Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель

Сибирский учитель №5 2012 (45,00 руб.)

0   0
Страниц71
ID265391
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2012 .— №5 .— 71 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265391 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Ляхимец, Е. В. Талалаева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Никонов, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр образования, науки и инновационной политики А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. <...> Именно на этой ступени формируются исследовательские и метапредметные <...>
Сибирский_учитель_№5_2012.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Ляхимец, Е. В. Талалаева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ Е. В. Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Корректор Любовь Сивирина Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной вер сии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 25.10.12. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 15,35. Заказ № 55. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2012 Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционноразвивающего обучения НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово В. А. Никонов, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр образования, науки и инновационной политики А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., зав. лаб. сравнительной педагогики Института развития образовательных систем РАО, г. Томск Ю. В. Сенько, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики АлтГУ Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории гимназии № 10 г. Новосибирска А. И. Таюрский, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Является ли в России основное общее образование основным? Вторая ступень российского общего образования (5–9 классы) призвана обеспечить становление и формирование личности обучающегося, системное развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является ключевым этапом для будущей взрослой жизни младшего подростка! Если на данной ступени не заложены возможности для получения качественного среднего (полного) образования (10–11 классы), то говорить о решении задач современного образования не приходится. Вот почему вторая ступень общего образования и называется основной. Именно на этой ступени формируются исследовательские и метапредметные навыки детей. Именно на этой ступени закладываются к использованию современные технологии организации учебно-воспитательного процесса. Всегда ли так? К сожалению, этот период общего образования не всегда признается в качестве основного и нередко обеспечивается на остаточном принципе. Основные усилия как в материальнотехническом, так и в организационном и кадровом плане направлены на третью ступень среднего (полного) образования. Это объясняется тем, что рейтинг образовательных учреждений и даже регионов России часто выстраивается согласно баллам Единого государственного экзамена. Естественно, все усилия направлены на 10–11 классы, а подчас только на 11 класс, чтобы вывести учащихся на сравнительно высокий выпускной бал. Если основное внимание уделять только итоговому экзамену, то о системе знаний, о системе компетентностей выпускников и тем более об уровне воспитанности и здоровья детей говорить очень сложно. Мало того, возникнут проблемы с реализацией новых образовательных стандартов. Ведь стандарты нацелены на системно-деятельностный подход в обучении и воспитании, а каждая ступень образования имеет свои глобальные задачи, которые тесно коррелируют от ступени к ступени. Практика показывает, что если обеспечить высокий современный уровень образования на второй (основной!) ступени и через системные глубокие обобщения заключить общее образование на третьей ступени, то ЕГЭ подростки сдают более качественно, а обученность выпускников несравненно прочнее, чем при обычном «натаскивании» для обеспечения необходимых баллов.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ А. Н. Дахин Модели и цели общего образования Л. И. Боровиков Одаренные дети — стратегический ориентир развития российской системы образования С. А. Лапковская Реализация коммуникативно-творческого потециала педагогов-воспитателей в условиях открытой педагогической ассамблеи А. Н. Величко Итоговая аттестация по физике в основной школе 2012 года. Результаты и проблемы В НАУЧНОМ ПОИСКЕ М. Ю. Демидова, Е. Е. Камзеева, О. А. Поваляев, Г. Г. Никифоров Технология проверки экспериментальных умений по физике при государственной аттестации выпускников основной школы Ю. С. Тукачева Гендерная проблематика в коммуникациях образования С. В. Маркова Выраженность и структура агрессивных проявлений среди подростков И. А. Ахьямова Виртуальное пространство невербального общения молодежи В. Н. Клепиков Формирование этической культуры младших школьников ФГОС А. В. Молокова Повышение квалификации учителей начальных классов в контексте введения федеральных государственных образовательных стандартов Т. И. Солодкова Практика оценивания достижения планируемых личностных результатов в начальной школе ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Е. В. Блохина Информационно-коммуникационные технологии в процессе организации и проведения бинарных занятий в условиях среднего профессионального образования 56 63 5 10 15 21 Ж. В. Савинкина Использование интерактивной доски на уроках математики Д. С. Чупрова Система голосования SMART Response на уроках английского языка как средство контроля знаний учащихся ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ С. В. Скворцова Эвристические методы как компонент обучения творчеству (на примере системы образования Великобритании) ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ С. А. Володина Конфликтологическая компетентность как ключевое условие успешной профессиональной деятельности классного руководителя 27 37 43 46 51 Н. А. Швецова Метапредметность в естественнонаучном образовании Л. А. Черняева Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальной школы НАШ МЕТОДКАБИНЕТ Е. В. Демидова Опыт работы классного руководителя с родителями учащихся О. М. Крайник Сочинение-рассуждение. Анализ проблем и типичных ошибок учащихся И. В. Хасанова Limericks в изучении английского языка 108 В. А. Бикеева Сценарий мероприятия к 120-летию со дня рождения М. И. Цветаевой ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Взаимодействие семьи и школы в воспитании младшего подростка Библиографический обзор Подготовила Е. С. Карамнова Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 68 Аннотации Сведения об авторах 116 117 118 121 97 103 108 110 86 90 95 80 74 77
Стр.3