Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Междисциплинарная интеграция как основа профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов в курсе "Русский язык и культура речи" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКоренева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259013
АннотацияПрофессионально ориентированное обучение на основе интеграции курса "Русский язык и культура речи" с общепрофессиональными и специальными дисциплинами как одно из перспективных направлений развития методики преподавания этой вузовской дисциплины.
УДК378
ББК74.58
Коренева, А.В. Междисциплинарная интеграция как основа профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов в курсе "Русский язык и культура речи" / А.В. Коренева // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №2 .— С. 75-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/259013 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Коренева, Мурманский государственный технический университет Междисциплинарная интеграция как основа профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов в курсе «Русский язык и культура речи» Одной из актуальных задач лингводидактики высшей школы является создание эффективной методики преподавания вузовского курса «Русский язык и культура речи», предназначенного для студентов нефилологических специальностей. <...> Учитывая значимость формирования профессионально-ком - муникативной компетенции будущих специалистов, считаем, что наиболее результативной является методическая система профессионально ориентированного обучения речевой деятельности, основанная на междисциплинарной интеграции курса «Русский язык и культура речи» с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. <...> Необходимость интеграции курса «Русский язык и культура речи» с другими вузовскими курсами признается многими учеными и преподавателямипрактиками, которые предлагают разные основания, объединяющие части интегративной системы. <...> Наиболее типичный путь – установление связей курса с общеобразовательными гуманитарными дисциплинами. <...> В результате курс «Русский язык и культура речи» сближается с такими вузовскими дисциплинами общеобразовательного блока, как «Культурология», «Этика», «История», «Иностранный язык», «Логика». <...> Коммуникативная направленность курса, когда в центре внимания находятся общение, речевая деятельность, позволяет связать курс с курсами «ПсиРассматривается реализация принципа интеграции в курсе «Русский язык и культура речи». <...> Обосновывается, что междисциплинарная интеграция способствует формированию профессионально-коммуникативной компетенции студентов. речевая деятельность, профессионально-коммуникативная компетенция, культура речи, междисциплинарная интеграция, принцип интеграции. <...> Междисциплинарная интеграция рассматривается <...>