Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (35) 2015

ОСОБЕННОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ МИСТЕРИИ В ЛИБРЕТТО МУЗЫКАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПОТОП» И. Ф. СТРАВИНСКОГО – Р. КРАФТА (100,00 руб.)

0   0
АвторыКуранова Ю. А.
Страниц6
ID299451
АннотацияВ статье рассматривается либретто «Потопа», составленное Р. Краф- том. Основное внимание уделяется вошедшим в него текстам Йоркского и Честерского циклов мистерий XV века. Выявляются особенности работы с первоисточниками и некоторые черты мистерии в сочинении.
ОСОБЕННОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ МИСТЕРИИ В ЛИБРЕТТО МУЗЫКАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПОТОП» И. Ф. СТРАВИНСКОГО – Р. КРАФТА / Куранова Ю. А. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №1 (35) .— URL: https://rucont.ru/efd/299451 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Режим доступа: http: // michaelaustin.dk>ESW/ © Куранова Ю. А., 2015 ОСОБЕННОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ МИСТЕРИИ В ЛИБРЕТТО МУЗЫКАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПОТОП» И. Ф. СТРАВИНСКОГО – Р. <...> Основное внимание уделяется вошедшим в него текстам Йоркского и Честерского циклов мистерий XV века. <...> Выявляются особенности работы с первоисточниками и некоторые черты мистерии в сочинении. <...> Ключевые слова: либретто, мистерия, мистериальность, Йоркский цикл мистерий, Честерский цикл мистерий, пьеса, рассказчик Пристальное внимание культуры ХХ века к своему прошлому актуализировало многие жанры, имеющие длинную историю, насчитывающую века и даже тысячелетия. <...> Дух и принципы строения мистерии воплощены в музыкальном представлении «Потоп» И. Ф. Стравинского на ветхозаветный сюжет о Ноевом ковчеге. <...> Произведение основано на подлинных текстах английских мистерий Йоркского и Честерского циклов XV века, что бросает отсвет на весь его жанровый облик1 . <...> Наследие Стравинского с точки зрения мистериальности в отечественном музыкознании практически не изучалось. <...> Наиболее важными для нашей темы работами являются статья Г. С. Алфеевской «"Персефона" как образец неоклассического творчества Стравинского» [1] и книга Е. Д. Кривицкой «Музыка Франции: век двадцатый» [6], в которых поднимается проблема мистериальности и ее воплощения в музыке. <...> В настоящей статье рассматриваются особенности использования средневековых мистерий в либретто «Потопа», созданном Р. <...> В соответствии с существующими научными представлениями под мистерией в данной работе имеется в виду жанр западноевропейского религиозного театра XIV–XVI веков2 Files/Jo_Rheinb.doc (дата 02.02.2015). <...> Josef Rheinberger in private life // The Musical Times. <...> 213 S. , а под мистериальностью — некоторые его черты, выявляемые в произведении. <...> Следует оговорить, что термин «мистерия» в эпоху Средневековья уже существовал, но в Англии, в отличие, например, от Франции, не употреблялся вплоть до XVIII века и, как правило, отождествлялся с другим жанром средневекового <...>