Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические технологии

Педагогические технологии №4 2015 (150,00 руб.)

0   0
Страниц106
ID272369
АннотацияЖурнал "Педагогические технологии" - научно-методическое издание кафедры образовательной технологии АПКиППРО, осуществляемое при участии Научно-исследовательского института школьных технологий. Это профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов.
Педагогические технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2015 .— №4 .— 106 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272369 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ТЕЗИСЫ. ПРЕДИСЛОВИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА / Поляков (100,00 руб.)
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. «РЕФЛЕКСИЯ» / (100,00 руб.)
ПРИЛОЖЕНИЯ / (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-11412 от 17 декабря 2001 г. ПЛАН НОМЕРА Материалы круглого стола «Полидисциплинарное видение социокультурных вызовов школе: дополнительность и оппозиции» (Ульяновск. <...> «Философия поможет» Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» © НИИ школьных технологий, 2015 Предисловие № 2, с. <...> С.Д. Поляков, доктор педагогических наук, Ульяновск Социокультурные вызовы школе: опыт построения понятийной рамки <...> Культура проявляется как образ поведения (действия) и образ мысли (восприятия, понимания, трактовки жизненных явлений), присущих данной социокультурной общности на данном этапе её существования; — социокультурные вызовы — социальные и культурные явления, создающие устойчивые напряжения в тех общностях, социальных институтах, к которым они «обращены». <...> Школа в данном тексте трактуется как вся совокупность средних общеобразовательных 3 организаций в контексте других образовательных структур (дополнительного образования детей, дошкольного образования, среднего и высшего профессионального образования). <...> Общая идея: социокультурные вызовы всегда «опережают» массовую школьную практику. <...> Основные культурные вызовы связаны с информационнотехнической революцией. <...> Социальные и культурные вызовы в значительной степени обуславливают друг друга. <...> 9. В первом слое в большей мере проявляются социальные вызовы школе (но и культурные вызовы тоже), во втором — в большей мере культурные вызовы (но и социальные <...>
Педагогические_технологии_№4_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Педагогические_технологии_№4_2015.pdf
Стр.1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-11412 от 17 декабря 2001 г. ПЛАН НОМЕРА Материалы круглого стола «Полидисциплинарное видение социокультурных вызовов школе: дополнительность и оппозиции» (Ульяновск. 29 июня — 1 июля 2015 года) Редакционная коллегия: М.Е. Бершадский, канд. пед. наук; Г.Г. Левитас, доктор пед. наук; А.В. Рафаева, канд. филол. наук; А.М. Кушнир, канд. психол. наук; Е.В. Шишмакова, канд. пед. наук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук В.В. Гузеев, доктор пед. наук РЕДАКЦИЯ: Ответственный редактор: Ольга Подколзина Отв. секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Андрей Богданов Корректор: Людмила Асанова Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» © НИИ школьных технологий, 2015 Содержание Предисловие Часть первая. «Разметка поля» Часть вторая. «Новый ребёнок?» Часть третья. «Что есть и что делать» Часть четвёртая. «Философия поможет» № 2, с. 4 № 2, с. 8 № 2, с. 63 № 3, с. 3 № 3, с. 37 Тезисы 3 Рефлексия 85 Приложения 100
Стр.2
Требования к материалам, предоставляемым в редакцию для публикации Редакция принимает к печати материалы, отвечающие профилю журнала, желательно не публиковавшиеся ранее в других отраслевых изданиях. Объём предоставляемого материала в формате Word (включая сноски, таблицы и рисунки) не должен превышать 25 тысяч знаков с пробелами. Печать через полтора интервала, шрифт 12, ширина полей 2 см. Рисунки к статье пронумеровываются последовательно арабскими цифрами. В подписи к рисунку даётся его описание и объяснение всех значений, указанных на нём. В статье указывается место рисунка. Фотографии к статьям присылаются отдельно, в формате jpg, tiff с разрешением от 300 dpi. Графические рисунки – в формате tiff (bitmap) с разрешением 600 dpi. Ссылки на литературу делаются в тексте путём сносок постранично. Статья должна сопровождаться аннотацией. В выходных данных статьи указывается имя, отчество и фамилия автора/авторов полностью, краткие сведения (учёная степень, звания, место работы, должность), а также контактные телефоны, почтовый адрес с индексом и e-mail. Материалы для публикации представлять предпочтительно в электронном виде. Рассмотрение материалов существенно ускорится при наличии двух рецензий специалистов, известных в соответствующей области знаний. Подписано в печать 30.12.2015. Формат 60×90/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 12,75. Усл. печ. л. 12,75. Тираж 500экз. Заказ № 6119. Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственность за достоверность информации в публикуемых материалах несут авторы. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Издательский дом «Народное образование»: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел./факс: (495) 345-52-00, 345-59-00. Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org; narob@yandex.ru, www.narobraz.ru Бесплатный звонок по России: 8–800–100–21–76 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00, 345-59-00. Электронная почта: market@narodnoe.org
Стр.3
ТЕЗИСЫ Предисловие научного редактора Все представленные ниже тезисы написаны по заказу оргкомитета круглого стола. Не все авторы тезисов сумели принять участие в его работе, но все имели возможность познакомиться с текстами коллег в форме предварительной рассылки в процессе подготовки круглого стола. Некоторым авторам оргкомитет предложил на основе тезисов подготовить доклады на круглый стол, материалы других были представлены ведущими в процессе круглого стола. Все тезисы участники научной встречи имели в форме раздаточного материала, и отклики на их содержание проявлялись в дискуссиях. С.Д. Поляков, доктор педагогических наук, Ульяновск Социокультурные вызовы школе: опыт построения понятийной рамки 1. Задача данных тезисов — выстроить рабочий вариант понятийной рамки по проблематике круглого стола и разметить поле тем для обсуждения. 2. Рабочие определения: — общество — форма и механизм существования человечества как феномена, отличающего его от природы; — социальное — сложившиеся в обществе формы (институты) социальной жизни (экономические, политические, социальные — в узком смысле этого слова); — культурное — ценности, нормы, традиции как механизмы порождения, удержания, изменения социального. Культура проявляется как образ поведения (действия) и образ мысли (восприятия, понимания, трактовки жизненных явлений), присущих данной социокультурной общности на данном этапе её существования; — социокультурные вызовы — социальные и культурные явления, создающие устойчивые напряжения в тех общностях, социальных институтах, к которым они «обращены». Эти явления с точки зрения данных институтов (в нашем случае школы) могут трактоваться как задачи, которые необходимо решать для реализации их (школы) социокультурных функций. 3.Школа в данном тексте трактуется как вся совокупность средних общеобразовательных 3
Стр.4
организаций в контексте других образовательных структур (дополнительного образования детей, дошкольного образования, среднего и высшего профессионального образования). 4. Общая идея: социокультурные вызовы всегда «опережают» массовую школьную практику. (Исключения — инновационные образовательные прецеденты, ориентирующиеся на конкретные социальные идеалы и опережающие культурные практики). 5. Основные социальные вызовы: — значительное социальное расслоение; — иерархический тип политической демократии; — бюрократизация как управленческий стиль. 6. Основные культурные вызовы связаны с информационнотехнической революцией. Основные следствия этой революции в аспекте вызовов школе: — изменения в практиках повседневного поведения; — изменения в сфере массового искусства; — изменения в коммуникативных практиках (феномен социальных сетей). 7. Социальные и культурные вызовы в значительной степени обуславливают друг друга. 8. Устройство школьной действительности: — слой педагогически организуемой действительности; — слой педагогически неорганизуемой действительности (в которой есть сфера известная для педагогов и сфера относи4 тельно невидимая для педагогов). 9. В первом слое в большей мере проявляются социальные вызовы школе (но и культурные вызовы тоже), во втором — в большей мере культурные вызовы (но и социальные также). 10. Примеры агентов социальных вызовов школе: — способы и стили управления в сфере образования; — реформы образования (в последнее время связанные с ФГОС и «стандартами педагога»); — иерархические образцы школьного самоуправления. 11. Примеры культурных вызовов: — использование информационно-технических средств в управлении школой как механизма бюрократизации; — использование информационно-технических средств в организуемой деятельности педагогов и школьников; — использование информационно-технических средств в сфере неорганизуемой школьной действительности; — феномен школьных и квазишкольных интернет-сообществ (школьных сайтов, групп ВКонтакте и пр.); — интернет-пространство как фактор дифференциации картин мира школьников (в частности, картин «школьных наук»). 12. Гипотетические социокультурные последствия действия этих вызовов: — в массовых формах поведения (потребительское поведение, волонтёрство и квазиволон
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ