Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2007

Специфика организации военно-профессиональной подготовки в гражданских высших учебных заведений России (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркелова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID268477
АннотацияДанная статья посвящена исследованию особенностей организации военного обучения на военных кафедрах и факультетах военного обучения в вузах России по программам подготовки офицеров запаса.
УДК378
ББК74.58
Маркелова, Т.В. Специфика организации военно-профессиональной подготовки в гражданских высших учебных заведений России / Т.В. Маркелова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2007 .— №2 .— С. 55-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/268477 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2, 2007 УДК 159.5:355 Т. В. Маркелова СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ГРАЖДАНСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ Данная статья посвящена исследованию особенностей организации военного обучения на военных кафедрах и факультетах военного обучения в вузах России по программам подготовки офицеров запаса. <...> Для поддержания обороноспособности и безопасности страны на уровне разумной достаточности Вооруженные силы Российской Федерации должны иметь качественно подготовленный, а также структурно и количественно сбалансированный резерв. <...> Важная миссия целенаправленной подготовки мобилизационного резерва осуществляется на факультетах и кафедрах военного обучения в гражданских вузах из числа граждан, не служивших в рядах вооруженных сил. <...> Их подготовка является частью общей системы военно-профессиональной подготовки, в ходе которой формируется и развивается психологическая готовность офицеров запаса к военной службе. <...> Специфика процесса подготовки военного специалиста и военно-образовательной среды учебного заведения определяется особенностями военно-профессиональной деятельности [1]. <...> Под военно-профессиональной подготовкой нами понимается совокупность учебных, воспитательных, организационно-штатных, кадровых, материально-технических, социально-экономических мероприятий и совместных действий субъектов военно-образовательной среды учебных заведений. <...> Компоненты военно-образовательной среды представляют собой рационально организованную, взаимосвязанную и взаимосогласованную по целям, задачам, месту и времени, содержанию, формам и методам систему. <...> Военнопрофессиональная подготовка офицера запаса направлена на формирование морально-нравственных, профессионально-боевых, психологических и физических качеств, внутренней готовности к военной службе в вооруженных силах, знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение обязанностей <...>