ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛУБА В ВОЕННОМ ВУЗЕ Рассматриваются проблемы развития воспитательной системы клуба в военном вузе. <...> Specification of components of psychologist-pedagogical culture is given. <...> В последние годы значительно возрос интерес педагогов к использованию системного подхода в обучении и воспитании, управлении деятельностью образовательного учреждения в целом и его коллектива в частности. <...> Применение этого подхода позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и эффективным. <...> Построение воспитательной системы клуба в военном вузе является не только субъективным желанием педагогов, но и объективной необходимостью. <...> Реальная армейская жизнь, с которой сталкиваются молодые офицеры на своей первой руководящей должности, неизмеримо сложнее тех программ, по которым строится процесс обучения в военном вузе. <...> Теоретические знания, которыми обладают молодые командиры, не могут являться достаточным условием эффективного разрешения многообразия практических задач по воспитанию подчиненных. <...> В связи с этим возрастает ценность клубной работы, представляющей нестандартный подход к традиционному предмету и поднимающей те проблемы, которым в учебном процессе должного внимания не уде62 лялось. <...> Немаловажно и то, что клубная работа не дублирует содержание преподаваемых дисциплин. <...> Воспитательная система как педагогический феномен исследуется отечественными учеными с начала 1970-х годов. <...> . В образовательном учреждении воспитательная система представляет собой со ци аль но-пе да го ги чес кий объект, упорядоченный не только относительно собственно педагогических целей, связанных с воспитанием обучаемого, но и относительно целей самого воспитанника, обусловленных удовлетворением актуальных потребностей личности. <...> Воспитательный процесс невозможно представить себе без включения обучающихся в клубную деятельность, организуемую на добровольных началах с учетом их потребностей и интересов <...>