ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УДК 378 И.Г. Долинина Пермский национальный исследовательский политехнический университет В.Н. Алексеев, Региональная ассоциация педагогов «Содружество» Педагогические условия формирования гражданской компетентности обучающихся Кунгурская ледяная пещера В современный период все более актуальными задачами становятся повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, усиление роли гражданского образования, развитие демократических начал в жизни школы и организации социальной практики учащихся. <...> Общество предъявляет социальный заказ к школе, предусматривающий не только подготовку образованного человека, но и воспитание активной, конкурентоспособной личности, компетент© Долинина И.Г., Алексеев В.Н., 2013 34 ной в решении жизненных, профессиональных проблем, готовой к исполнению гражданских обязанностей, ответственной за собственное благополучие и благополучие своей страны. <...> Основным понятием «стратегия модернизации содержания общего образования» становится понятие «компетентность», где одним из ключевых компонентов является компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности [2]. <...> Мы определяем гражданскую компетентность как многоуровневое интегративное и постоянно развивающееся качество личности, которое объединяет в себе правовые и гражданские знания, умения и навыки, формирующие гражданские ценности и гражданскую позицию, необходимые для успешной самореализации в жизни демократического общества [1]. <...> На формирование гражданской компетентности способно повли ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА ДОЛИНИНА профессор кафедры философии и права Пермского национального тельского исследоваполитехнического университета. <...> Сфера научных интересов: демократическое образование, подготовка студентов к гражданскому участию, участие в законотворческой деятельности (участие в экспертизах законов, круглых столах). <...> Автор более <...>