Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №8 2008 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273144
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2008 .— №8 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273144 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е 8(106)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ О Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е 8(106)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Опыт исследования жизнедеятельности внешкольных объединений юных натуралистов <...> А.Б.Фомина 9 Культурно-досуговая сфера УДОД, или каково быть золушкой в дополнительном образовании <...> Н.В. Кленова 14 Кают-компания в «Севастопольце»:поговорим о флотских традициях <...> Л.М. Пономарева 47 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Развитие, воспитание и формирование личности детей в учреждениях дополнительного образования <...> С.В. Климова 21 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции обучающихся <...> О.М. Филонова 56 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Ситуация успеха в поселке Угольные Копи <...> О.В. Маслова, А.В. Стаценко 2 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ 37 Нетрадиционные формы познания Малой Родины <...> Н.С. Крюкова 58 41 43 Хоровое пение как одно из средств личноcтного развития ребенка <...> № 8, 2008 62 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШКОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ <...> И.А. Колесникова, Б.В. Куприянов Созданные в начале ХХ в. сегодня станции юных натуралистов образуют широкую сеть учреждений дополнительного образования детей. <...> И хотя существует немало методических описаний и научно-педагогических исследований различных аспектов воспитания подростков во внешкольных учреждениях данного типа, целостному изучению <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№8_2008.pdf
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ 8(106)’ 2008 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора ТОРШИН Владимир Николаевич НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы КРУТИКОВА М. Ю. КОРАБЕЛЬНИКОВА М. Н. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., СТРЕЛЬНИКОВА Н.Ф. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vitjaz-mib@mtu-net.ru, vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 6084 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-34 ООО «Витязь-М». 2008 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е
Стр.1
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Опыт исследования жизнедеятельности внешкольных объединений юных натуралистов И.А.Колесникова, Б.В. Куприянов 3 Процессы интеграции общего и дополнительного образования детей А.Б.Фомина 9 Культурно-досуговая сфера УДОД, или каково быть золушкой в дополнительном образовании Н.В. Кленова ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Развитие, воспитание и формирование личности детей в учреждениях дополнительного образования С.В. Климова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции обучающихся С.П. Темчишена Технология обучения основам литературного творчества Н.В. Серебренникова ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Ситуация успеха в поселке Угольные Копи О.В. Яшкина Военно-патриотическая акция «Наследники победы» А.Б. Гавря Мечтать, учиться и творить! О.В. Маслова, А.В. Стаценко 37 Нетрадиционные формы познания Малой Родины Н.С. Крюкова 41 43 Хоровое пение как одно из средств личноcтного развития ребенка И.В. Титова, О.М. Гребенникова 2 Дополнительное образование и воспитание. № 8, 2008 62 58 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ 21 Е8(106)’ 2008 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Кают-компания в «Севастопольце»:поговорим о флотских традициях В.В. Булычева, О.А. Русакова Возрождение семейных традиций через систему занятий по образовательной системе «Русский лад» Л.М. Пономарева 14 СЦЕНАРИИ, ИГРЫ Театральное искусство – пространство для гуманитарного воспитания детей и подростков. Сценарий «Экономическая сказка» Л.С. Щеткина 27 30 ЮБИЛЕИ Яркая личность О.М. Филонова 56 50 45 47 О
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШКОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ И.А. Колесникова, Б.В. Куприянов Созданные в начале ХХ в. сегодня станции юных натуралистов образуют широкую сеть учреждений дополнительного образования детей. И хотя существует немало методических описаний и научно-педагогических исследований различных аспектов воспитания подростков во внешкольных учреждениях данного типа, целостному изучению жизнедеятельности объединений юных натуралистов уделялось незаслуженно мало внимания. В этой связи вполне своевременным выглядит пилотажное исследование, проведенное нами в июне 2007 г. в ходе Костромского областного слета юных экологов, зоологов, ботаников и лесоводов. Делегатами слета и соответственно участниками опроса стали подростки, приехавшие из районов Костромской области, всего 44 человека, в возрасте от 13 до 15 лет. Методика проведенного эмпирического исследования включала три части: – изучение социальной идентичности воспитанников; – исследование субъективного восприятия норм и правил, регламентирующих жизнедеятельность внешкольного юннатского объединения; – изучение субъективного восприятия смысловых конструктов жизнедеятельности станции юных натуралистов. Для осуществления задач первой части исследования была использована методика Куна-Макпартленда (респондентам предлагалось 10 раз ответить на вопрос «Кто я?», причем ответы должны были быть именами существительными). Полученные в результате исследования данные были объединены нами в 11 групп по различным сферам идентификаОБ АВТОРЕ КУПРИЯНОВ Б.В., профессор, заведующий кафедрой теории и истории педагогики Костромского государственного университета КОЛЕСНИКОВА И.А., аспирант кафедры теории педагогики Костромского государственного университета ции (таблица 1): школьное образование, семейные отношения, половая идентификация, межличностные отношения, хобби, любительские занятия, государство и Родина (гражданская и патриотическая идентификация), сфера реализации воспитательных задач (исследования природы, непосредственное участие в жизнедеятельности внешкольного объединения юных натуралистов), черты собственного характера, сфера общечеловеческой идентификации, познавательная деятельность, профессии. Интерпретация полученных данных позволяет сформулировать ряд положений: • наиболее значимыми и адекватными подростковому возрасту являются такие сферы идентификации, как школьное образование, семейные отношения, общечеловеческая, сфера реализации воспитательных задач; • соответствующими возрасту следует признать также межличностную, любительскую, половую, гражДополнительное образование и воспитание. № 8, 2008 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.