три группы параметров, по которым эти достижения необходимо отслеживать: учебные, личностные, социальнопедагогические. Каждый из параметров может стать приоритетным в том или ином детском коллективе, в зависимости от его специфики. I. УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В психолого-педагогической науке существуют различные подходы к классификации учебных достижений учащихся. Дополнительное образование и воспитание. № 09, 2010 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.