Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 642920)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2011

Контроль и оценка знаний студентов в процессе изучения экономической теории (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВлазнева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264242
АннотацияВ статье рассматриваются формы контроля и оценки знаний при изучении экономической теории. Автором обосновываются четыре уровня экономической подготовки студентов. В статье приводится сравнительная характеристика различных форм контроля знаний. Автор отмечает, что вопросы множественного выбора могут использоваться для оценки некоторых уровней экономической подготовки. Наибольшие возможности для оценки высоких уровней представляют вопросы со свободно конструированными ответами. В работе приведены примеры построения тестовых и эссе-заданий с учетом выделенных уровней.
УДК378
ББК74.58
Влазнева, С.А. Контроль и оценка знаний студентов в процессе изучения экономической теории / С.А. Влазнева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №4 .— С. 130-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/264242 (дата обращения: 28.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 378.146 С. А. Влазнева КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Аннотация. <...> В статье рассматриваются формы контроля и оценки знаний при изучении экономической теории. <...> Автором обосновываются четыре уровня экономической подготовки студентов. <...> В статье приводится сравнительная характеристика различных форм контроля знаний. <...> Автор отмечает, что вопросы множественного выбора могут использоваться для оценки некоторых уровней экономической подготовки. <...> Наибольшие возможности для оценки высоких уровней представляют вопросы со свободно конструированными ответами. <...> В работе приведены примеры построения тестовых и эссе-заданий с учетом выделенных уровней. <...> Ключевые слова: уровни экономической подготовки, оценка знаний, вопросы множественного выбора, эссе-задания. <...> The author concludes that multiple-choice questions can be used to measure some but not all levels of economics understanding. <...> The article also gives examples of multiple-choice and essay questions. <...> Остановимся на основных формах оценки знаний, которые могут успешно применяться при преподавании экономической теории. <...> В настоящее время наиболее известной является таксономия целей обучения Б. Блума <...> , которая включает в себя шесть уровней усвоения учебного материала: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценивание [1]. <...> Первый уровень определяется наличием у студента знания экономических понятий, определений, законов, классификаций; вопросы данного уровня заключаются в выборе более точного определения предложенного экономического термина. <...> Уровень понимания предполагает объяснение экономического закона, принципа либо определение различия между тесно связанными терминами. <...> Синтез подразумевает умение предлагать оригинальные решения экономических задач, возможно основываясь на собственном опыте. <...> XX в. таксономия Б. С. Блума подвергалась значительной критике в связи с неполным отражением современных достижений в области психологии обучения и отсутствием <...>