Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2011

Формирование у младших школьников ценностного отношения к музыкальной деятельности в процессе художественного анализа музыкальных произведений на внеурочных комплексных занятиях (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБахтин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID264182
АннотацияВ статье предложены методические подходы к интегрированному формированию ценностного отношения младших школьников к музыкально-эстетической деятельности на внеурочных комплексных занятиях. Анализируются особенности восприятия младшими школьниками музыкальных произведений в контексте различных видов искусства.
УДК371.4
ББК74.200
Бахтин, В.В. Формирование у младших школьников ценностного отношения к музыкальной деятельности в процессе художественного анализа музыкальных произведений на внеурочных комплексных занятиях / В.В. Бахтин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №1 .— С. 162-167 .— URL: https://rucont.ru/efd/264182 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 374 В. В. Бахтин ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА ВНЕУРОЧНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЯХ Аннотация. <...> В статье предложены методические подходы к интегрированному формированию ценностного отношения младших школьников к музыкальноэстетической деятельности на внеурочных комплексных занятиях. <...> Анализируются особенности восприятия младшими школьниками музыкальных произведений в контексте различных видов искусства. <...> Ключевые слова: ценностное отношение, музыкально-эстетическая деятельность, взаимодействие и интеграция искусств, интегрированное формирование, комплекс искусств, комплексные занятия, художественный анализ музыкальных произведений. <...> По мнению Г. А. Монаховой, «…магистральный путь обновления содержания образования – интеграция как ведущая форма организации содержания образования на основе всеобщности и единства законов природы, целостности человека и целостности восприятия субъектом окружающего мира» [1, с. <...> Реализация интегрированного подхода к образованию соответствует идее целостности и системности развития личности и процессов, сопровождающих качественные изменения в человеке. <...> Прежде всего необходима интеграция развития эмоциональной, когнитивной и волевой сфер личности. <...> Это позволит решить проблему духовно-нравственного, эстетического и когнитивно-компетентностного сопровождения педагогом становления образа мышления и чувствования креативной личности в процессе познавательной деятельности, поскольку в младшем школьном возрасте ребенок, с одной стороны, сензитивен по отношению к музыкально-эстетической деятельности, с другой – обладает преимущественно наглядно-образным мышлением. <...> В современных научных исследованиях по проблемам интеграции искусств отмечается, что большие сложности в решении этой задачи возникают особенно <...>