В.И. Нилова, О.В.Терновская, Воронежский государственный архитектурно-строительный университет Творческая составляющая подготовки школьников профильных классов для поступления в высшее техническое учебное заведение Для подготовки школьников к поступлению в технические вузы, для их профессионального самоопределения и творческого развития разработана и внедрена в учебный процесс научно-методического центра «Школа молодого инженера» интеграционная программа, увязывающая такие дисциплины, как черчение, технология и машинная графика. <...> Доказательством эффективной работы «Школы молодого инженера» является результативная работа технически способных учеников. <...> The evidence of the effective functioning of this school is the resulting study of pupils good at engineering disciplines. creative self-education, school for a young engi. ностью содержательно-структурного и процессуального компонентов образования; – реальным уровнем подготовленности выпускника средней общеобразовательной школы и необходимостью его профессионального самоопределения; – профессионально ориенти ро ван - Традиционная система образования, основанная на репродуктивной учебной деятельности обучаемого, не оправдывает себя в условиях постоянно растущего объема учебной информации. <...> Раскрытие творческого потенциала обучаемых, начиная с младших возрастных групп, играет решающую роль для профессионального самоопределения личности. <...> Сложившаяся практика изучения некоторых дисциплин технического профиля в средней общеобразовательной школе (трудовое обучение – технология, черчение, информатика, компьютерная графика) не обеспечивает готовность школьников к современному, информационно насыщенному, творческому труду инженера – созидателя новой техники в условиях новой экономической системы. <...> Появилась необходимость внедрения в практику учебного процесса средней общеобразовательной школы профильного и предпрофильного обучения, главной задачей которого является интегрированная <...>