Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №4 2009 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273152
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2009 .— №4 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273152 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Детская музыкальная школа в малом городе <...> С.Л. Фокина 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Образовательный стандарт как методическое условие обеспечения качества (стандарт в дополнительном образовании или качество результатов дополнительной образовательной программы) <...> И.Н. Долгих 7 Развитие полимодального восприятия в период подготовки к школьному обучению <...> И.Д. Сотникова 14 Профориентационная работа в объединениях спортивно-технической направленности МОУ ДОД «Центр юных техников» <...> С.В. Климова 17 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Политическая социализация в рамках допрофессионального медиаобразования <...> Е.И. Поддубнова 20 Формирование пространства для творческой самореализации воспитанников студии моды «Стиль» <...> О.Н. Шульга 46 СЦЕНАРИИ, ИГРЫ Модель развития и поддержки творческой одаренности детей в доме детского творчества <...> И.Г. Деденко 32 Литературно-музыкальная композиция «Крылатые легенды» (посвящена летчикам-героям Великой Отечественной войны) <...> № 4, 2009 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА В МАЛОМ ГОРОДЕ <...> Э.В. Боброва, Е.В. Буслова, С.Л. Фокина Значительная часть населения в нашей стране живет отнюдь не в крупных и сверхкрупных городах, а в малых (до 50 тыс. населения), где расположено значительное число детских музыкальных школ. <...> Что происходит в этих внешкольных учреждениях, мы и попытались выяснить в ходе опроса среди преподавателей детских музыкальных школ и детских школ искусств Костромской, Ивановской, Ярославской и Тульской областей. <...> В настоящее <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№4_2009.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы КРУТИКОВА М. Ю. ЕФРЕМОВА О.Д. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., СТРЕЛЬНИКОВА Н.Ф. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ ⌧ 129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vipress@rambler.ru; dov-press@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-34 © ООО «Витязь-М». 2009 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», канд. психол. наук ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Детская музыкальная школа в малом городе Э.В. Боброва, Е.В. Буслова, С.Л. Фокина 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Образовательный стандарт как методическое условие обеспечения качества (стандарт в дополнительном образовании или качество результатов дополнительной образовательной программы) И.Н. Долгих Развитие полимодального восприятия в период подготовки к школьному обучению И.Д. Сотникова Профориентационная работа в объединениях спортивно-технической направленности МОУ ДОД «Центр юных техников» С.В. Климова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Политическая социализация в рамках допрофессионального медиаобразования Е.И. Поддубнова ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Хореографическое искусство как средство воспитания толерантного сознания и поведения И.Г. Деденко Мне учиться интересно (методы развития творческих способностей и познавательного интереса младших школьников) М.В. Курочкина 7 14 Абсолютный мировой рекорд М.А. Давыдова 40 43 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Ваши вопросы – наши ответы 17 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Эти чудесные цветы (занятие для учащихся младших классов) О.Н. Шульга СЦЕНАРИИ, ИГРЫ 20 Модель развития и поддержки творческой одаренности детей в доме детского творчества Н.И. Трушина Формирование пространства для творческой самореализации воспитанников студии моды «Стиль» Л.И. Иванова «Труд – это волшебство» С.Г. Васильева Литературно-музыкальная композиция «Крылатые легенды» (посвящена летчикам-героям Великой Отечественной войны) Н.Л. Самарская 22 ЮБИЛЕИ Мы звезды не ищем, мы их зажигаем Е.В. Иванова 28 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 32 Полвека в пути Н.Г. Куклина 30 лет Темиргоевскому ЦДТ Л.Н. Гуторова 2 Дополнительное образование и воспитание. № 4, 2009 56 60 62 50 46 45 36
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА В МАЛОМ ГОРОДЕ Э.В. Боброва, Е.В. Буслова, С.Л. Фокина Значительная часть населения в нашей стране живет отнюдь не в крупных и сверхкрупных городах, а в малых (до 50 тыс. населения), где расположено значительное число музыкальных происходит школьных в детских школ. Что этих внеучреждениях, мы и попытались выяснить в ходе опроса среди преподавателей детских музыкальных школ и детских школ искусств Костромской, Ивановской, Ярославской и Тульской областей. История создания детских музыкальных школ в малых городах имеет много общего и одновременно уникальна. Большинство школ были основаны в 60 гг. ХХ в. Редко можно встретить специально построенные для этой цели здания. В основном для их работы были приспособлены деревянные или кирпичные здания красивой старинной архитектуры, расположенные в центре города, рядом с общеобразовательной школой, районным Домом культуры. Так, гдето случайно, гдето и целенаправленно детским музыкальным школам отводилась роль культурных центров города, куда легко и удобно добраться всем жителям. В настоящее время основным транслятором музыки – самого популярного у молодежи вида искусства являются массмедиа, распространяющие преимущественно образцы невысокого качества, рассчитанные на элементарные формы реализации потребностей в общении с музыкой. Поскольку культурная среда малого города достаточно неоднородна, школе приходится учитывать это обстоятельство и работать в поликультурной среде: это ОБ АВТОРАХ ◊ БОБРОВА Э.В., доцент кафедры истории и теории музыки Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, к.п.н. ◊ БУСЛОВА Е.В., зав. кафедрой истории и теории музыки Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, к.п.н. ◊ ФОКИНА С.Л., доцент кафедры теории и истории педагогики Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, к.п.н. традиционная общая культура населения небольшого провинциального города, которой в целом не свойственны очень высокие культурные запросы и которая меняется медленно; это образцы отечественной и западной попкультуры, пропагандируемые средствами массовой информации; это элементы культуры русской православной церкви, которая принимается, в основном, старшим поколением; это классическое музыкальное искусство. Молодежь в такой ситуации делает выбор в пользу наиболее доступных образцов современной популярной музыки, а музыкальная классика оказывается невостребованной и непонятной большинству «Культура», населения. Она транслируется в основном на телевизионном канале недоступном в некоторых местностях и непопулярном у школьников и молодежи, звучит в концертных залах, которые находятся в больших городах. В этих условиях ДМШ является практически единственным образовательным учреждением, Дополнительное образование и воспитание. № 4, 2009 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.