Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования

Актуальные проблемы высшего музыкального образования №1 (35) 2015 (100,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID270352
АннотацияНаучно-аналитический и научно-образовательный журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Журнал включает научные статьи в области музыкознания, музыкальной педагогики, эстетики, культурологии.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования : Научно-аналитический и научно-образовательный журнал .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки .— 2015 .— №1 (35) .— 80 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/270352 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОРГАННЫЕ СОНАТЫ Й. Г. РАЙНБЕРГЕРА: К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЖАНРА / (100,00 руб.)
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРОКОФЬЕВА (НА ПРИМЕРЕ ЦИКЛА «МИМОЛЕТНОСТИ» op. 22) / (100,00 руб.)
К АНАЛИЗУ ХОРОВОЙ КОМПОЗИЦИИ «СОПЕРЕЖИВАНИЕ ДУШЕ» А. ИЗОСИМОВА / (100,00 руб.)
АЛЬФРЕД БРЕНДЕЛЬ В КОНТЕКСТЕ МИРОВОГО ПИАНИЗМА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА / (100,00 руб.)
КНИГА Т. ЮДОВИНОВОЙ-ГАЛЬПЕРИНОЙ «ЗА РОЯЛЕМ БЕЗ СЛЕЗ, ИЛИ Я — ДЕТСКИЙ ПЕДАГОГ» / (100,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ ОПЕРЫ «ИСПАНСКИЙ ЧАС» М. РАВЕЛЯ / (100,00 руб.)
НОВОЕ ЗНАНИЕ О КИТАЙСКИХ ЛАДАХ: ПРЕДСТАВЛЯЕМ МОНОГРАФИЮ ПЭН ЧЭНА «ЛАДОВАЯ СИСТЕМА ЮНЬ-ГУН-ДЯО И ЕЕ ПРЕТВОРЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ XX ВЕКА» (СПБ.: КОМПОЗИТОР • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2013. 220 с.) / (100,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ МИСТЕРИИ В ЛИБРЕТТО МУЗЫКАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПОТОП» И. Ф. СТРАВИНСКОГО – Р. КРАФТА / (100,00 руб.)
К. Ф. Э. БАХ В ИСТОРИИ КАДЕНЦИИ СОЛИСТА / (100,00 руб.)
ВЫДАЮЩИЙСЯ СОВРЕМЕННИК РАХМАНИНОВА, СКРЯБИНА, МЕТНЕРА, КРУПНЕЙШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ (ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ С. Э. БОРТКЕВИЧА) / (100,00 руб.)
ЖАНР СОНАТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ИГОРЯ РЕХИНА (НА ПРИМЕРЕ СОНАТЫ №2 ДЛЯ ГИТАРЫ) / (100,00 руб.)
ЖАНР МЕССЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПЕТРА ЭБЕНА В КОНТЕКСТЕ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ 1965 ГОДА. «MISSA CUM POPULO» / (100,00 руб.)
ФЕНОМЕН ОПЕРЫ-ЯНГЭ В КИТАЙСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ ХХ ВЕКА / (100,00 руб.)
ПЬЕСЫ ДЛЯ БАЯНА КИТАЙСКОГО КОМПОЗИТОРА ЛИ ЮЧУ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ / (100,00 руб.)
СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИФОНИЯ КАК ПРЕДМЕТ МУЗЫКОВЕДЕНИЯ: КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ НОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современная полифония как предмет музыковедения: кристаллизация новой дисциплины�������� 35 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Василенко Ю. О. <...> Выдающийся современник Рахманинова, Скрябина, Метнера, крупнейший представитель русского зарубежья (творческая биография С. Э. Борткевича)���������� 46 Грязнов В. В. <...> Пьесы для баяна китайского композитора Ли Ючу: некоторые проблемы интерпретации������������������������ 54 Меркулов А. М. <...> Новое знание о китайских ладах: представляем монографию Пэн Чэна «Ладовая система юнь-гун-дяо и её претворение в творчестве китайских композиторов XX века» (СПб. <...> New knowledge about Chinese harmonies: presentation of Peng Cheng monography «Harmony system yun-gong-diao and its usage in creativity of the XX-th century Chinese composers»����������������������������� 71 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Бочкова Т. Р., 2015 ОРГАННЫЕ СОНАТЫ Й. Г. РАЙНБЕРГЕРА: К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЖАНРА Главный объект наблюдения в этой статье — двадцать органных сонат немецкого композитора второй половины XIX века Й. Г. Райнбергера. <...> Ключевые слова: органная соната, романтизм, традиция, Й. Г. Райнбергер Йозеф Габриэль Райнбергер (Josef Gabriel Rheinberger, 1839–1901) — не самое известное в русскоязычной музыкальной, в том числе музыковедческой, среде имя среди композиторов-романтиков второй половины XIX века. <...> С его композиторским творчеством, педагогической и исполнительской — дирижерской, органной и фортепианной — деятельностью связаны яркие страницы культуры юга Германии, в первую очередь, Мюнхена — города, в котором Райнбергер прожил всю жизнь. <...> В истории развития органного романтизма в Германии Райнбергер занимает почетное место среди других немецких авторов, таких как А. Г. Риттер (1811–1885), Ф. <...> , читаем: «Райнбергер педантично сочинял музыку во все будние дни с пяти до шести. <...> При всей верности этого суждения, рассматривая хотя бы только органное творчество композитора, заметим, что по общему припод- 3 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования.__№1_(35)_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.74
Стр.75
Стр.76
Стр.77
Стр.78
Стр.79
Стр.80
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования.__№1_(35)_2015.pdf
УДК 78(079) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал Издается с 2009 года №1 (35) 2015 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ Бочкова Т. Р. Органные сонаты Й. Г. Райнбергера: к проблеме интерпретации жанра ................................................ 3 Куранова Ю. А. Особенности воплощения мистерии в либретто музыкального представления «Потоп» И. Ф. Стравинского ‒ Р. Крафта ........................................... 9 Железнова Т. Я. Особенности композиции оперы «Испанский час» М. Равеля ........................................................ 14 Родионова И. А. Жанр мессы в творчестве Петра Эбена в контексте литургической реформы 1965 года. «Missa cum populo» ................................................................................... 19 Васильев Р. Н. К анализу хоровой композиции «Сопереживание Душе» А. Изосимова ............................................. 23 Резник Арк. Л. Жанр сонаты в творчестве Игоря Рехина (на примере Сонаты № 2 для гитары) ................................. 28 Сунь Лу. Феномен оперы-янгэ в китайском музыкальном театре XX века ....................................................................... 30 Шинкарева М. И. Современная полифония как предмет музыковедения: кристаллизация новой дисциплины ........ 35 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Василенко Ю. О. Современные проблемы интерпретации фортепианных произведений Прокофьева (на примере цикла «Мимолетности» ор. 22) ....................................... 42 Резник Ан. Л. Выдающийся современник Рахманинова, Скрябина, Метнера, крупнейший представитель русского зарубежья (творческая биография С. Э. Борткевича) .......... 46 Грязнов В. В. Альфред Брендель в контексте мирового пианизма второй половины ХХ века ................................... 50 Чжао Мин. Пьесы для баяна китайского композитора Ли Ючу: некоторые проблемы интерпретации ........................ 54 Меркулов А. М. К. Ф. Э. Бах в истории каденции солиста ........................................................................................... 61 РЕЦЕНЗИИ Гун Вэй. Книга Т. Юдовиновой-Гальпериной «За роялем без слез, или я — детский педагог» .................................... 67 Климовицкий А. И., Никитенко О. Б. Новое знание о китайских ладах: представляем монографию Пэн Чэна «Ладовая система юнь-гун-дяо и её претворение в творчестве китайских композиторов XX века» (СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2013. 220 с.) ................................ 71 ISSN 2220–1769 16+
Стр.1
ACTUAL PROBLEMS OF HIGH MUSICAL EDUCATION Science-analytical and science-educational journal Publishing since 2009 № 5 (35) 2015 PROBLEMS OF MUSICAL THEORY AND HISTORY Bochkova T. Organ sonatas of J. H. Reinberger: to the problem of the genre interpretation ................................................ 3 Kuranova J. Special features of mystery embodiment in the libretto of the musical performance «The flood» by I. F. Stravinsky – R. Kraft ..................................................................... 9 Zheleznova T. Compositional features of M. Ravel’s opera «The Spanish hour» ................................................................ 14 Rodionova I. Mass genre in Petr Eben’s creativity in the liturgical reform context in 1965. «Missa cum populo» ........... 19 Vasiliev R. To the analysis of A. Izosimov’s choral composition «Empathy for the Soul» ................................................... 23 Reznik Ark. The genre of the sonata in Igor Rekhin’s creativity (at the example of Sonata № 2 for guitar) ................... 28 Sun Lu. The phenomenon of opera-yange in the Chinese musical theatre of XX century ..................................................... 30 Shinkareva M. Modern polyphony as a subject of musicology: crystallisation of a new discipline ..................................... 35 PROBLEMS OF THEORY AND HISTORY OF MUSICAL PERFORMANCE Vasilenko Y. Modern problems of Prokofiev’s piano compositions interpretation (at the example of the cycle «Visions Fugitives» op. 22) ................................................................... 42 Reznik An. Outstanding contemporary of Rakhmaninov, Skryabin, Medtner, the most important representative of the «Russian abroad» (creative biography of S. E. Bortkiewicz) ... 46 Gryaznov V. Alfred Brendel in the context of the world pianism of the second half of the XXth century .......................... 50 Zhao Ming. Bayan compositions of the Chinese composer Li Yuqiu: some problems of interpretation ............................. 54 Merkulov A. C. P. E. Bach in the history of a soloist’s cadenza ....................................................................................... 61 REVIEWS Gong Wei. The book by T. Yudovinova-Halperina «At the piano without tears or I am a children pedagogue» in the context of modernity ..................................................................... 67 Klimovitskiy A., Nikitenko O. New knowledge about Chinese harmonies: presentation of Peng Cheng monography «Harmony system yun-gong-diao and its usage in creativity of the XX-th century Chinese composers» ............................. 71
Стр.2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ SUMMARY Bochkova T. Organ sonatas of J. H. Reinberger: to the problem of the genre interpretation. The main point of observation in this article is twenty organ sonatas of a German composer of the second half of the XIX century J. H. Reinberger. The article analyses stylistic, genre and dramaturgic regularities, as well as general evolutionary processes of the genre development; it defines the peculiarities of the composer’s dialogue with the German tradition. Key words: organ sonata, Romanticism, tradition, J. H. Reinberger Kuranova J. Special features of mystery embodiment in the libretto of the musical performance «Flood» by I. F. Stravinsky – R. Kraft. The article analyses the libretto of «Flood», composed by R. Kraft. The main attention is given to the texts of York and Chester cycles of mysteries of the XV century which are included in it. The author identifies the features of work with primary sources and some of the features of the mystery in the composition. Key words: libretto, mystery, mysteriality, York cycle of mysteries, Chester cycle of mysteries, play, narrator Zheleznova T. Compositional features of M. Ravel’s opera «The Spanish hour». The opera «The Spanish hour» is a creative update of the opera buffa, which contributes to it the features of the declamatory-recitative opera with a thorough development. Along with the brevity and kaleidoscopic alternation of the scenes, the concentric structure, the intonation and tonal interactions logic gives the opera composition the unique unity and integrity. Key words: M. Ravel, opera «The Spanish hour», opera buffa, composition, contrast dramaturgy, concentricity Rodionova I. Mass genre in Petr Eben’s creativity in the liturgical reform context in 1965. «Missa cum populo». Characteristic features of the Mass genre in the work of Petr Eben in the context of the liturgical reform in 1965 are revealed in the article. A detailed analysis of one of the masses — «Missa cum populo» is made. The author traced the evolution of choral style (two periods of creativity) and noted the relationship of church music traditions and modern compositional techniques in the heritage of Petr Eben. Key words: choral art, liturgical music, choral texture, genre, Gregorian chant, the antiphon Vasiliev R. To the analysis of A. Izosimov’s choral composition «Empathy for the Soul». The article analyzes the sonor choral composition «Empathy for the Soul» of A. Izosimov. The author of the article considers modal and rhythmic features of the original monody, organization of the sonor texture by means of micropolyphony and microtones. It provides recommendations on mastering the composition with the choir. Key words: A. Izosimov, sonorism, micropolyphony, microtonal music, mode, choral performance Reznik Ark. The genre of the sonata in Igor Rekhin’s creativity (at the example of Sonata №2 for guitar). This article for the first time in the domestic musicology considers Sonata №.2 for solo guitar (1984) by a famous Russian composer, member of the Union of Composers of Russian Federation I. Rekhin (1941). The author analyzes intentional aspects, the features of the genre, the peculiarities of the form, the tonal plan, the means of compositional expression, the techniques of performing realization taking into account the instrument specificity. The article also offers the composer’s opinion about this cycle and his experience with the guitarists, playing the seven-string guitar. Key words: I. Rekhin, sonata, music for six-string and seven-string guitar, the second half of the XX century, style, performing interpretations 74 №1 (35) 2015
Стр.74
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №1 (35) 2015 Sun Lu. The phenomenon of opera-yange in the Chinese musical theatre of XX century. Operayange that emerged on the basis of folk singing and dancing traditions played a significant part in the development of the Chinese musical theatre of the XX century. The author provides the chronology and the typology of the opera-yange and also reveals the artistic peculiarities of this original genre. Key words: yange, opera, genre, theatre, China Shinkareva M. Modern polyphony as a subject of musicology: crystallisation of a new discipline. Polyphony of the second half of the XX – beginning of the XXI centuries is an attractive object for scientific research. As a form of art, which had preserved its status quo for centuries, in the given period polyphony overcame the academicism of previous practices and entered the field of radical innovation. The article highlights the issues of scientific reflexion of this process and the uprise of a special scientific discipline (alias «modern polyphony»). Key words: «Modern polyphony», «avant-garde art», scientific discipline, crystallizing the concept of modern polyphony Vasilenko Y. Modern problems of Prokofiev’s piano compositions interpretation (at the example of the cycle «Visions Fugitives» op. 22). At the example of the cycle «Visions Fugitives» op. 22 the author of the article reviews those stylistic features of piano works by Prokofiev, which often remain out of sight of researchers. The author invites the reader to go beyond the usual, «template» perceptions of the composer’s music. The article deals with biographical and historical context of the creation of this cycle, different interpretations of «Visions Fugitives» by outstanding pianists of the XX century, as well as the ballet interpretation by K. Goleizovsky. Particular attention is given to Prokofiev’s recording of selected pieces from this opus, which, along with other things, allows to investigate the possibility of forming a separate cycle of individual miniatures. Key words: Prokofiev, «Visions Fugitives», Goleyzovsky, stylistic features, performer’s interpretation, the author’s recording Reznik An. Outstanding contemporary of Rakhmaninov, Skryabin, Mettner, the most important representative of the «Russian abroad» (creative biography of S. E. Bortkiewicz). In the article for the first time in the native musicology creative biography of the most important representative of the «Russian abroad» — composer, pianist, teacher Sergei Bortkiewicz (1877–1952) is highlighted. A typical picture of the best representatives of Russian musical emigration existence in Western Europe in the first half of the twentieth century is revealed on the example of life’s journey of Bortkiewicz . His talent as a composer and pianist is estimated by his outstanding contemporaries. Specific features of the composer’s musical language are identified: consideration of the experience of Western European Romantic composers of the nineteenth century and profound succession of style of prominent representatives of the Russian school of composition of the second half of the XIXth — early XXth century. Key words: S. Bortkiewicz (1877–1952), composition, style, «Russian abroad», the music of the first half of the XXth century, traditionalism, emigration, revolution Gryaznov V. Alfred Brendel in the context of the world pianism of the second half of the XXth century. This article analyzes the features of the performing style of the Austrian pianist Alfred Brendel. The author traces the professional development of the musician, represents the most important of his artistic principles. Comparing A. Brendel with other outstanding pianists of the second half of the twentieth century, the author attempts not only to enter the pianist into some conventional classification, but also to identify his uniqueness. Key words: Alfred Brendel, biography, pianists of the second half of the twentieth century, Viennese piano school, academic classicism 75
Стр.75
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №1 (35) 2015 Zhao Ming. Bayan compositions of the Chinese composer Li Yuqiu: some problems of interpretation. The way of bayan and accordion art development in China is traced in the article on the example of little-known in Russia creativity of Li Yuqiu (1929–2013), beginning with simple pieces till compositions including serious and important images of academic music. Key words: Li Yuqiu, bayan duets, ensembles, suites, hidden programmatic character, Chinese legends, bayan and accordion performance Merkulov A. C. P. E. Bach in the history of a soloist’s cadenza. In this article, for the first time in Russian musicology, peculiarities of Bach’s cadenzas of a soloist, their position in the history of this musical phenomenon in the XVIIIth and the early XIXth century are examined. Analyzing numerous specimens of cadenzas by «Berlin’s» Bach and his statements about this musical phenomenon, the author shows the style of the master’s cadenzas (intonational content, size, tonal plan, metro-rhythmic pattern, tempo profile, texture) in comparison with the improvisational inserts of his older and younger contemporaries — J. S. Bach, A. Vivaldi, P. Locatelli on the one hand, and B. A. Mozart, L. van Beethoven, on the other hand. Key words: C. P. E. Bach, cadenza of a soloist, music history of the XVII-Ith — the beginning of the XIX-th century Gong Wei. The book by T. Yudovinova-Halperina «At the piano without tears or i am a children pedagogue» in the context of modernity. The technique of a Russian famous children pedagogue Tatiana Yudovinova-Halperinaat is analyzed in the article for the first time from modern position. The author refers to the relevance and personal experience of adaptation the pedagogue’s ideas in China. Proposed by her creative methods of dialoguing with a child are revealed. The article describes Yudovinova-Halperina’s experience of training hyperactive children, ways of creating a comfortable atmosphere for both a child and a pedagogue. Her system of breathing and motor exercises is estimated. This system is important because it is directed to overcoming delays in speech development and violation of posture as well. Key words: pedagogue, piano, music, children, dialog, speech exercises Klimovitskiy A., Nikitenko O. New knowledge about Chinese harmonies: presentation of Peng Cheng monography «Harmony system yun-gong-diao and its usage in creativity of the XX-th century Chinese composers». The author’s theoretical concept of this unique phenomenon of Chinese musical and theoretical culture — harmonic yun-gong-diao system is widely presented in the article. It is proposed in the article to compare elements of Chinese and European musical experience and that will add something more to the process of comparison undertaken by the author of the monography, taking into consideration harmony theory. Key words: harmony, pentatonic, heptatonic, yun-gong-diao, tonality, harmony, system of related harmonies, harmonic hierarchy, music experience, musical experience bearer 76
Стр.76
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОРЫ НОМЕРА Бочкова Татьяна Рудольфовна, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: tatyanab31@yandex.ru Василенко Юлия Олеговна, преподаватель Московской городской детской музыкальной школы им. С. С. Прокофьева (Москва), соискатель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: julia.vasilenko@gmail.com Васильев Руслан Николаевич, старший преподаватель кафедры хорового дирижирования Пермской государственной академии искусства и культуры E-mail: runivas@yandex.ru Грязнов Вячеслав Владимирович, ассистент профессора кафедры специального фортепиано Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, соискатель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: slava.gryaznov@gmail.com Гун Вэй, преподаватель Института музыки Педагогического университета Цзянсу (Китай) E-mail: 32434501@qq.com Железнова Тамара Яковлевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, декан ФДОиПК E-mail: zheleznova@sandy.ru Климовицкий Аркадий Иосифович, доктор искусствоведения, профессор кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Санкт-Петербургского государственного университета, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, главный научный сотрудник Российского института истории искусств РАН, член Союза композиторов России, Gessellschaft für Müsikforshung (Kassel), Русско-Немецкого общества Чайковского (Москва – Тюбинген) и Richard Wagner Geselschaft (Bayreuth) E-mail: a.klimovitsky@gmail.com Куранова Юлия Александровна, аспирант кафедры истории музыки Российской академии музыки им. Гнесиных (Москва) E-mail: rus.july@rambler.ru Меркулов Александр Михайлович, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства Московской государственной консерватории (академии) им. П. И. Чайковского E-mail: am2929679@yandex.ru Никитенко Оксана Борисовна, кандидат искусствоведения, доцент факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета Е-mail: nikitenko-k@list.ru 77 №1 (35) 2015
Стр.77
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №1 (35) 2015 Резник Анна Леонидовна, концертмейстер Российской академии музыки им. Гнесиных (Москва), соискатель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: annareznik@yandex.ru Резник Аркадий Леонидович, преподаватель Государственной классической академии им. Маймонида, соискатель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: arkadireznik@yandex.ru Родионова Ирина Андреевна, аспирант кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: txirola@rambler.ru Сунь Лу, аспирант кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: nngk@mail.ru Чжао Мин, ассистент-стажер кафедры народных инструментов Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: 104064901@qq.com Шинкарева Майя Изъяславовна, кандидат искусствоведения, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры аналитического музыкознания Российской академии музыки им. Гнесиных (Москва) E-mail: maiyas@list.ru Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки объявляет конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава в 2014–2015 уч. г.: Преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства (дирижирование, основы дирижирования, вокальный ансамбль) — 0,5 ст. Срок подачи заявлений от соискателей — 1 месяц со дня публикации. Контактный телефон / факс — (831) 419 40 15 РЕКТОРАТ 78
Стр.78
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к рукописям статей, заявленных к публикации в журнале «Актуальные проблемы высшего музыкального образования» • Редакционно-издательский совет Нижегородской консерватории принимает на рассмотрение ранее не опубликованные статьи. • При решении о публикации учитываются актуальность и новизна темы, четкая постановка исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность положений. В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны соответствующие выводы. • Редакционно-издательский совет сообщает автору о решении по поводу публикации в течение трех месяцев со дня регистрации рукописи в отделе. • Для авторов статей — аспирантов и соискателей — объем рукописей не должен превышать 15 000 знаков, для кандидатов и докторов наук — 20 000 знаков. • Текст статьи должен быть тщательно выверен и отредактирован автором. Статьи с опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются. • Правила оформления статьи: Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла в формате Word 2003 (шрифт 12, межстрочный интервал одинарный, поля со всех сторон 2 см). Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным: библиографические ссылки оформляются внутри текста ([1, с. 3], первая цифра — указатель источника, который приводится в конце рукописи в разделе «Литература» в алфавитном порядке), примечания (без применения автоматической функции «сноска») приводятся в конце статьи перед списком литературы. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008. Рукопись обязательно подписывается автором (авторами) на каждой странице. Указывается дата. • К рукописи прилагаются: отдельным файлом: ФИО автора, название статьи, аннотация (200–250 знаков) и ключевые слова (5–7) на русском и английском языках; сведения об авторе: ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты; отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей); рецензия на статью, в которой дана характеристика новизны работы, определено качество решения поставленных проблем; выписка из протокола решения соответствующего структурного подразделения (кафедры, отдела и т. п.). Публикация платная (рукопись статьи направляется на редактирование и в печать после поступления средств на счет консерватории по договору оказания услуг). Подписка на журнал осуществляется в почтовых отделениях РФ: индекс в объединенном каталоге «Пресса России» — 82885. Материалы направлять по адресу: nngk.izdaniya@yandex.ru 603600, Нижний Новгород, ГСП-30, ул. Пискунова, д. 40, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, издательский отдел. С электронной версией журнала можно ознакомиться на официальном сайте ННГК www.nnovcons.ru 79 №1 (35) 2015
Стр.79
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал №1 (35) 2015 Редакционный совет: Т. Б. Сиднева (председатель, главный редактор журнала, проректор по научной работе, зав. кафедрой философии и эстетики, доктор культурологии, профессор) О. М. Зароднюк (заместитель председателя, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Т. Н. Левая (зав. кафедрой истории музыки, доктор искусствоведения, профессор) В. Н. Сыров (зав. кафедрой теории музыки, доктор искусствоведения, профессор) Р. А. Ульянова (проректор по учебной работе, зав. кафедрой фортепиано, кандидат искусствоведения, профессор) А. Е. Кром (доктор искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Т. Я. Железнова (декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации, кандидат педагогических наук, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) А. А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки) Т. Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков) Л. А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры) Е. В. Приданова (зав. аспирантурой, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Т. Б. Суханова (зав. издательским отделом, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Компьютерная верстка А. С. Платонова Дизайн обложки Е. Н. Соловьев Корректор Л. А. Зелексон Учредитель: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки» Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ Рег. № ФС77-41738 от 20.08.2010 Распространяется во всех регионах России Подписка по каталогам «Пресса России» (индекс 82885) Свободная цена Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования (договор № 74-11/2010Р от 24.11.2010) Адрес издателя и редакции: 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40 ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки» Тел./факс (831) 419-40-56 Подписано в печать 20.02.2015. Формат 60×84/8. Усл. печ. л. 9,3. Тираж 100 экз. Заказ №42. Отпечатано: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки». 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40. © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2015 ISSN 2220–1769
Стр.80