УДК 78(079)
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-аналитический и научно-образовательный журнал
Издается с 2009 года
№1 (35) 2015
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ
И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Бочкова Т. Р. Органные сонаты Й. Г. Райнбергера: к проблеме
интерпретации жанра ................................................ 3
Куранова Ю. А. Особенности воплощения мистерии
в либретто музыкального представления «Потоп»
И. Ф. Стравинского ‒ Р. Крафта ........................................... 9
Железнова Т. Я. Особенности композиции оперы «Испанский
час» М. Равеля ........................................................ 14
Родионова И. А. Жанр мессы в творчестве Петра Эбена в
контексте литургической реформы 1965 года. «Missa cum
populo» ................................................................................... 19
Васильев Р. Н. К анализу хоровой композиции «Сопереживание
Душе» А. Изосимова ............................................. 23
Резник Арк. Л. Жанр сонаты в творчестве Игоря Рехина
(на примере Сонаты № 2 для гитары) ................................. 28
Сунь Лу. Феномен оперы-янгэ в китайском музыкальном
театре XX века ....................................................................... 30
Шинкарева М. И. Современная полифония как предмет
музыковедения: кристаллизация новой дисциплины ........ 35
ПРОБЛЕМЫ
ТЕОРИИ И ИСТОРИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
Василенко Ю. О. Современные проблемы интерпретации
фортепианных произведений Прокофьева (на примере
цикла «Мимолетности» ор. 22) ....................................... 42
Резник Ан. Л. Выдающийся современник Рахманинова,
Скрябина, Метнера, крупнейший представитель русского
зарубежья (творческая биография С. Э. Борткевича) .......... 46
Грязнов В. В. Альфред Брендель в контексте мирового
пианизма второй половины ХХ века ................................... 50
Чжао Мин. Пьесы для баяна китайского композитора Ли
Ючу: некоторые проблемы интерпретации ........................ 54
Меркулов А. М. К. Ф. Э. Бах в истории каденции солиста
........................................................................................... 61
РЕЦЕНЗИИ
Гун Вэй. Книга Т. Юдовиновой-Гальпериной «За роялем
без слез, или я — детский педагог» .................................... 67
Климовицкий А. И., Никитенко О. Б. Новое знание о
китайских ладах: представляем монографию Пэн Чэна
«Ладовая система юнь-гун-дяо и её претворение в творчестве
китайских композиторов XX века» (СПб.: Композитор
• Санкт-Петербург, 2013. 220 с.) ................................ 71
ISSN 2220–1769
16+
Стр.1
ACTUAL PROBLEMS
OF HIGH MUSICAL EDUCATION
Science-analytical and science-educational journal
Publishing since 2009
№ 5 (35) 2015
PROBLEMS
OF MUSICAL THEORY AND
HISTORY
Bochkova T. Organ sonatas of J. H. Reinberger: to the problem
of the genre interpretation ................................................ 3
Kuranova J. Special features of mystery embodiment in the
libretto of the musical performance «The flood» by I. F. Stravinsky
– R. Kraft ..................................................................... 9
Zheleznova T. Compositional features of M. Ravel’s opera
«The Spanish hour» ................................................................ 14
Rodionova I. Mass genre in Petr Eben’s creativity in the liturgical
reform context in 1965. «Missa cum populo» ........... 19
Vasiliev R. To the analysis of A. Izosimov’s choral composition
«Empathy for the Soul» ................................................... 23
Reznik Ark. The genre of the sonata in Igor Rekhin’s creativity
(at the example of Sonata № 2 for guitar) ................... 28
Sun Lu. The phenomenon of opera-yange in the Chinese musical
theatre of XX century ..................................................... 30
Shinkareva M. Modern polyphony as a subject of musicology:
crystallisation of a new discipline ..................................... 35
PROBLEMS OF THEORY
AND HISTORY OF MUSICAL
PERFORMANCE
Vasilenko Y. Modern problems of Prokofiev’s piano compositions
interpretation (at the example of the cycle «Visions
Fugitives» op. 22) ................................................................... 42
Reznik An. Outstanding contemporary of Rakhmaninov,
Skryabin, Medtner, the most important representative of the
«Russian abroad» (creative biography of S. E. Bortkiewicz) ... 46
Gryaznov V. Alfred Brendel in the context of the world pianism
of the second half of the XXth century .......................... 50
Zhao Ming. Bayan compositions of the Chinese composer
Li Yuqiu: some problems of interpretation ............................. 54
Merkulov A. C. P. E. Bach in the history of a soloist’s cadenza
....................................................................................... 61
REVIEWS
Gong Wei. The book by T. Yudovinova-Halperina «At the
piano without tears or I am a children pedagogue» in the context
of modernity .....................................................................
67
Klimovitskiy A., Nikitenko O. New knowledge about Chinese
harmonies: presentation of Peng Cheng monography
«Harmony system yun-gong-diao and its usage in creativity
of the XX-th century Chinese composers» ............................. 71
Стр.2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
SUMMARY
Bochkova T. Organ sonatas of J. H. Reinberger: to the problem of the genre interpretation. The
main point of observation in this article is twenty organ sonatas of a German composer of the second
half of the XIX century J. H. Reinberger. The article analyses stylistic, genre and dramaturgic regularities,
as well as general evolutionary processes of the genre development; it defines the peculiarities of
the composer’s dialogue with the German tradition.
Key words: organ sonata, Romanticism, tradition, J. H. Reinberger
Kuranova J. Special features of mystery embodiment in the libretto of the musical performance
«Flood» by I. F. Stravinsky – R. Kraft. The article analyses the libretto of «Flood», composed
by R. Kraft. The main attention is given to the texts of York and Chester cycles of mysteries of the
XV century which are included in it. The author identifies the features of work with primary sources
and some of the features of the mystery in the composition.
Key words: libretto, mystery, mysteriality, York cycle of mysteries, Chester cycle of mysteries,
play, narrator
Zheleznova T. Compositional features of M. Ravel’s opera «The Spanish hour». The opera
«The Spanish hour» is a creative update of the opera buffa, which contributes to it the features of the
declamatory-recitative opera with a thorough development. Along with the brevity and kaleidoscopic
alternation of the scenes, the concentric structure, the intonation and tonal interactions logic gives the
opera composition the unique unity and integrity.
Key words: M. Ravel, opera «The Spanish hour», opera buffa, composition, contrast dramaturgy,
concentricity
Rodionova I. Mass genre in Petr Eben’s creativity in the liturgical reform context in 1965. «Missa
cum populo». Characteristic features of the Mass genre in the work of Petr Eben in the context of the
liturgical reform in 1965 are revealed in the article. A detailed analysis of one of the masses — «Missa
cum populo» is made. The author traced the evolution of choral style (two periods of creativity) and
noted the relationship of church music traditions and modern compositional techniques in the heritage
of Petr Eben.
Key words: choral art, liturgical music, choral texture, genre, Gregorian chant, the antiphon
Vasiliev R. To the analysis of A. Izosimov’s choral composition «Empathy for the Soul». The
article analyzes the sonor choral composition «Empathy for the Soul» of A. Izosimov. The author of
the article considers modal and rhythmic features of the original monody, organization of the sonor
texture by means of micropolyphony and microtones. It provides recommendations on mastering the
composition with the choir.
Key words: A. Izosimov, sonorism, micropolyphony, microtonal music, mode, choral performance
Reznik
Ark. The genre of the sonata in Igor Rekhin’s creativity (at the example of Sonata №2 for
guitar). This article for the first time in the domestic musicology considers Sonata №.2 for solo guitar
(1984) by a famous Russian composer, member of the Union of Composers of Russian Federation
I. Rekhin (1941). The author analyzes intentional aspects, the features of the genre, the peculiarities of
the form, the tonal plan, the means of compositional expression, the techniques of performing realization
taking into account the instrument specificity. The article also offers the composer’s opinion about
this cycle and his experience with the guitarists, playing the seven-string guitar.
Key words: I. Rekhin, sonata, music for six-string and seven-string guitar, the second half of the
XX century, style, performing interpretations
74
№1 (35) 2015
Стр.74
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№1 (35) 2015
Sun Lu. The phenomenon of opera-yange in the Chinese musical theatre of XX century. Operayange
that emerged on the basis of folk singing and dancing traditions played a significant part in the
development of the Chinese musical theatre of the XX century. The author provides the chronology and
the typology of the opera-yange and also reveals the artistic peculiarities of this original genre.
Key words: yange, opera, genre, theatre, China
Shinkareva M. Modern polyphony as a subject of musicology: crystallisation of a new discipline.
Polyphony of the second half of the XX – beginning of the XXI centuries is an attractive object for scientific
research. As a form of art, which had preserved its status quo for centuries, in the given period
polyphony overcame the academicism of previous practices and entered the field of radical innovation.
The article highlights the issues of scientific reflexion of this process and the uprise of a special scientific
discipline (alias «modern polyphony»).
Key words: «Modern polyphony», «avant-garde art», scientific discipline, crystallizing the concept
of modern polyphony
Vasilenko Y. Modern problems of Prokofiev’s piano compositions interpretation (at the example
of the cycle «Visions Fugitives» op. 22). At the example of the cycle «Visions Fugitives» op. 22 the
author of the article reviews those stylistic features of piano works by Prokofiev, which often remain
out of sight of researchers. The author invites the reader to go beyond the usual, «template» perceptions
of the composer’s music. The article deals with biographical and historical context of the creation of
this cycle, different interpretations of «Visions Fugitives» by outstanding pianists of the XX century, as
well as the ballet interpretation by K. Goleizovsky. Particular attention is given to Prokofiev’s recording
of selected pieces from this opus, which, along with other things, allows to investigate the possibility
of forming a separate cycle of individual miniatures.
Key words: Prokofiev, «Visions Fugitives», Goleyzovsky, stylistic features, performer’s interpretation,
the author’s recording
Reznik An. Outstanding contemporary of Rakhmaninov, Skryabin, Mettner, the most important
representative of the «Russian abroad» (creative biography of S. E. Bortkiewicz). In the article
for the first time in the native musicology creative biography of the most important representative of
the «Russian abroad» — composer, pianist, teacher Sergei Bortkiewicz (1877–1952) is highlighted. A
typical picture of the best representatives of Russian musical emigration existence in Western Europe
in the first half of the twentieth century is revealed on the example of life’s journey of Bortkiewicz .
His talent as a composer and pianist is estimated by his outstanding contemporaries. Specific features
of the composer’s musical language are identified: consideration of the experience of Western European
Romantic composers of the nineteenth century and profound succession of style of prominent
representatives of the Russian school of composition of the second half of the XIXth — early XXth
century.
Key words: S. Bortkiewicz (1877–1952), composition, style, «Russian abroad», the music of the
first half of the XXth century, traditionalism, emigration, revolution
Gryaznov V. Alfred Brendel in the context of the world pianism of the second half of the XXth
century. This article analyzes the features of the performing style of the Austrian pianist Alfred Brendel.
The author traces the professional development of the musician, represents the most important of his
artistic principles. Comparing A. Brendel with other outstanding pianists of the second half of the
twentieth century, the author attempts not only to enter the pianist into some conventional classification,
but also to identify his uniqueness.
Key words: Alfred Brendel, biography, pianists of the second half of the twentieth century,
Viennese piano school, academic classicism
75
Стр.75
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№1 (35) 2015
Zhao Ming. Bayan compositions of the Chinese composer Li Yuqiu: some problems of
interpretation. The way of bayan and accordion art development in China is traced in the article on
the example of little-known in Russia creativity of Li Yuqiu (1929–2013), beginning with simple pieces
till compositions including serious and important images of academic music.
Key words: Li Yuqiu, bayan duets, ensembles, suites, hidden programmatic character, Chinese
legends, bayan and accordion performance
Merkulov A. C. P. E. Bach in the history of a soloist’s cadenza. In this article, for the first time in
Russian musicology, peculiarities of Bach’s cadenzas of a soloist, their position in the history of this
musical phenomenon in the XVIIIth and the early XIXth century are examined. Analyzing numerous
specimens of cadenzas by «Berlin’s» Bach and his statements about this musical phenomenon, the
author shows the style of the master’s cadenzas (intonational content, size, tonal plan, metro-rhythmic
pattern, tempo profile, texture) in comparison with the improvisational inserts of his older and
younger contemporaries — J. S. Bach, A. Vivaldi, P. Locatelli on the one hand, and B. A. Mozart,
L. van Beethoven, on the other hand.
Key words: C. P. E. Bach, cadenza of a soloist, music history of the XVII-Ith — the beginning of
the XIX-th century
Gong Wei. The book by T. Yudovinova-Halperina «At the piano without tears or i am a children
pedagogue» in the context of modernity. The technique of a Russian famous children pedagogue
Tatiana Yudovinova-Halperinaat is analyzed in the article for the first time from modern position. The
author refers to the relevance and personal experience of adaptation the pedagogue’s ideas in China.
Proposed by her creative methods of dialoguing with a child are revealed. The article describes
Yudovinova-Halperina’s experience of training hyperactive children, ways of creating a comfortable
atmosphere for both a child and a pedagogue. Her system of breathing and motor exercises is estimated.
This system is important because it is directed to overcoming delays in speech development and
violation of posture as well.
Key words: pedagogue, piano, music, children, dialog, speech exercises
Klimovitskiy A., Nikitenko O. New knowledge about Chinese harmonies: presentation of
Peng Cheng monography «Harmony system yun-gong-diao and its usage in creativity of the
XX-th century Chinese composers». The author’s theoretical concept of this unique phenomenon
of Chinese musical and theoretical culture — harmonic yun-gong-diao system is widely presented
in the article. It is proposed in the article to compare elements of Chinese and European musical
experience and that will add something more to the process of comparison undertaken by the author
of the monography, taking into consideration harmony theory.
Key words: harmony, pentatonic, heptatonic, yun-gong-diao, tonality, harmony, system of
related harmonies, harmonic hierarchy, music experience, musical experience bearer
76
Стр.76
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АВТОРЫ НОМЕРА
Бочкова Татьяна Рудольфовна, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории
музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки
E-mail: tatyanab31@yandex.ru
Василенко Юлия Олеговна, преподаватель Московской городской детской музыкальной
школы им. С. С. Прокофьева (Москва), соискатель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства
Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки
E-mail: julia.vasilenko@gmail.com
Васильев Руслан Николаевич, старший преподаватель кафедры хорового дирижирования
Пермской государственной академии искусства и культуры
E-mail: runivas@yandex.ru
Грязнов Вячеслав Владимирович, ассистент профессора кафедры специального фортепиано
Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, соискатель кафедры
музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории
(академии) им. М. И. Глинки
E-mail: slava.gryaznov@gmail.com
Гун Вэй, преподаватель Института музыки Педагогического университета Цзянсу (Китай)
E-mail: 32434501@qq.com
Железнова Тамара Яковлевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры музыкальной
педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории (академии)
им. М. И. Глинки, декан ФДОиПК
E-mail: zheleznova@sandy.ru
Климовицкий Аркадий Иосифович, доктор искусствоведения, профессор кафедры междисциплинарных
исследований и практик в области искусств Санкт-Петербургского государственного
университета, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории
им. Н. А. Римского-Корсакова, главный научный сотрудник Российского института истории искусств
РАН, член Союза композиторов России, Gessellschaft für Müsikforshung (Kassel), Русско-Немецкого
общества Чайковского (Москва – Тюбинген) и Richard Wagner Geselschaft (Bayreuth)
E-mail: a.klimovitsky@gmail.com
Куранова Юлия Александровна, аспирант кафедры истории музыки Российской академии
музыки им. Гнесиных (Москва)
E-mail: rus.july@rambler.ru
Меркулов Александр Михайлович, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории
и теории исполнительского искусства Московской государственной консерватории (академии)
им. П. И. Чайковского
E-mail: am2929679@yandex.ru
Никитенко Оксана Борисовна, кандидат искусствоведения, доцент факультета свободных
искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета
Е-mail: nikitenko-k@list.ru
77
№1 (35) 2015
Стр.77
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№1 (35) 2015
Резник Анна Леонидовна, концертмейстер Российской академии музыки им. Гнесиных (Москва),
соискатель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской государственной
консерватории (академии) им. М. И. Глинки
E-mail: annareznik@yandex.ru
Резник Аркадий Леонидович, преподаватель Государственной классической академии
им. Маймонида, соискатель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской
государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки
E-mail: arkadireznik@yandex.ru
Родионова Ирина Андреевна, аспирант кафедры истории музыки Нижегородской государственной
консерватории (академии) им. М. И. Глинки
E-mail: txirola@rambler.ru
Сунь Лу, аспирант кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории
(академии) им. М. И. Глинки
E-mail: nngk@mail.ru
Чжао Мин, ассистент-стажер кафедры народных инструментов Нижегородской государственной
консерватории (академии) им. М. И. Глинки
E-mail: 104064901@qq.com
Шинкарева Майя Изъяславовна, кандидат искусствоведения, заслуженный работник высшей
школы РФ, профессор кафедры аналитического музыкознания Российской академии музыки
им. Гнесиных (Москва)
E-mail: maiyas@list.ru
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки объявляет
конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава
в 2014–2015 уч. г.:
Преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства (дирижирование, основы
дирижирования, вокальный ансамбль) — 0,5 ст.
Срок подачи заявлений от соискателей — 1 месяц со дня публикации.
Контактный телефон / факс — (831) 419 40 15
РЕКТОРАТ
78
Стр.78
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к рукописям статей, заявленных к публикации в журнале
«Актуальные проблемы высшего музыкального образования»
• Редакционно-издательский совет Нижегородской консерватории принимает на рассмотрение
ранее не опубликованные статьи.
• При решении о публикации учитываются актуальность и новизна темы, четкая постановка
исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность
положений. В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны
соответствующие выводы.
• Редакционно-издательский совет сообщает автору о решении по поводу публикации в
течение трех месяцев со дня регистрации рукописи в отделе.
• Для авторов статей — аспирантов и соискателей — объем рукописей не должен превышать
15 000 знаков, для кандидатов и докторов наук — 20 000 знаков.
• Текст статьи должен быть тщательно выверен и отредактирован автором. Статьи с
опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются.
• Правила оформления статьи:
Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла в
формате Word 2003 (шрифт 12, межстрочный интервал одинарный, поля со всех сторон 2 см).
Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным:
библиографические ссылки оформляются внутри текста ([1, с. 3], первая цифра — указатель
источника, который приводится в конце рукописи в разделе «Литература» в алфавитном
порядке), примечания (без применения автоматической функции «сноска») приводятся в
конце статьи перед списком литературы. Список литературы оформляется в соответствии с
требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008. Рукопись обязательно подписывается автором (авторами)
на каждой странице. Указывается дата.
•
К рукописи прилагаются:
отдельным файлом: ФИО автора, название статьи, аннотация (200–250
знаков) и ключевые слова (5–7) на русском и английском языках; сведения об авторе:
ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов,
адрес электронной почты;
отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей);
рецензия на статью, в которой дана характеристика новизны работы,
определено качество решения поставленных проблем;
выписка из протокола решения соответствующего структурного подразделения
(кафедры, отдела и т. п.).
Публикация платная (рукопись статьи направляется на редактирование и в печать после
поступления средств на счет консерватории по договору оказания услуг).
Подписка на журнал осуществляется в почтовых отделениях РФ: индекс в объединенном
каталоге «Пресса России» — 82885.
Материалы направлять по адресу: nngk.izdaniya@yandex.ru
603600, Нижний Новгород, ГСП-30,
ул. Пискунова, д. 40,
Нижегородская государственная консерватория
(академия) им. М. И. Глинки,
издательский отдел.
С электронной версией журнала можно ознакомиться на официальном сайте ННГК
www.nnovcons.ru
79
№1 (35) 2015
Стр.79
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-аналитический и научно-образовательный журнал
№1 (35) 2015
Редакционный совет:
Т. Б. Сиднева (председатель, главный редактор журнала, проректор по научной работе, зав. кафедрой философии
и эстетики, доктор культурологии, профессор)
О. М. Зароднюк (заместитель председателя, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки)
Т. Н. Левая (зав. кафедрой истории музыки, доктор искусствоведения, профессор)
В. Н. Сыров (зав. кафедрой теории музыки, доктор искусствоведения, профессор)
Р. А. Ульянова (проректор по учебной работе, зав. кафедрой фортепиано, кандидат искусствоведения, профессор)
А. Е. Кром (доктор искусствоведения, доцент кафедры истории музыки)
Т. Я. Железнова (декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации, кандидат
педагогических наук, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства)
А. А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки)
Т. Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков)
Л. А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры)
Е. В. Приданова (зав. аспирантурой, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки)
Т. Б. Суханова (зав. издательским отделом, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры
музыкальной педагогики и исполнительства)
Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в
Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций
на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук.
Компьютерная верстка А. С. Платонова
Дизайн обложки Е. Н. Соловьев
Корректор Л. А. Зелексон
Учредитель: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная
консерватория (академия) им. М. И. Глинки»
Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ
Рег. № ФС77-41738 от 20.08.2010
Распространяется во всех регионах России
Подписка по каталогам «Пресса России» (индекс 82885)
Свободная цена
Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования
(договор № 74-11/2010Р от 24.11.2010)
Адрес издателя и редакции:
603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40
ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная
консерватория (академия) им. М. И. Глинки»
Тел./факс (831) 419-40-56
Подписано в печать 20.02.2015. Формат 60×84/8.
Усл. печ. л. 9,3. Тираж 100 экз. Заказ №42.
Отпечатано: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная
консерватория (академия) им. М. И. Глинки».
603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40.
© Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2015
ISSN 2220–1769
Стр.80