Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2010

Гуманитаризация математического образования как фактор повышения качества подготовки будущих инженеров (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДорофеев
АвторыДавыдова Н.В., Пильщикова И.Ю.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID264119
АннотацияИсследуется проблема гуманитаризации математического образования студентов технических вузов как фактор повышения качества профессиональной подготовки. Обосновывается необходимость реструктуризации программы преподавания математики на первом курсе вуза, продолжая развитие понятия числа, на котором строится курс школьной математики, от натуральных чисел до комплексных чисел.
УДК378
ББК74.58
Дорофеев, С.Н. Гуманитаризация математического образования как фактор повышения качества подготовки будущих инженеров / С.Н. Дорофеев, Н.В. Давыдова, И.Ю. Пильщикова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №2 .— С. 143-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/264119 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дорофеев, Н. В. Давыдова, И. Ю. Пильщикова ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ Аннотация: В статье исследуется проблема гуманитаризации математического образования студентов технических вузов как фактор повышения качества профессиональной подготовки. <...> Обосновывается необходимость реструктуризации программы преподавания математики на первом курсе вуза, продолжая развитие понятия числа, на котором строится курс школьной математики, от натуральных чисел до комплексных чисел. <...> Ключевые слова: гуманитаризация, математическое образование, студенты технических вузов, качество профессиональной подготовки, программа преподавания математики. <...> На современном этапе подготовки инженерных кадров к профессиональной деятельности особо важное значение приобретают знания, которые усваиваются студентами не как факты, а как результат определенной деятельности каждого студента. <...> Как известно, в практической деятельности инженера математические знания используются не в виде готовых формул, а в виде реализации тех идей, которые лежат в основе обоснования той или иной формулы. <...> Сущность гуманитаризации математического образования мы видим в формировании у обучаемых математической культуры, развитии творческих способностей студента на основе глубокого понимания идей математических методов, истории математики. <...> Главная цель высших учебных заведений заключается в подготовке специалистов, готовых к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию. <...> Гуманитаризация образования – это, в первую очередь, усиление взаимосвязи специальных, общенаучных и гуманитарных знаний, взаимообогащение всех предметов по содержанию и процессу изучения, интеграция наук. <...> В связи с этим особую роль в гуманитаризации образования в техническом вузе приобретает математическая подготовка студентов. <...> Еще в 1918 г. в предисловии к программам по математике <...>