переосмысление сущности подготовки современного педагога в вузе связано с процессом формирования его профессиональной компетентности, выражающейся в готовности к эффективной деятельности на основе знаний, субъектного опыта, личностных приоритетов. повышается ценность учителя как ключевой фигуры образовательного процесса, его общечеловеческих и профессиональных качеств. <...> В этих условиях для личности превращается во внутреннюю потребность процесс изменения ценностносмысловых образований и мотивации овладения профессиональной компетентностью. она, как известно, не сводится к владению содержанием преподаваемой учебной дисциплины, а предполагает понимание важности и значимости освоения компетенций в области гуманитарных технологий, то есть обращенности к человеку, процессам, системам и средам становления и развития личности в обществе, потребности в обретении педагогического знания у профессионалов сферы «человек–человек» [1, с. <...> Гуманитарные технологии, органично вписываясь в систему социальных технологий, проявляются в педагогически оправданном влиянии на личность, создавая условия для ее самореализации в той или иной сфере. специфика гуманитарных технологий выражается в использовании совершенно особых, нематериальных элементов: знаний, идей, схем, сред, человеческой психики, времени, доверия, авторитета, ответственности и др. <...> Г. Щедровицкий). именно они, становясь эффективным средством влияния на личность, находят отражение в результате овладения содержанием педагогического образования, наполняя его гуманистическими ценностями и проявляясь в освоении взаимообусловленных компонентов профессиональной компетентности (компетенций). сегодня именно гуманитарные технологии обеспечивают опережающий характер образования, целью которого становится культурно продуктивная личность, способная реализовать свой интеллектуальный, творческий потенциал в социально значимых <...>