Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611760)
Контекстум

Педагогические условия формирования толерантности учащихся (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЮдакина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259964
АннотацияВыделены ведущие педагогические условия формирования толерантности школьников: создание единой поликультурной образовательной среды, взаимодействие и партнерство педагогического коллектива с семьями учащихся, педагогическая поддержка учащихся в смыслопоисковой деятельности по формированию толерантности.
УДК373
ББК74.2
Юдакина, С.И. Педагогические условия формирования толерантности учащихся / С.И. Юдакина // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №6 .— С. 65-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/259964 (дата обращения: 19.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.И. Юдакина, Средняя общеобразовательная школа № 2072 г. Москвы, ассоциированная при ЮНЕСКО Педагогические условия формирования толерантности учащихся Концептуальные основы формирования толерантности учащихся могут успешно реализовываться педагогами в деятельности образовательного учреждения любого типа при соблюдении комплекса педагогических условий. <...> Среди них в качестве ведущих мы выделяем: создание единой поликультурной образовательной среды; взаимодействие и партнерство педагогического коллектива с семьями учащихся; педагогическую поддержку учащихся в смыслопоисковой деятельности по формированию толерантности. <...> Выделенные нами педагогические условия обусловлены требованиями современного общества к воспитанию подрастающего поколения. <...> Cистемообразующими факторами обновления образования становятся формирование толерантной личности, ориентированной на условия поликультурного мира, диалог культур; личности высоконравственной, способной к адекватному поведению в различных ситуациях на основе взаимопонимания, взаимодействия и сотрудничества; психофизиологическими возрастными особенностями школьников. <...> Учет этих особенностей позволяет педагогам наиболее эффективно осуществлять педагогическую поддержку, актуализировать интерес школьников к современному миру, его проблемам, создавать ситуации по осмыслению собственного опыта и опыта сверстников, способствует поиску смысла собственной жизни, формированию толерантности в условиях глобализации и интеграции современного мира. <...> Рассматривается анализ педагогических условий, ориентирующих образовательную среду учреждения на формирование толерантности учащихся. <...> Обосновываются следующие приоритеты: единая поликультурная среда, партнерство школы и семьи, педагогическая поддержка учащихся в смыслопоисковой деятельности по формированию толерантности. <...> Создание единой поликультурной образовательной среды <...>