А.В. Коренева, Мурманский государственный технический университет Междисциплинарная интеграция как основа профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов в курсе «Русский язык и культура речи» Одной из актуальных задач лингводидактики высшей школы является создание эффективной методики преподавания вузовского курса «Русский язык и культура речи», предназначенного для студентов нефилологических специальностей. <...> Учитывая значимость формирования профессионально-ком - муникативной компетенции будущих специалистов, считаем, что наиболее результативной является методическая система профессионально ориентированного обучения речевой деятельности, основанная на междисциплинарной интеграции курса «Русский язык и культура речи» с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. <...> Необходимость интеграции курса «Русский язык и культура речи» с другими вузовскими курсами признается многими учеными и преподавателямипрактиками, которые предлагают разные основания, объединяющие части интегративной системы. <...> Наиболее типичный путь – установление связей курса с общеобразовательными гуманитарными дисциплинами. <...> В результате курс «Русский язык и культура речи» сближается с такими вузовскими дисциплинами общеобразовательного блока, как «Культурология», «Этика», «История», «Иностранный язык», «Логика». <...> Коммуникативная направленность курса, когда в центре внимания находятся общение, речевая деятельность, позволяет связать курс с курсами «ПсиРассматривается реализация принципа интеграции в курсе «Русский язык и культура речи». <...> Обосновывается, что междисциплинарная интеграция способствует формированию профессионально-коммуникативной компетенции студентов. речевая деятельность, профессионально-коммуникативная компетенция, культура речи, междисциплинарная интеграция, принцип интеграции. <...> Междисциплинарная интеграция рассматривается <...>