В.П. Астафьева Мониторинг компетенций студентов: диагностические карты, портфолио* Современный этап развития высшего профессионального образования определяется принципиально новыми требованиями к результату подготовки выпускников. <...> Эти требования определены в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования в виде комплекса общекультурных и профессиональных компетенций. <...> Переход высшего педагогического образования на новую парадигму подготовки студентов невозможен без соответствующих педагогических инноваций, направленных на получение качества обучения в формате компетенций. <...> Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образования, ориентированная на информационное обеспечение органов управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая прогноз ее развития. главная цель педагогического мониторинга – предоставление своевременной и полной информации, позволяющей принимать адек* Работа выполонена в рамках «Программы стратегического развития КгПУ им. <...> Педагогический мониторинг осуществляется с использованием инструментария, предназначенного для формирования оценки образовательной системы. <...> В настоящей статье предлагается концепция педагогического мониторинга компетенций студентов как системного метода оценки результата образовательного процесса и его соответствия образовательным стандартам высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование». <...> Требования к результату подготовки студентов – будущих бакалавров образования определены также в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования в виде общекультурных и профессиональных компетенций. <...> Комплекс общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, представленных <...>