С.И. Юдакина, Средняя общеобразовательная школа № 2072 г. Москвы, ассоциированная при ЮНЕСКО Педагогические условия формирования толерантности учащихся Концептуальные основы формирования толерантности учащихся могут успешно реализовываться педагогами в деятельности образовательного учреждения любого типа при соблюдении комплекса педагогических условий. <...> Среди них в качестве ведущих мы выделяем: создание единой поликультурной образовательной среды; взаимодействие и партнерство педагогического коллектива с семьями учащихся; педагогическую поддержку учащихся в смыслопоисковой деятельности по формированию толерантности. <...> Выделенные нами педагогические условия обусловлены требованиями современного общества к воспитанию подрастающего поколения. <...> Cистемообразующими факторами обновления образования становятся формирование толерантной личности, ориентированной на условия поликультурного мира, диалог культур; личности высоконравственной, способной к адекватному поведению в различных ситуациях на основе взаимопонимания, взаимодействия и сотрудничества; психофизиологическими возрастными особенностями школьников. <...> Учет этих особенностей позволяет педагогам наиболее эффективно осуществлять педагогическую поддержку, актуализировать интерес школьников к современному миру, его проблемам, создавать ситуации по осмыслению собственного опыта и опыта сверстников, способствует поиску смысла собственной жизни, формированию толерантности в условиях глобализации и интеграции современного мира. <...> Рассматривается анализ педагогических условий, ориентирующих образовательную среду учреждения на формирование толерантности учащихся. <...> Обосновываются следующие приоритеты: единая поликультурная среда, партнерство школы и семьи, педагогическая поддержка учащихся в смыслопоисковой деятельности по формированию толерантности. <...> Создание единой поликультурной образовательной среды <...>