Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Креативная экономика

Креативная экономика №10 2010 (288,00 руб.)

0   0
Страниц65
ID270724
АннотацияЖурнал посвящен актуальным и перспективным современным научным разработкам в области экономики и менеджмента знаний, оценки и управления человеческим, интеллектуальным капиталом, интеллектуально-креативными ресурсами, нематериальными активами и т.д., имеющим практическую ценность в реальных условиях российского бизнеса. Журнал о рациональном использовании в бизнесе единственного неисчерпаемого экономического ресурса – интеллектуально-креативных возможностей человека. Содержит научные разработки, прошедшие экспертизу российских ученых и практические аспекты, значимость которых подтверждена мнением представителей российского бизнеса, а также реальные примеры успешной предпринимательской деятельности с использованием принципов креативной экономики.
Креативная экономика .— : Креативная экономика .— 2010 .— №10 .— 65 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270724 (дата обращения: 03.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
БАНКОВСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ / Цой (60,00 руб.)
ДОЛГИ – РАБОТА ПО-НОВОМУ! / Хвацкая (60,00 руб.)
КРЕДИТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ / Глянько (60,00 руб.)
BI-СИСТЕМА, ДУМАЮЩАЯ ЗА ВАС! / Петров (60,00 руб.)
ТРУДНОЕ ДЕЛО КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ / Алексашина (60,00 руб.)
ПОТЕНЦИАЛ ИННОВАЦИЙ / Медведева (60,00 руб.)
НА ПУТИ К ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ / Сайфуллина (60,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ / Сиразетдинов (60,00 руб.)
ОРИЕНТИР НА ИННОВАЦИИ / Атоян (60,00 руб.)
CПЕЦИАЛИСТЫ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ / Муравьева (60,00 руб.)
САМООБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ / Слива (60,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ УСЛУГА? / Савзиханова (60,00 руб.)
CОВЕРШЕНСТВО МЕТОДОВ И… КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / Калиновская (60,00 руб.)
АВТОМОБИЛЬНАЯ САГА / Леонов (60,00 руб.)
К ВЕРШИНАМ ИННОВАЦИОННОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ / Сайфуллина (60,00 руб.)
ГОРОДСКИЕ… ИННОВАЦИИ / Файзуллин (60,00 руб.)
НЕВЕЩЕСТВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО МАТЕРИАЛЬНОСТИ / Колесникова (60,00 руб.)
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТА / Манохин (60,00 руб.)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АКТИВ ОРГАНИЗАЦИИ / Тетерин (60,00 руб.)
ДИНАМИЧНЫЙ ТРУД… ИНТЕЛЛЕКТА / Мельников (60,00 руб.)
ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКУ КИТАЯ / Сюэцзюнь Чжан (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Креативная экономика, октябрь 2010 • ООО Издательство «Креативная экономика» • Редколлегия журнала: Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Заходякин И.В., Зельдина М.М. <...> Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Шеф-редактор Абрамова Н.Ю. <...> Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • Журнал также выходит в электронном виде • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2010 При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна Уважаемые коллеги! <...> Это и региональная политика, и регулирование инжиниринговой и строительной деятельности, и миграционная политика, и совершенствование налогового администрирования, и улучшение среды обитания, и проблемы киноиндустрии, и развитие транспортной инфраструктуры, венчурного финансирования, туристической индустрии и обсуждение первых результатов конкретных проектов в нанотехнологии. <...> И как бы развивая мысли, высказанные участниками Форума «Сочи-2010», Т.В. Алексашина – аспирантка кафедры экономической теории и управления персоналом Орловского государственного технического университета – пишет «…одним из факторов улучшения макроэкономических условий в сфере коммерциализации инноваций является увеличение расходов инвестиционного характера, совершенствование структуры и качества федеральных целевых программ, а также разработка и реализация ведомственных целевых программ. <...> Необходимо прислушаться к словам вицепрезидента ОАО «ЭМАльянс» Ивана Шевченко, так как речь должна идти не о каких-либо прямых вливаниях в отрасль. <...> И нельзя не согласиться с заключениями В.Р. Атояна, д.э.н, , профессора, заведующего кафедрой экономики и управления в машиностроении и В.Ю. Лопухина, к.э.н, доцента кафедры экономической теории и экономики труда Саратовского государственного технического университета о том, что «инновационное общество – это высокоэффективная социально-экономическая система с присущим <...>
Креативная_экономика_№10_2010.pdf
Креативная экономика, октябрь 2010 • ООО Издательство «Креативная экономика» • Редколлегия журнала: Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Заходякин И.В., Зельдина М.М. Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Шеф-редактор Абрамова Н.Ю. • Дизайн и верстка Егоров Г.Д., Столбова М.С. • Перевод Зацепина Е.В. • Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216 • Телефон редакции: (495) 6486241 • Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8 • Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru • За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • Журнал также выходит в электронном виде • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2010 При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна Уважаемые коллеги! Осень всегда период активизации деловой жизни в России. Это подтверждает и прошедший 16-19 сентября IX Международный инвестиционный форум «Сочи-2010». Программа форума была весьма насыщенной – от обсуждения проблем малого бизнеса в первый день форума до обсуждения новой модели регионального развития в его последний день. Круг поднятых вопросов был необыкновенно широк. Это и региональная политика, и регулирование инжиниринговой и строительной деятельности, и миграционная политика, и совершенствование налогового администрирования, и улучшение среды обитания, и проблемы киноиндустрии, и развитие транспортной инфраструктуры, венчурного финансирования, туристической индустрии и обсуждение первых результатов конкретных проектов в нанотехнологии. По-существу, обсуждались те проблемы, о которых наш журнал пишет ежемесячно на своих страницах. «Инновационная деятельность не может носить фрагментарный характер, – отмечает в своей статье Ю.В. Цой, аспирантка факультета финансы и кредит Российского государственного социального университета, – так как потребности рынка, а соответственно и конкурентная среда, подвержены постоянным изменениям, влияние на которые оказывает, в первую очередь, прогресс». И как бы развивая мысли, высказанные участниками Форума «Сочи-2010», Т.В. Алексашина – аспирантка кафедры экономической теории и управления персоналом Орловского государственного технического университета – пишет «…одним из факторов улучшения макроэкономических условий в сфере коммерциализации инноваций является увеличение расходов инвестиционного характера, совершенствование структуры и качества федеральных целевых программ, а также разработка и реализация ведомственных целевых программ. Необходимо прислушаться к словам вицепрезидента ОАО «ЭМАльянс» Ивана Шевченко, так как речь должна идти не о каких-либо прямых вливаниях в отрасль. Важно, чтобы при прочих важных условиях на внутренних рынках преимущество было у российских производителей. Формально эта норма отражена в документах, однако правоприменительной практики она не имеет». И нельзя не согласиться с заключениями В.Р. Атояна, д.э.н, , профессора, заведующего кафедрой экономики и управления в машиностроении и В.Ю. Лопухина, к.э.н, доцента кафедры экономической теории и экономики труда Саратовского государственного технического университета о том, что «инновационное общество – это высокоэффективная социально-экономическая система с присущим ей интенсивным способом производства, при котором источником конкурентного преимущества становится новое качество человеческих ресурсов, их способность не только с высокой частотой генерировать новые рациональные идеи, но и обеспечивать максимальный темп их внедрения». Как видим, наши авторы, как будто бы были участниками прошедшего инвестиционного форума в г. Сочи, поскольку умозаключения, изложенные в их статьях, тесно переплетаются с тем, о чем говорили участники сочинского Форума. Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание 3 Ю. Цой • Банковские преобразования • стратегическое управление 9 Н. Хвацкая • Долги – работа по-новому! • информационные технологии 18 Д. Глянько • Кредиты для начинающих • кредитование 24 Е. Петров • BI-система, думающая за Вас • информационные технологии инновации 30 Т. Алексашина • Трудное дело коммерциализации инноваций • инновации 35 С. Медведева • Потенциал инноваций • инновационный потенциал 40 С. Сайфуллина • На пути к эффективности управления • управление предприятием 45 Р. Сиразетдинов • Проблемы инновационных стратегий • инновационные стратегии 49 В. Атоян, В. Лопухин • Ориентир на инновации • инновации 58 Е. Муравьева • Специалисты для модернизации • модернизация 65 С. Слива • Самообучение организаций • бизнес и образование 71 С. Савзиханова • Образование или услуга? • образование экономика отрасли 78 И. Калиновская • Совершенствование методов и… конкурентоспособность • конкурентоспособность 83 М. Леонов • Автомобильная сага • экономика отрасли 87 Ф. Сайфуллина • К вершинам инновационности в строительстве • экономика отрасли 92 И. Файзуллина • Городские… инновации • экономика отрасли 96 Ю. Колесникова • Невещественное доказательство нематериальности • нематериальные активы 102 В. Манохин • Инструменты для интеллекта • инструменты креативной экономики 109 А. Тетерин • Интеллектуальный актив организации • интеллектуальный капитал 115 О. Мельников, С. Голяс • Динамичный труд… интеллекта • интеллектуальный капитал 123 Чжан Сюэцзиюнь • Инвестиции в экономику Китая • мировая экономика «Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» отмечается ключевая роль финансовой системы в развитии российской экономики и создании международного финансового центра в России. Банковская система должна обеспечить рост инвестиционной активности – повышение уровня банковского кредитования экономики (с 40% ВВП в 2007 году до 70-75% в 2015 году и 80-85% – в 2020). Качественное развитие банковского сектора невозможно без использования современных технологий, повышения уровня организационной и управленческой структуры, расширения продуктовой линейки банковских услуг. В Цой Ю.В. аспирантка факультета Развитие банковской деятельности Реинжиниринг и разработка инновационных продуктов – это эволюционные процессы в деятельности банка, которые ведут к развитию. Во многих российских банках процесс изменений носит несистемный характер, отсутствует методология, финансы и кредит, Российский государственный социальный университет u-chp@mail.ru стратегическое управление 3 Аннотация В статье рассмотрены основные аспекты разработки и внедрения инновационных банковских продуктов как ключевые факторы успеха в развитии российских банков. Уточнена структура стратегии развития банка и усиления инновационной составляющей в ней. Предложены методики для повышения инновационного потенциала банка. Также обоснована необходимость реинжиниринга действующих банковских продуктов на основе процессного подхода в целях повышения доходности бизнеса банка и увеличения клиентской базы. Ключевые слова: инновационная деятельность в банке, банковская стратегия, обобщенная модель стратеги развития банков, реинжиниринг банковских продуктов банковские преобразования к вопросу стратегического управления инновациями и реинжинирингом в коммерческом банке
Стр.2
стратегия развития банка – это основной генеральный план, который позволяет воплотить в жизнь основные замыслы и добиться высокой эффективности комплексная концепция к методам и технологиям проведения самих изменений. Разработка и реинжиниринг банковских продуктов – сложные творческие процессы, качество которых зависит от профессионализма и мастерства участников этих процессов. ковские образования Поворот на новую дистанцию Усиление инновационной составляющей в деятельности банка влечет ряд качественных изменений во многих направлениях его деятельности, в:  структуре банка с появлением новых подразделений и перераспределения функционала между сотрудниками;  системах управления и контроля;  усиление инновационного менеджмента;  процессе взаимодействия между подразделениями;  планировании;  политике безопасности;  программно-аппаратном обеспечении и др. В любом случае для повышения эффективности инновационной деятельности банкам следует 4 креативная экономика, 2010, № 10 Ядром разработки и внедрения инновационных продуктов и проектов являются отдельные специалисты, которые непосредственно занимаются данной проблематикой на практике. В определенной степени надо учитывать и социальные реалии нашего общества, для которого в большей степени характерна инновационная стагнация, выражающаяся в склонностях к традиционным категориям, количественное мышление и ориентация на сегодняшний день, а не на будущее. Инновационная деятельность не может носить фрагментарный характер, т. к. потребности рынка, а соответственно и конкурентная среда подвержены постоянным изменениям, влияние на которые оказывает в первую очередь прогресс. Современные тенденции технологических инноваций в банковской сфере (системы дистанционного управления счетом с помощью глобальной сети и мобильной связи) подчеркивают неразрывную связь между научно-техническим прогрессом и сферой услуг, таким образом, основные импульсы и тенденции в части потребностей современного бизнеса исходят из развития технологий. систематизировать данную работу, а лучше всего разработать собственную инновационную стратегию. «Стратегия – это долгосрочное качественное определение направления развития организации, касающееся сферы, средств и форм деятельности, система взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящей организацию к ее целям» [4]. Стратегия развития банка – это основной генеральный план, который позволяет воплотить в жизнь основные замыслы и добиться высокой эффективности. После изучения опыта крупнейших российских банков была получена обобщенная модель стратеги на среднесрочный период, которая включает:  миссию банка;  основные цели и задачи;  ценности;  кредитно-инвестиционную стратегию;  финансовую стратегию (основные финансовые показатели роста, точки контроля – рост объема прибыли, капитализация, ROE, сокращение из - держек);  стратегию развития систем управления;  маркетинговую стратегию;  стратегию развития клиентской базы и продуктового портфеля;  стратегию регионального развития;  совершенствование бизнес-процессов, автоматизацию банковских операций;  стратегию управления рисками;  стратегию технологического развития и модернизации (IT-стратегию). Некоторые авторы структурируют стратегию развития банка по ключевым факторам, имеющим наибольшее влияние на достижение поставленных целей, дополнительно разрабатываются стратегические карты, которые более наглядно отражают процессы взаимодействия стратегических целей и факторов, определяющих успех предлагаемой стратегии. Работа по разработке стратегии начинается с анализа внешней и внутренней среды, определения целевых клиентских сегментов, целевых продуктов и каналов продаж. Основными инструментами для повышения эффективности инновационной деятельности банкам следует разработать собственную инновационную стратегию стратегическое управление 5
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ