Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Многомерные социальные измерения университетов классического типа (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID258447
АннотацияРазмышления о перспективах развития классических университетов.
УДК378
ББК74.58
Филиппов, В.М. Многомерные социальные измерения университетов классического типа / В.М. Филиппов // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №8 .— С. 4-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/258447 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов Многомерные социальные измерения университетов классического типа Статья подготовлена на основе доклада, который был сделан В.М. Филипповым на церемонии присуждения ему степени почетного доктора Университета Бабеш-Больяи (Румыния). <...> 4 ПЕРСПЕКТИВЫ В последние годы в условиях развития массового высшего образования, обострения конкуренции на оте - чественном и мировом рынке образовательных услуг приобрела актуальность проблема, в той или иной мере затрагивающая все университеты мира как с точки зрения текущих задач, так и с позиций долгосрочных перспектив развития. <...> Это – выбор миссии, определение стратегии развития университетов в контексте будущего наших стран и сообществ. <...> Заметим, что обсуждение этого вопроса позволяет высказаться и по модной на сегодня теме мировых рейтингов университетов. <...> За последние десятилетия в мире появилось много различных типов университетов. <...> И речь идет не только о том, что помимо классических университетов, ведущих свою историю из глубины веков, университетами стали отраслевые, узкопрофильные вузы: технические, аграрные, медицинские, педагогические; иногда, особенно среди частных учебных заведений, с весьма экзотическими названиями, наподобие «гуманитарно-технического уни - верситета». <...> Куда важнее то, что одновременно появились вузы, которые позиционируют себя как исследовательские, инновационные, предпринимательские, корпоративные, международные, открытые и иные университеты. <...> Очевидно, что появление университетов нового типа стало ответом высшего образования на запросы общества. <...> Более определенно говорят, что это проявление естественного процесса дифференциации университетского образования под воздействием рынка образовательных услуг, ибо первейшим фактором успеха на любом рынке, в том числе на рынке образовательных услуг, является правильный выбор своей ниши, т.е. миссии, и выбор правильной <...>