сети… счастья модификация поведения фирмы под влиянием информационных технологий Традиционные формы управления приемлемы в стабильные периоды жизни общества, но в эпоху перемен необходимо нечто новое. <...> Меняется потребительское поведение и поведение фирм; естественно, в его основе остается задача максимизации полезности (если оставаться на принципах неоклассической школы в ее ортодоксальном варианте), но реализация задачи происходит иначе: микросубъект превращается в активного пользователя возможностями информационных технологий. <...> Мы предполагаем рассмотреть происходящие изменения на уровне фирмы, выявляя особенности ее деятельности под влиянием информационных технологий. ного лет назад известный американский экономист Рональд Коуз в своей знаменитой статье «Природа фирмы» задал вопрос: «Почему существует фирма?» <...> . Ответ заключался в том, что фирма позволяет снижать трансакционные издержки рыночной координации. <...> Если «спонтанный порядок» экономит трансакционные издержки в объеме больших групп, то иерархия достигает того же результата в объеме малых групп, то есть в рамках фирменной организации. <...> Но современные информационные технологии позволяют снижать трансакционные издержки во многих областях экономики практически до нуля. <...> Речь идет о расходах по поиску поставщиков и покупателей, по подбору специфических и интерспецифических ресурсов и о решении многих других задач, которые раньше требовали гораздо больших затрат времени и денежных средств. <...> М Стрелец И.А. д-р экон. наук, профессор кафедры экономической теории МГИМО (У) МИД России интернет-технологии 55 Интернет оказывает сегодня такое огромное влияние на деятельность компании, что сетевые возможности рассматриваются уже не в качестве конкурентного преимущества, а в качестве необходимой предпосылки для ведения бизнеса на современном уровне, который соответствует мировым представлениям о квалифицированной фирменной <...>