Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мониторинг компетенций студентов: диагностические карты, портфолио (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШкерина
АвторыЮшипицына Е.Н.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID259737
АннотацияДан сопоставительный анализ психологического и педагогического содержания понятий "способности", "готовность", "компетенция" и "компетентность". Рассмотрен структурный подход к моделированию профессиональных компетенций образовательных стандартов высшего профессионального образования и к разработке их динамических диагностических карт. Выделены основные задачи использования портфолио как средства и технологии измерения компетенций студентов с целью их мониторинга.
УДК378
ББК74.58
Шкерина, Л.В. Мониторинг компетенций студентов: диагностические карты, портфолио / Л.В. Шкерина, Е.Н. Юшипицына // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №7 .— С. 19-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/259737 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.П. Астафьева Мониторинг компетенций студентов: диагностические карты, портфолио* Современный этап развития высшего профессионального образования определяется принципиально новыми требованиями к результату подготовки выпускников. <...> Эти требования определены в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования в виде комплекса общекультурных и профессиональных компетенций. <...> Переход высшего педагогического образования на новую парадигму подготовки студентов невозможен без соответствующих педагогических инноваций, направленных на получение качества обучения в формате компетенций. <...> Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образования, ориентированная на информационное обеспечение органов управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая прогноз ее развития. главная цель педагогического мониторинга – предоставление своевременной и полной информации, позволяющей принимать адек* Работа выполонена в рамках «Программы стратегического развития КгПУ им. <...> Педагогический мониторинг осуществляется с использованием инструментария, предназначенного для формирования оценки образовательной системы. <...> В настоящей статье предлагается концепция педагогического мониторинга компетенций студентов как системного метода оценки результата образовательного процесса и его соответствия образовательным стандартам высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование». <...> Требования к результату подготовки студентов – будущих бакалавров образования определены также в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования в виде общекультурных и профессиональных компетенций. <...> Комплекс общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, представленных <...>