Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 378.146 С. А. Влазнева КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Аннотация. <...> В статье рассматриваются формы контроля и оценки знаний при изучении экономической теории. <...> Автором обосновываются четыре уровня экономической подготовки студентов. <...> В статье приводится сравнительная характеристика различных форм контроля знаний. <...> Автор отмечает, что вопросы множественного выбора могут использоваться для оценки некоторых уровней экономической подготовки. <...> Наибольшие возможности для оценки высоких уровней представляют вопросы со свободно конструированными ответами. <...> В работе приведены примеры построения тестовых и эссе-заданий с учетом выделенных уровней. <...> Ключевые слова: уровни экономической подготовки, оценка знаний, вопросы множественного выбора, эссе-задания. <...> The author concludes that multiple-choice questions can be used to measure some but not all levels of economics understanding. <...> The article also gives examples of multiple-choice and essay questions. <...> Остановимся на основных формах оценки знаний, которые могут успешно применяться при преподавании экономической теории. <...> В настоящее время наиболее известной является таксономия целей обучения Б. Блума <...> , которая включает в себя шесть уровней усвоения учебного материала: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценивание [1]. <...> Первый уровень определяется наличием у студента знания экономических понятий, определений, законов, классификаций; вопросы данного уровня заключаются в выборе более точного определения предложенного экономического термина. <...> Уровень понимания предполагает объяснение экономического закона, принципа либо определение различия между тесно связанными терминами. <...> Синтез подразумевает умение предлагать оригинальные решения экономических задач, возможно основываясь на собственном опыте. <...> XX в. таксономия Б. С. Блума подвергалась значительной критике в связи с неполным отражением современных достижений в области психологии обучения и отсутствием <...>