Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (35) 2015

ПЬЕСЫ ДЛЯ БАЯНА КИТАЙСКОГО КОМПОЗИТОРА ЛИ ЮЧУ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ (100,00 руб.)

0   0
АвторыЧжао Мин
Страниц7
ID299457
АннотацияВ статье прослеживается логика развития баянно-аккордеонного искусства Китая на примере малоизвестного в России творчества Ли Ючу (1929–2013): от незатейливых пьес до академических сочинений, содержа- щих серьезные и значительные образы.
ПЬЕСЫ ДЛЯ БАЯНА КИТАЙСКОГО КОМПОЗИТОРА ЛИ ЮЧУ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ / Чжао Мин // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №1 (35) .— URL: https://rucont.ru/efd/299457 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Чжао Мин, 2015 ПЬЕСЫ ДЛЯ БАЯНА КИТАЙСКОГО КОМПОЗИТОРА ЛИ ЮЧУ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ В статье прослеживается логика развития баянно-аккордеонного искусства Китая на примере малоизвестного в России творчества Ли Ючу (1929–2013): от незатейливых пьес до академических сочинений, содержащих серьезные и значительные образы. <...> Ключевые слова: Ли Ючу, баянные дуэты, ансамбли, сюиты, скрытая программность, китайские легенды, баянно-аккордеонное исполнительство Известные в Китае и пользующиеся популярностью баянные пьесы композитора Ли Ючу (1929–2013), творившего музыку на протяжении полувека, мало распространены в России. <...> Автору статьи, прошедшему первоначальный период обучения на баяне в Китае, а затем в магистратуре и ассистентуре-стажировке в России, хотелось бы способствовать популяризации сочинений Ли Ючу и через его произведения раскрыть некоторые особенности китайской культуры. <...> Кроме этого, в статье ставится проблема интерпретации баянных сочинений Ли Ючу на основе исследования творческого метода композитора. <...> Шесть произведений предназначено для сольного исполнения на баяне, одно — дуэт баянов, два сочинения — с аккомпанементом фортепиано или баяна, одно — с аккомпанементом фортепиано и одно — для баяна и небольшого ансамбля ударных инструментов. <...> Все пьесы сборника имеют программные названия, отражающие мир современного Китая («Моторизованные войска связи», «Лирический вальс»), его историю («Гуан Лин. <...> Даосский монах») и опосредованно мифологию через впечатления от созерцания фарфоровых статуэток (сюита «Гора глиняных статуэток. <...> Произведения в сборнике располагаются в хронологическом порядке (по дате написания), поэтому эволюция стиля композитора и его возрастающее техническое мастерство, а также прогресс усовершенствования конструк54 ции баяна (переход к готово-выборной клавиатуре) легко прослеживаются. <...> Мы сохраним <...>