Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки  / №1 2009

Методика оценки семантической сложности графовых моделей учебных элементов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьев
АвторыМалыш В.Н.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID269402
АннотацияВ статье рассматривается одна из методик разработки и оценки семантической сложности графовых моделей учебных элементов. Полученные результаты используются при планировании изучения базовых понятий математической статистики.
УДК378
ББК74.58
Воробьев, Г.А. Методика оценки семантической сложности графовых моделей учебных элементов / Г.А. Воробьев, В.Н. Малыш // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки .— 2009 .— №1 .— С. 62-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/269402 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. А. Воробьев, В. Н. Малыш МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ ГРАФОВЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Аннотация. <...> В статье рассматривается одна из методик разработки и оценки семантической сложности графовых моделей учебных элементов. <...> Полученные результаты используются при планировании изучения базовых понятий математической статистики. <...> Для разработки методов формализации рассматриваются две модели расчета трудоемкости усвоения учебного объекта (УО) как информационного продукта, отображающего те или иные стороны структуры или функционирования, на которые направлено конкретное обучающее воздействие: модель <...> В основе обеих моделей лежат идеи А. И. Уемова [3], в соответствии с которыми информационная мера сложности графовой модели обусловливается: <...> 1 Постановка задачи оценки семантической сложности Для разработки и оценки семантической сложности графовых моделей учебного элемента (УЭ) как информационного продукта, представляющего собой отображение логически завершенного элемента содержания программы обучения в соответствии с целями его изучения [4], предлагается методика, использующая модель В. П. Мизинцева [3]. <...> Целью первого этапа является выявление таких моделей УО, которые соответствуют системе предпочтений преподавателя и не включают в себя вершин, избыточных в отношении рассматриваемых целей или содержания обучения. <...> Второй этап включает оценку семантической сложности альтернативных моделей УО: 62 № 1 (9), 2009 Технические науки. <...> Определяется средний ранг связности пучка в графовой модели УЭ: zср  1 m p zi mi  , m i 1 m <...> (1) где zср – средний ранг связности пучка (связь/пучок); m – общее число пучков; mi – число пучков с рангом связности zi ; р – количество связей в модели. <...> Определяются абсолютные значения приведенной степени абстрагирования для каждой из вершин Xj модели: <...> (2) абстрагирования вершины Xj (эсед/сем.ед.); z ( X j ) – средний ранг связности пучка в той части структуры, в вершине которой <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ