Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (35) 2015

ВЫДАЮЩИЙСЯ СОВРЕМЕННИК РАХМАНИНОВА, СКРЯБИНА, МЕТНЕРА, КРУПНЕЙШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ (ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ С. Э. БОРТКЕВИЧА) (100,00 руб.)

0   0
АвторыРезник Ан. Л.
Страниц4
ID299453
АннотацияВ статье впервые в отечественном музыкознании освещается творче‑ ская биография крупнейшего представителя «русского зарубежья» — компо‑ зитора, пианиста, педагога Сергея Эдуардовича Борткевича (1877–1952). На примере жизненного пути Борткевича раскрывается типичная картина суще‑ ствования лучших представителей русской музыкальной эмиграции в Запад‑ ной Европе в первой половине ХХ века. Приводятся оценки композиторского и пианистического таланта Борткевича его выдающимися современниками. Выявляются специфические черты музыкального языка композитора: опора на опыт западноевропейских композиторов-романтиков ХIХ века и глубокая преемственность по отношению к стилю виднейших представителей рус‑ ской композиторской школы 2-й половины ХIХ – начала ХХ века.
ВЫДАЮЩИЙСЯ СОВРЕМЕННИК РАХМАНИНОВА, СКРЯБИНА, МЕТНЕРА, КРУПНЕЙШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ (ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ С. Э. БОРТКЕВИЧА) / Резник Ан. Л. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №1 (35) .— URL: https://rucont.ru/efd/299453 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л., 2015 ВЫДАЮЩИЙСЯ СОВРЕМЕННИК РАХМАНИНОВА, СКРЯБИНА, МЕТНЕРА, КРУПНЕЙШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ (ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ С. Э. <...> БОРТКЕВИЧА) В статье впервые в отечественном музыкознании освещается творческая биография крупнейшего представителя «русского зарубежья» — композитора, пианиста, педагога Сергея Эдуардовича Борткевича (1877–1952). <...> На примере жизненного пути Борткевича раскрывается типичная картина существования лучших представителей русской музыкальной эмиграции в Западной Европе в первой половине ХХ века. <...> Приводятся оценки композиторского и пианистического таланта Борткевича его выдающимися современниками. <...> Выявляются специфические черты музыкального языка композитора: опора на опыт западноевропейских композиторов-романтиков ХIХ века и глубокая преемственность по отношению к стилю виднейших представителей русской композиторской школы 2-й половины ХIХ – начала ХХ века. <...> Ключевые слова: С. Э. Борткевич (1877–1952), сочинения, стиль, «русское зарубежье», музыка 1-й половины ХХ века, традиционализм, эмиграция, революция Сергей Эдуардович Борткевич (1877-1952) — русский композитор конца XIX – первой половины ХХ века. <...> Он ровесник великих Рахманинова, Скрябина, Метнера, а также родившихся в 1870-е годы и известных своими сочинениями А. Ф. Гедике, Р. М. Глиэра, А. Н. Корещенко, С. Н. Василенко, А. Б. Гольденвейзера, Л. В. Николаева. <...> В частности, во время учебы в Лейпциге (1900–1902) по рекомендации своего учителя по фортепиано Альфреда Рейзенауэра Борткевич заменил его на вечере в Мюнхене, где исполнил Концерт Листа A-dur с оркестром под руководством Феликса Вейнгартнера. <...> В. И. Сафонов в 1910 году писал: «…Есть в Берлине очень талантливый русский: Сергей Эдуардович Борткевич, ученик Рейзенауэра (Steglitzerstrasse 31), превосходный пьянист (такова орфография оригинала. <...> В 1913 году Артур Никиш восторженно принял Первый фортепианный концерт композитора и в «хвалебных выражениях рекомендовал это сочинение издательствам <...>