Зайцева ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА: ИТОГИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Приводятся данные исследования творческого потенциала преподавателей вуза, задачами которого являлось определение содержания понятия «творческий потенциал преподавателя вуза», элементов научного и педагогического творчества преподавателя, выявление и оценка значимости количественных и качественных показателей творческого потенциала преподавателя, оптимальных условий и средств его формирования. <...> Ключевые слова: творческий потенциал, высшая школа, творческая активность, виды преподавательской деятельности. <...> В 2011 г. в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. <...> Ельцина было проведено исследование творческого потенциала преподавателей, задачами которого являлось: определение содержания понятия «творческий потенциал преподавателя вуза», элементов научного и педагогического творчества преподавателя; выявление и оценка значимости количественных и качественных показателей творческого потенциала преподавателя, оптимальных условий и средств его формирования и развития. <...> В качестве экспертов были привлечены преподаватели кафедр, имеющие стаж работы в вузе не менее 15 лет и опыт руководящей работы в должности заместителя заведующего кафедрой, ученого секретаря или заведующего кафедрой. <...> КОРОБЕЙНИКОВА Анна Петровна кандидат социологических наук, доцент кафедры организации работы с молодежью Института физической культуры, спорта и молодежной политики Уральского федерального университета (е-mail: anna_alisa@e1.ru). <...> Понятие «творческий потенциал преподавателя вуза» раскрывалось путем выявления смысловых паттернов научной (содержательной, предметной) и педагогической (методической) составляющих творческой активности преподавателя, элементов творчества преподавателя; экспертной оценки представлений студентов, преподавательского сообщества, руководства, работодателей <...>