Корицкий А.В. канд. экон. наук, доцент Сибирского университета потребительской кооперации, г. Новосибирск где-то там… глубоко запас человеческого капитала как фактор экономического роста в регионах России Окончание. <...> Начало в «кэ» № 3/2007 Эмпирические межстрановые исследования влияния человеческого капитала на экономический рост, дают очень противоречивые результаты, которые возникают из-за изменчивости самых разных, зачастую проблемных показателей, используемых для измерения человеческого капитала. сследователи используют такие показатели, как среднее число лет образования занятых в экономике (Р. <...> Барро, 1991), доли занятых с начальным, средним общим и высшим образованием, иногда уровень вовлечения в школьное образование детей школьного возраста, как показатели уровня и темпа накопления человеческого капитала. <...> Притчетт считают, что именно уровень образовательных достижений трудоспособного населения влияет на экономический рост, а не его изменение. <...> Доменеха 2000-го года, основанные на тщательно проверенных наборах данных, подтверждают, что эластичность отдачи по отношению к человеческому капиталу равна примерно 0,27 для стран ОЭСР. <...> Скарпетта (2001), основанное также на проверенных данных, подтверждают этот результат. <...> 5 Из-за уже отмеченных проблем с имеющимися данных для регионов, существуют только довольно слабые доказательства наличия влияния человеческого капитала на рост в регионах ЕС. <...> Г. Тондл (1999, 2001) показала, что душечеловеческий капитал 47 эмпирический анализ статистических данных по объемам ресурсов занятых в НИОКР и экономическим ростом в богатых странах показал наличие между ними положительной связи вые доходы и производительность труда в регионах Юга ЕС положительно связаны с охватом школьным образованием детей школьного возраста. <...> 6 Другая группа моделей основана на предпосылке, что эндогенный рост основан на инновациях, которые своим источником имеют научно-исследовательские <...>