Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Организация и проведение туристских походов с учащимися (120,00 руб.)

0   0
Первый авторКонстантинов Ю. С.
АвторыЗорина Г. И., Маслов А. Г., Рос. междунар. акад. туризма
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц208
ID271122
АннотацияДаны основные сведения о педагогических свойствах, технике и тактике туризма. Представлена методика организации и проведения туристских походов с учащимися. Освещены вопросы безопасности в спортивно-оздоровительном туризме.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом РМАТ в качестве учебно-методического пособия
Кому рекомендованоДля работников системы образования: преподавателей общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей, а также для родителей, студентов, общественного туристского актива, широкого круга туристов.
ISBN978-5-9718-0548-9
УДК796.51(075)
ББК75.81я7
Константинов, Ю.С. Организация и проведение туристских походов с учащимися : учеб.-метод. пособие / Г.И. Зорина, А.Г. Маслов; Рос. междунар. акад. туризма; Ю.С. Константинов .— Москва : Советский спорт, 2011 .— 208 с. : ил. — (Профессиональное туристское образование) .— ISBN 978-5-9718-0548-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/271122 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Понятие «школьный туризм» идентично получившему распространение в системе образования выражению «туристско-краеведческая деятельность» (ТКД). <...> Школьный туризм занимает промежуточное положение между коммерческим и самодеятельным туризмом. <...> Содержание школьного туризма будет педагогически полноценным лишь тогда, когда вся работа будет построена на самоорганизации, т.е. когда дети потребляют то, что сами производят. <...> Но в сочетании туризма (перемещения в пространстве) в доминантной его форме (поход) с познанием края (созерцанием объектов в пути) приоритетным является прохождение намеченного маршрута похода. <...> От простого – к сложному Начинается туристская работа с однодневных походов. <...> Чаще всего инициатива о проведении похода исходит от учителя, реже – от учеников. <...> Избранная ребятами инициативная группа поручает кому-то из учащихся собрать сведения о районе похода, изучить справочную литературу, кому-то – вычертить схему маршрута. <...> Таким образом, в подготовку похода (даже однодневного) вовлекается значительное число учащихся, ребята получают возможность проявить свои способности. <...> На маршруте ребята на практике знакомятся с реализацией законов и норм юных туристов. <...> А после перекуса место привала должно быть приведено в порядок: «После нас – чище, чем до нас» Темы однодневных походов могут быть различными: знакомство с природой родного края, с памятниками истории, архитектуры и культуры, посещение производственных объектов и т.д. <...> Таблица 1 Категорийность туристских походов Продолжительность, дней (не менее) Минимальный возраст, лет 3–4 11 11 14 12 4–6 12 12 14 13 Виды походов Протяженность, км (не менее) 1 степень Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах Велосипедные Водные 30 25 50 25 2 степень Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах Велосипедные Водные 50 40 80 40 3 степень Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах Велосипедные Водные 75 60 120 60 6–8 13 13 14 14 Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах 1 категория Велосипедные <...>
Организация_и_проведение_туристских_походов_с_учащимися._Учебно-методическое_пособие._Гриф_РМАТ._(Профессиональное_туристское_образование)..pdf
       .. , .. , ..          -     -   « » 2011
Стр.1
УДК 796/799 ББК 75.81 К65 Рецензенты: Дрогов И. А., кандидат педагогических наук, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, мастер спорта СССР по туризму, судья всесоюзной категории по туризму, заслуженный путешественник России; Смирнов Д. В., кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией Института содержания и методов обучения Российской академии образования, судья всероссийской категории по туризму Константинов Ю. С. К65 Организация и проведение туристских походов с учащимися : учеб.-метод. пособие / Ю. С. Константинов, Г. И. Зорина, А. Г. Маслов ; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2011. – 208 с. ил. ISBN 978-5-9718-0548-9 Даны основные сведения о педагогических свойствах, технике и тактике туризма. Представлена методика организации и проведения туристских походов с учащимися. Освещены вопросы безопасности в спортивно-оздоровительном туризме. Для работников системы образования: преподавателей общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей, а также для родителей, студентов, общественного туристского актива, широкого круга туристов. УДК 796/799 ББК 75.81 © Константинов Ю. С., Зорина Г. И., Маслов А. Г., 2011 © Российская международная академия туризма, 2011 ISBN 978-5-9718-0548-9 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2011 2
Стр.2
Оглавление От авторов ................................................................................................. 3 Глава 1. Техника и тактика туризма ............................................... 7 1.1. От простого – к сложному ................................................. 7 1.2. Подготовка похода ................................................................ 11 1.3. Общественно полезная работа в походе ........................ 27 1.4. Туристские должности в группе ...................................... 29 1.5. Туристское снаряжение ...................................................... 42 1.6. Организация туристского быта. Привалы и ночлеги ............................................................... 58 1.7. Питание в походе ................................................................... 71 1.8. Техника и тактика движения в походе. Преодоление препятствий................................................... 82 1.9. Ориентирование в походе .................................................. 101 1.10. Подведение итогов похода ................................................. 119 Глава 2. Безопасность в спортивно-оздоровительном туризме ..................................................................................... 126 2.1. Обеспечение безопасности при проведении туристских походов .............................................................. 134 2.2. Опасности в различных видах туризма ......................... 151 2.3. Выживание в экстремальной ситуации ......................... 151 2.4. Действия в случае потери ориентировки ...................... 177 2.5. Доврачебная медицинская помощь ................................. 181 Литература ................................................................................................ 205 207
Стр.207
Учебное издание КОНСТАНТИНОВ Юрий Сергеевич ЗОРИНА Галина Ивановна МАСЛОВ Анатолий Григорьевич Организация и проведение туристских походов с учащимися Учебно-методическое пособие Ответственный за выпуск Е.А. Семина – директор редакционно-издательского центра РМАТ Редактор И.В. Мушкарина Художник Е.А. Ильин Художественный редактор Л.В. Дружинина Корректор И.В. Мушкарина Компьютерная верстка О.А. Котелкиной Подписано в печать 08.12.2011. Формат 60×901 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 13,0. Уч.-изд. л. 12,5. Тираж 500 экз. Изд. № 1631. Заказ № 0000. ОАО «Издательство “Советский спорт”». 105064, г. Москва, ул. Казакова, 18. Тел./факс: (499) 267-94-35, 267-95-90. Сайт: www.sovsportizdat.ru E-mail: sovsport@mail.tascom.ru Отпечатано с электронной версии заказчика ООО «КОНТЕНТ-ПРЕСС» 127018, г. Москва, ул. Складочная, д. 1, стр. 18, под. 3, оф. 111. Тел./факс: (495) 64-888-60, 971-82-90 208 /16 .
Стр.208

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.