ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
© Коровин С.С., Зиамбетов В.Ю., 2011 (г. Оренбург,
Оренбургская область)
Обращаясь к теории физической культуры личности (ФКЛ) и
методике ее формирования следует изначально определиться, что
рассматриваемое личностное состояние - основная цель системных
педагогических воздействий, реализуемых в ходе физического
образования, которое в свою очередь, предусматривает целенаправленное
использование
всей
совокупности
адекватных
контингенту
занимающихся ценностей сколь общесоциальной, столь и физической
культуры. <...> Тем не менее обращение к культуре физической, рассмотрение
основ направленного использования ее ценностей для становления
личности и физической культуры личности следует кратко остановиться
на понятии «культура», «физическая культура»; определиться в их
соотношении. <...> Из многочисленного числа определений (а их около трехсот)
наиболее удачными представляются два:
Культура – совокупность материальных и духовных ценностей,
создаваемых и уже созданных человеком и отражающих уровень
развития общества (И.Т. Фролов, 1980);
Культура – система надбиологических программ человеческой
деятельности, выступающих основным условием воспроизводства и
изменения социальной жизни во всех ее проявлениях (А.А.
Грицанов, 2001) [8. <...> Здесь же следует отметить также, что культура есть особая форма
бытия, обусловленная деятельностью человека, и которая включает в
себя:
приобретенные в ходе жизни двигательные и личностные
«сверхприродные» качества и свойства (те, которые не даны
человеку от природы и не могут быть приобретены в процессе
естественного – без вмешательства, - развития);
многообразие предметов объектов и знаний о них созданных в
ходе деятельности и отражающих материальную духовную и
художественную культуру;
многообразие «надприродных» способов деятельности человека,
с использованием которых человек создает ценности <...>
Педагогические_условия_формирования_физической_культуры_личности.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
© Коровин С.С., Зиамбетов В.Ю., 2011 (г. Оренбург,
Оренбургская область)
методике ее формирования следует изначально определиться, что
рассматриваемое личностное состояние
Обращаясь к теории физической культуры личности (ФКЛ) и
- основная цель системных
педагогических воздействий, реализуемых в ходе физического
образования, которое в свою очередь, предусматривает целенаправленное
использование всей совокупности адекватных контингенту
занимающихся ценностей сколь общесоциальной, столь и физической
культуры.
Тем не менее обращение к культуре физической, рассмотрение
основ направленного использования ее ценностей для становления
личности и физической культуры личности следует кратко остановиться
на понятии «культура», «физическая культура»; определиться в их
соотношении.
Из многочисленного числа определений (а их около трехсот)
наиболее удачными представляются два:
Культура – совокупность материальных и духовных ценностей,
создаваемых и уже созданных человеком и отражающих уровень
развития общества (И.Т. Фролов, 1980);
Культура – система надбиологических программ человеческой
деятельности, выступающих основным условием воспроизводства и
изменения социальной жизни во всех ее проявлениях (А.А.
Грицанов, 2001) [8.- C. 524].
Здесь же следует отметить также, что культура есть особая форма
бытия, обусловленная деятельностью человека, и которая включает в
себя:
-
-
-
-
приобретенные в ходе жизни двигательные и личностные
«сверхприродные» качества и свойства (те, которые не даны
человеку от природы и не могут быть приобретены в процессе
естественного – без вмешательства, - развития);
многообразие предметов объектов и знаний о них созданных в
ходе деятельности и отражающих материальную духовную и
художественную культуру;
многообразие «надприродных» способов деятельности человека,
с использованием которых человек создает ценности, познает
мир и созданные человечеством ценности;
общение как основной способ социокультурного взаимодействия
людей.
Стр.1