Постмодернизм как повседневность,
или Образование в стиле Кафки: заметки социолога ............3
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати. <...> Сетевое социальное партнёрство как
технология образовательного взаимодействия будущего .... <...> Индекс педагогического мастерства учителя ...................152
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Беспалов Д.В. <...> Диагностика лидерства в учебных группах ....................160
Новиков А.М.,
академик РАО
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Ясюкова Л.А. <...> Перепечатка
и копирование материалов
журнала возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2015
Издательский дом
«Народное
образование»,
НИИ школьных
технологий
109341, Москва,
ул. <...> E%mail: market@narodnoe.org
ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК ПОВСЕДНЕВНОСТЬ,
ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ В СТИЛЕ КАФКИ:
ЗАМЕТКИ СОЦИОЛОГА
Темыр Айтечевич Хагуров,
профессор Кубанского государственного университета, ведущий научный сотрудник
Института социологии РАН, доктор социологических наук, khagurov@mail.ru
• социология культуры • постмодернизм • Кафка • гедонизм • реализм
Недавно, присутствуя при обсуждении диссертации по социологии культуры, услышал
очень любопытную фразу одной коллеги —
доктора искусствоведения. <...> Её главными носителями становятся шоу-бизнес, искусство, особенно литература и кинематограф, сфера
потребления (прежде всего реклама и маркетинг), политика. <...> ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК ПОВСЕДНЕВНОСТЬ, ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ В СТИЛЕ КАФКИ
Сознание классическое, неважно религиозное или научное, полностью верит в возможность ясного определения — установление объективной Истины. <...> (поэты умеют
ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
3’2015
в ярких образах схватывать сложные мысли
философов) писал:
Дорогая, несчастных —
Нет, нет мёртвых, живых. <...> ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК ПОВСЕДНЕВНОСТЬ, ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ В СТИЛЕ КАФКИ
лучается глубоко больной и несчастный человек и глубоко больное и преступное общество. <...> Человек, его интеллектуально-эмоциональная познавательная
и творческая деятельность <...>
Школьные_технологии_№3_2015.pdf
Содержание
Хагуров Т.А. Постмодернизм как повседневность,
или Образование в стиле Кафки: заметки социолога ............3
Решетников О.В. Какой должна быть психологическая
служба в школе? ..........................................................................16
Янушкявичене О., Янушкявичюс Р. Компьютерное
обучение в младшей школе .......................................................25
Сергеев С.Ф. Проблемы и перспективы развития
электронного обучения ...............................................................28
Гребенев И.В., Лебедева О.В. Подготовка учителя
к реализации исследовательского обучения естественнонаучным
дисциплинам .................................................................39
Писарева Л.И., ФРГ: цели общего образования
в контексте ценностных ориентаций культуры .......................51
Клепиков В.Н. Создание проектных продуктов
в современной школе ..................................................................57
Аксёнова Э.А. Как реализуется обучение через
предпринимательство в шведских школах ..............................66
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Пивоваров А.А. Сетевое социальное партнёрство как
технология образовательного взаимодействия будущего ....79
Коханец А.И. Техника эффективного усвоения
информации в процессе чтения и слушания ...........................86
Масандилова И.Л. Литературная импровизационная
игра в основной школе ................................................................96
3’2015
Стародубцев В.А. Организация обратной связи
на занятии с использованием персональных средств
интернет-коммуникаций .......................................................... 107
Голицына И.Н. Использование веб-сервисов в
образовательном контексте .................................................... 110
Научно - практический журнал
Стр.2
Экспертный совет
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Обухов А.С.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Новиков А.М.,
академик РАО
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Ясюкова Л.А. Как остановить дальнейшее падение качества
образования? ....................................................................................................166
Бычкова С.А., Радевич Л.В., Сурина Е.А. Критериальное
оценивание на уроках гуманитарного цикла ..............................................143
Лебедик Н.П. Индекс педагогического мастерства учителя ...................152
Беспалов Д.В. Диагностика лидерства в учебных группах ....................160
Баданов А.Г., Баданова Н.М. Образовательное видео: используем
готовое и создаём своё.....................................................................................118
Горбунова О.В. , Иванова О.А. Алгоритм работы учителя в системе
«Мастер-тест» ....................................................................................................124
Главный редактор
Алексей Кушнир
Выпускающий редактор
Елена Лосевская
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Зав. производством
Любовь Кучмиёва
Корректор
Татьяна Денисьева
Вёрстка
Александр Барабанов
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование материалов
журнала возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2015
Издательский дом
«Народное
образование»,
НИИ школьных
технологий
109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 7393411,
3455900.
Email:
kushnir@narodnoe.org
Требования к материалам, предоставляемым
в редакцию для пуб ли ка ции
Уважаемые коллеги!
Мы при ни ма ем к пе ча ти ма те ри а лы, от ве ча ю щие про фи лю жур на ла,
не пуб ли ко вав ши е ся ра нее в дру гих от рас ле вых из да ни ях.
Объ ём пре до став ля е мо го ма те ри а ла (вклю чая сно с ки, таб ли цы
и ри сун ки) не дол жен пре вы шать 40 ты сяч зна ков с про бе ла ми. Фо тогра
фии и гра фи че с кие ри сун ки к ста ть ям при сы ла ют ся в фор ма те jpg,
tiff с раз ре ше ни ем от 300 dpi. Ссыл ки на ли те ра ту ру де ла ют ся в тек с те
пу тём по ст ра нич ных сно сок на рус ском и ан г лий ском язы ках.
Ста тья долж на со про вож дать ся ан но та ци ей на русском и английском
языках, а также выборкой ключевых слов. В вы ход ных дан ных статьи
ука зы ва ет ся имя, от че ст во и фа ми лия ав то ра/ав то ров пол ностью,
крат кие све де ния (учё ная сте пень, зва ние, ме с то ра бо ты,
долж ность), а так же кон такт ные те ле фо ны, поч то вый ад рес с ин дексом
и email. Ма те ри а лы для пуб ли ка ции пред став ля ют ся в эле ктрон
ном ви де. Рас смо т ре ние ма те ри а лов су ще ст вен но ус ко рит ся
при на ли чии двух ре цен зий спе ци а ли с тов, из ве ст ных в со от вет ст вую
щей об ла с ти зна ний. Пла та за пуб ли ка цию не взи ма ет ся.
Издаётся при участии: Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Продажа и подписка:
ООО «НИИ школьных технологий». 109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 17, 3 этаж. Офис 1.
Многоканальный тел./факс: (499) 2702065. Email: market@narodnoe.org
Стр.3