Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2013

Исследовательская деятельность как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки будущего инженера (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГоршкова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264381
АннотацияПредметом работы выступают теоретические основы подготовки к исследовательской деятельности студентов инженерных вузов. Цель – теоретически обосновать роль исследовательской деятельности в профессиональной подготовке студента инженерного вуза. Определены особенности инженерной деятельности, выявлена сущность исследовательской деятельности инженера, сформулировано понятие готовности к исследовательской деятельности будущего инженера, выделены компоненты названной готовности: когнитивный, мотивационный, операциональный, ориентировочный, также представлены показатели по каждому компоненту готовности к исследовательской деятельности. Рассмотрены функции готовности к исследовательской деятельности, а именно: личностно-развивающая, научно-методологическая, культурологическая, ценностно-ориентационная. Делается вывод о необходимости модели учебного процесса, которая позволила бы в массовом порядке формировать и развивать готовность студентов к исследовательской деятельности, что будет способствовать повышению качества подготовки выпускника инженерного вуза.
УДК378
ББК74.58
Горшкова, О.О. Исследовательская деятельность как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки будущего инженера / О.О. Горшкова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №2 .— С. 169-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/264381 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика ПЕДАГОГИКА УДК 378.14 О. О. Горшкова ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА Аннотация. <...> Предметом работы выступают теоретические основы подготовки к исследовательской деятельности студентов инженерных вузов. <...> Цель – теоретически обосновать роль исследовательской деятельности в профессиональной подготовке студента инженерного вуза. <...> Определены особенности инженерной деятельности, выявлена сущность исследовательской деятельности инженера, сформулировано понятие готовности к исследовательской деятельности будущего инженера, выделены компоненты названной готовности: когнитивный, мотивационный, операциональный, ориентировочный; также представлены показатели по каждому компоненту готовности к исследовательской деятельности. <...> Рассмотрены функции готовности к исследовательской деятельности, а именно: личностно-развивающая, научно-методологическая, культурологическая, ценностно-ориентационная. <...> Делается вывод о необходимости модели учебного процесса, которая позволила бы в массовом порядке формировать и развивать готовность студентов к исследовательской деятельности, что будет способствовать повышению качества подготовки выпускника инженерного вуза. <...> Ключевые слова: деятельность, готовность к исследовательской деятельности, инженерная деятельность, инженерное образование, исследовательская деятельность. <...> The article defines the engineering characteristics, determines the essence of research activity of engineers, formulates the concept of readiness for future research, and presents the components of readiness: cognitive, motivational, operational and reference; indicators are also presented for each component of readiness for research activity. <...> The articles considers the functions of readiness for research activity, namely: personal-development, scientific-methodological, cultural studies, sociology orientation. <...> Поволжский регион Переход экономики промышленно развитых стран на путь технологического развития, доминирование науко- и интеллектуальноемких экономик определяют ключевую роль кадров высшей квалификации инженерного <...>