А.А. Мирошниченко, Л.А. ШтыКовё I
ОРГАНИЗАТОР „
ШКОАЬНЫХ ИННОВАЦИИ
Утверждено Редакционно-издательским советом
института в качестве учебного пособия
для студентов педагогических вузов
Глазов 2001
. УДК 37
ББК 74р
М64
Мирошниченко A.A., Штыкова Л.А. <...> ISBN 5—93008-036-4
Рецензенты: доктор Педагогических наук, профессор А.С. Казаринов, зав. гороно г. Г лазова КХ Касшиова
В учебном пособии рассматриваются проблемы управления инновационными процессами в общеобразовательном учреждении. <...> Предлагается технология определения содержания деятельности организатора школьных инноваций, позволяющая производить отбор кандидатов на эту должность, их подготовку и
аттестацию, Для руководителей общеобразовательных учреждений, слушателей
ФПК уцитрпрй г—гчпрцтпп прпагт-иирпшу nv-zm: ы unnnpnwpiir
ISBN 5—93008-036-4
© Глазовский государственный педагогический институт, 2001
ВВЕДЕНИЕ
Происходящее сегодня обновление системы общего образования в
России в первую очередь вырШается в признании государствомприоритета‘интересов личности обучающегося. <...> Такойличностно ориентированный подход позволяет рассматривать учителей и обучающихся какполноправных партнеров, которые должны взаимодействовать на условиях
сотрудничества. <...> Занимающий эту должность спецналит должен был
бы обеспечИвать «грамотное» руководство научномсследовательской
деятельностью учителей, проводить научную экспертизу их методиче›
ских разработок, создавать вокруг педаГОГИЧеских инноваций атмосферу
интереса, Признания, обмена мнениями, материально и духовно стимулировать инновационную деятельность учителей. <...> В итоге результаты работы организатора инноваций в школе, как правило, далеки от желаемого, характеризуются интуитивным и научно необоснованным подходом, что не позволяет в полной мере реализовать творческий потенциал учителей и обучающихся. <...> В этих условиях целесообразным, на наш взгляд, является определение содержания деятельности организатора инноваций <...>