Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 184 1997

Россия и Запад: в тени Великого Инквизитора (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколов Борис
Страниц18
ID320484
Аннотациятест
Соколов, Б. Россия и Запад: в тени Великого Инквизитора / Б. Соколов // Грани .— 1997 .— № 184 .— С. 10-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/320484 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Борис Соколов Россия и Запад: в тени Великого Инквизитора О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места они не сойдут, Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень Суд. <...> Большинство российских мыслителей во все времена считали нашу страну чем-то, глубоко отличным от мира, лежащего к западу от ее переменчивых границ, но при этом находящуюся с ним в тесной связи и взаимодействии Различие между двумя мирами всегда воспринималось в первую очередь как разность религий: русское православие противостояло католицизму н протестантизму. <...> Ее главный герой - Великий Инквизитор, олицетворение католической реакции, встретил среди своих жертв Христа, именем которого карал еретиков. <...> Россия и ЗАПАД В ТЕНИ ВЕЛИКОГО ИНКВИЗИТОРА Иван рассказывает Алеше: "Сам старик замечает Ему, что Он и права не имеет ничего прибавлять к тому, что уже прежде сказано. <...> Имеешь ли Ты право возвестить нам хоть одну из тайн того мира, из которого Ты пришел? - спрашивает Его мой старик и сам отвечает Ему за Него, - нет, не имеешь, чтобы не прибавлять к тому, что уже было прежде сказано, и чтобы не отнять у людей свободы, за которую Ты так стоял, когда был на земле. <...> Все, что Ты вновь возвестишь, посягнет на свободу веры людей, ибо явится как чудо, а свобода их веры была Тебе дороже всего еще тогда, полторы тысячи лет назад. <...> С.) стало возможным помыслить в первый раз о счастии людей. <...> Тебя предупреждали, - говорит он Ему, - Ты не имел недостатка в предупреждениях и указаниях, но Ты не послушал предупреждений, Ты отверг единственный путь, которым можно было устроить людей счастливыми, но к счастью, уходя, Ты дал нам право связывать и развязывать, и уж, конечно, не можешь и думать отнять у нас это право творить. <...> ." "Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с какимто обетом свободы, которого они в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, - ибо ничего и никогда не было для человека и человеческого <...>