Однако, провозглашая предпринимательство как основную
движущую силу экономики, на практике далеко не всегда учитывают то,
что оно не может ограничиваться лишь инициативой и уровнем
творческой энергии предпринимателей. <...> Только корпоративные
созидательные действия всех субъектов рыночных отношений
(и менеджеров, и исполнителей бизнес-проектов,
и потребителей) способны решить поставленную задачу подъема экономики. <...> «Сформировавшееся в последние годы в сознании российских бизнесменов
представление о человеческом капитале как специфическом виде инвестиций
в противоположность бытовавшей «концепции дешевой рабочей силы»,
является существенным шагом в достижении долгосрочного финансового
процветания и наращивания стоимости акционерного капитала. <...> Человеческий
капитал постепенно приобретает в глазах менеджеров не меньшую важность,
чем финансовый или физический, особенно с точки зрения стратегического
развития компании», - констатирует в своей статье д.э.н., профессор,
заслуженный деятель науки РФ из Санкт-Петербургского государственного
университета экономики и финансов Н.А. Горелов. <...> Интеллектуальный капитал личности может стать
капиталом фирмы, но как капитал учредителей (капиталистов) – собственников
физического капитала, и работника (собственника интеллектуального
капитала). <...> Последний должен стать при этом участником общественного
производства и субъектом присвоения его результатов наряду
с капиталистом» - делает вывод аспирант Московского
гуманитарно-экономического института Ю.Р. Чистяков. <...> В качестве примера обычно приводят широко известную технологию мозгового
штурма, которая сама по себе требует креативного анализа высказанных идей,
но пока не привела ни к каким-либо новым открытиям, ни к новым моцартам
и пушкиным», - отмечают д.э.н., профессора Д.Т. Новиков и Е.Т. Гребнев
и к.э.н., доцент А.П. Горн. <...> «Креативная деятельность предприятия может быть определена как
способность <...>
Креативная_экономика_№4_2007.pdf
Дорогие друзья!
Сегодня все ясней просматривается будущее развитие новых экономических
отношений. Однако, провозглашая предпринимательство как основную
движущую силу экономики, на практике далеко не всегда учитывают то,
что оно не может ограничиваться лишь инициативой и уровнем
творческой энергии предпринимателей. Только корпоративные
созидательные действия всех субъектов рыночных отношений
(и менеджеров, и исполнителей бизнес-проектов,
и потребителей) способны решить поставленную задачу подъема экономики.
«Сформировавшееся в последние годы в сознании российских бизнесменов
представление о человеческом капитале как специфическом виде инвестиций
в противоположность бытовавшей «концепции дешевой рабочей силы»,
является существенным шагом в достижении долгосрочного финансового
процветания и наращивания стоимости акционерного капитала. Человеческий
капитал постепенно приобретает в глазах менеджеров не меньшую важность,
чем финансовый или физический, особенно с точки зрения стратегического
развития компании», - констатирует в своей статье д.э.н., профессор,
заслуженный деятель науки РФ из Санкт-Петербургского государственного
университета экономики и финансов Н.А. Горелов.
«Необходимо кардинально сменить принцип рассмотрения взаимоотношений
работника и работодателя. Интеллектуальный капитал личности может стать
капиталом фирмы, но как капитал учредителей (капиталистов) – собственников
физического капитала, и работника (собственника интеллектуального
капитала). Последний должен стать при этом участником общественного
производства и субъектом присвоения его результатов наряду
с капиталистом» - делает вывод аспирант Московского
гуманитарно-экономического института Ю.Р. Чистяков.
«Часто выдвигается идея о том, что процесс креативного мышления можно
рассматривать не как дар, а как навык, приобретаемый в процессе обучения.
Если бы! Конечно, пессимизм в этой области немного отступает,
пропуская вперед эвристические методы, которые должны усиливать
процесс нахождения идей.
В качестве примера обычно приводят широко известную технологию мозгового
штурма, которая сама по себе требует креативного анализа высказанных идей,
но пока не привела ни к каким-либо новым открытиям, ни к новым моцартам
и пушкиным», - отмечают д.э.н., профессора Д.Т. Новиков и Е.Т. Гребнев
и к.э.н., доцент А.П. Горн.
«Креативная деятельность предприятия может быть определена как
способность извлекать стоимость из интеллектуального капитала, т.е. управлять
отношениями между человеческим капиталом (способностями и знаниями
сотрудников), капиталом клиента (уровнем взаимной интегрированности)
и организационным капиталом (знания и культура организации),
максимизирующими потенциал организации в контексте создания
стоимости», - обобщая проведенные исследования, заключает д.э.н.,
профессор Астраханского государственного
технического университета Г.В. Бережнов.
Остановимся на этих высказываниях авторов статей, представленных
в этом номере журнала, и предоставим читателям самим оценить
высказанные в нем мысли.
Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание
3
8
14
22
29
37
43
47
55
62
70
76
84
н. горелов • вознагради меня... за труд
ю. чистяков • чей капитал?..
г. бережнов • извлекая стоимость
е. абрамов • неосязаемые... деньги
о. мельников, с. насибян • проявляя — не жалей...
человеческий капитал
л. кухтинова • был бы человек хороший...
д. новиков, е. гребнев, а. горн • талант и... фирма
а. корицкий • где-то там... глубоко
и. стрелец • сети... счастья
и. петропавлов • закинул невод...
л. фомченкова • опираясь на новое...
б. кукор, о. мельников, н. курьянович • фитнес для интеллекта
л. товстых • новый уклад?.. или?..
91 а. брыков • трудности перевода
Креативная экономика, апрель 2007
• ООО Издательство “Креативная экономика”
• Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Горелов Н.А.,
Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Селюков В.К.,
Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г.
• Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Столбова
• Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216
• Телефон редакции: (495) 6486241
• Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8
• Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru
• За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут
рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов
• © 2007. ООО Издательство “Креативная экономика”.
При перепечатке ссылка на журнал “Креативная экономика” обязательна
Стр.2
вознагради меня… за труд
компенсационный менеджмент
название
подзаголовок
Окончание. Начало в № 2-3/2007«кэ»
Переход к рыночной экономике в России, изменение форм
собственности, структурная перестройка, образование вертикальноинтегрированных
многоотраслевых комплексов, другие внутренние
и внешние процессы социально-экономического развития
(глобализация, вхождение в ВТО, мировой рынок труда и т.д.) – все
это привело к пересмотру взглядов на философию оценки труда и
вознаграждение работников. В частности, принципиально изменились
стратегия мотивации персонала, формы и системы оплаты
по конечному результату и участия рядовых работников в капитале,
другие виды компенсации трудовой деятельности.
С
формировавшееся в последние годы
в сознании российских бизнесменов
представление о человеческом капитале
как специфическом виде инвестиций в противоположность
бытовавшей «концепции дешевой
рабочей силы», является существенным
шагом в достижении долгосрочного финансового
процветания и наращивания стоимости
акционерного капитала. Человеческий капитал
постепенно приобретает в глазах менеджеров
не меньшую важность, чем финансовый
или физический, особенно с точки зрения
стратегического развития компании.
«Люди — это не товар, который можно
покупать на рынке и отправлять в утиль
по своей воле, - пишет американский ученый
Ричард Хендерсон, автор учебника
«Компенсационный менеджмент». - Если работодатель
принимает решение нанять какое-то
лицо, то он автоматически принимает на себя
определенные обязательства по обеспечению
благополучия этого лица и, как правило, его
(наука о вознаграждении наемных работников)
статьи
Горелов Н.А.
д-р экон. наук, проф.,
засл. деятель
науки РФ,
Санкт-Петербургский
государственный
университет
экономики и финансов
Автор С.Т.
к.э.н., кафедра
“Название
кафедры“
Название
института
компенсационный менеджмент
3
Стр.3