ской основы дистанционного образования и компетенций практикующих дистанционное обучение категорий специалистов. обусловливает потенциал для дополнения функций подсистемы на базе существующей структуры, ведущих принципов работы и значимого преобразования перечня и назначения функций, применяемых до их преобразования. <...> Данная страта может опираться на математическую модель функционирования подсистемы. определяет существование и учет основополагающих принципов работы на разных иерархических уровнях подсистемы. <...> В этой связи для обеспечения нужного уровня эффективности подсистемы в центре внимания должны быть особенности задач дистанционного обучения, их увязка и подчиненность одной цели. <...> Таким образом, нельзя отдать предпочтение той или иной модели дистанционного образования и представить ее как панацею для выполнения всех учебных задач. <...> Кроме того, для создания целостной картины, показывающей эффективность той или иной модели обучения, целесообразен комплексный анализ компонентов системы дистанционного образования, приоритетных целей и задач, а также специфики управления педагогическими технологиями, в составе которых разЮ. <...> , Пермская государственная сельскохозяйственная академия им. академика Д.Н. Прянишникова Механизмы организации самостоятельной работы студентов по изучению иностранного языка Рассматриваются механизмы самостоятельной работы студентов по изучению иностранного языка в вузе. <...> Показано, что формирование иноязычной коммуникативной компетенции более эффективно осуществляется при помощи информационных технологий в самостоятельной работе студентов. иноязычная коммуникативная компетенция, самостоятельная работа студентов при изучении иностранного языка в вузе, информационные технологии. <...> The article deals with the mechanisms of foreign language self-study in higher schools. <...> Formation of foreign language communicative competence is carried out with information technologies most effectively in the student self-study. foreign language communicative competence, student self-study <...>